Курсовая теория на тему Регистрация иностранных граждан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты регистрации иностранных граждан 5
1.1 Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации 5
1.2 Особенности регистрации иностранных граждан в Российской Федерации 10
Глава 2. Проблемы и перспективы развития законодательства в сфере регистрации иностранных граждан на территории РФ 18
2.1 Проблемы миграционного учёта иностранцев по месту жительства и пребывания 18
2.2 Перспективы развития законодательства в сфере регистрации иностранных граждан 23
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена тем, что, с одной стороны, процессы глобализации и интеграции, а с другой, напряженная военизированная ситуация, наблюдаемая в последние десятилетия во всем мире, в том числе на евразийском пространстве, определяют рост в миграционной активности населения. Это заставляет теорию и практику государственного управления реагировать на возникающие изменения, глубже и шире учитывать все аспекты взаимодействия государства с иностранными гражданами и лицами без гражданства, для наиболее эффективного регулирования правового статуса этих лиц, что во многом определяет их будущая судьба в Российской Федерации (далее РФ, Россия).
Кроме того, к сожалению, значительная часть миграционных перемещений осуществляется с нарушением законодательства принимающих государств: часто иностранные граждане и лица без гражданства не соблюдают установленные правила въезда, выезда, пребывания и проживания, а также труда. В связи с этим необходимость адекватной оценки и применения ответных мер для нормализации ситуации также становится все острее.
В свою очередь, можно констатировать, что, несмотря на популярность изучения административно-правовых аспектов пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России, в юридической литературе не хватает работ, посвященных всестороннему анализу административно-правовых статус иностранных граждан и лиц без гражданства. В связи с этим представляет интерес проанализировать некоторые векторы развития законодательства, определяющего административно-правовой режим пребывания иностранцев и лиц без гражданства в России, что позволит выявить основные положения их административно-правового статуса в нашей стране.
Особое теоретическое значение для исследования имеют работы авторов, непосредственно занимающихся разработкой данной темы на современном этапе развития российского законодательства, таких как: Л.В. Андриченко И.С. Искевич, С.С. Купреев, С.Н. Лебедев, Б.В. Россинский, А.В. Сахаров, С.А. Трыканова, Т.У. Хакимов Р.В. Амелин А.И. Быков Е.А. Ефименко С.Д. Князев, А.Г. Корчагин, А.Б. Панов И.В. Потапенкова и соавт. Чья работа была использована для написания выпускной квалификационной работы.
Таким образом, исходя из представленной актуальности и степени научного развития, можно более конкретно сформулировать его предмет, предмет, общую цель и задачи, которые необходимо решить для ее достижения.
Объектом исследования является совокупность административно-правовых отношений, возникающих в процессе реализации иностранными гражданами и лицами без гражданства своих прав и обязанностей как субъектов административного права.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на современном этапе развития отечественного законодательства, практика их применения, а также мнения ученых о совершенствовании административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Целью данной работы является изучение особенностей регистрации иностранных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения этой задачи были определены следующие задачи:
1. Изучить правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации;
2. Рассмотреть особенности регистрации иностранных граждан в Российской Федерации;
3. Проанализировать проблемы миграционного учёта иностранцев по месту жительства и пребывания;
4. Рассмотреть перспективы развития законодательства в сфере регистрации иностранных граждан.
Методологическая база исследования состоит из общенаучных, частных научных и специально правовых методов познания, а именно: формально-правовой метод, толкование права, сравнительно-правовой метод, методы анализа и синтеза, индуктивный и дедуктивный, а также функциональный, Системно-структурные и статистические методы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты, выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей научной разработке поднятых вопросов в целях совершенствования законодательства нашей страны в отношении аспектов определения правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. лица, эффективное правовое регулирование правоотношений с их участием в сфере государственного управления, более развитая система защиты прав назначенных лиц, а также повышение уровня гарантий при привлечении их к административной ответственности в Российской Федерации.
Теоретическая и нормативно-правовая база исследования представлена анализом законодательства Российской Федерации, регулирующего правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, и работой ученых по выбранной теме исследования.
Заключение:
Следует отметить, что в настоящее время административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ регламентируется достаточно большим количеством различных нормативно-правовых актов. Существенное значение в этой области играют нормы международного права, являясь в соответствии с ч.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, и устанавливающие основополагающие принципы развития национального законодательства. Что касается внутреннего законодательства, то можно засвидетельствовать наличие обширной сферы подзаконного регулирования, вполне характерной для административного права.
Кроме того, не смотря на дискуссионные моменты, считаем, что к источникам административного права, регулирующим правовое положение иностранцев относятся административный договор и судебный прецедент.
Необходимо оговориться, что проанализированный в работе перечень источников регламентации правового положения иностранцев не является исчерпывающим, он отражает лишь ключевые акты, закрепляющие правовой статус указанных лиц. Однако общим, для всех является закрепление принципа предоставления национального режима для иностранцев, как общего правила, и установления особого регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в конкретно определённых сферах, как правила специального. Такая модель построения источниковой базы свойственна правовым системам абсолютного большинства государств и связана с естественным приоритетом национальных интересов.
Изучение института миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, его целей и механизмов осуществления позволило сделать вывод, что данная деятельность является одним из важнейших элементов системы построения взаимоотношений между государством и иностранцем. Это определяется исходя не только из целей и принципов, основой которых являются обеспечение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, а также защита конституционного строя РФ, общественного порядка и безопасности, но и из историко-политического аспекта существования данной области государственного управления. При анализе механизмов миграционного учёта были сделаны выводы о его неоднородности и выделены составляющие его формы деятельности, основными из которых можно назвать регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства и учёт по месту пребывания. Особенности данных форм состоят в том, что по общему правилу обязанность по осуществлению активных действий в первом случае возложена на самого иностранца, во втором же – на принимающую его сторону.
Как можно заметить, на миграционный учёт возложены очень серьёзные задачи, начиная от обеспечения прав иностранных граждан и апатридов, заканчивая защитой конституционного строя, общественного порядка и безопасности. Это вполне логично, для государства чрезвычайно важно держать под контролем потенциально проблемные области общественных отношений, к которым относится, в том числе и сфера «государство – иностранцы» в силу ряда причин как социального, культурно-религиозного, так и политического характера.
В современной России на фоне активизации мирового терроризма и экстремизма вопрос контроля миграционных потоков, особенно из стран ближневосточного региона, приобретает первостепенное значение. Поэтому изучение института миграционного учёта и его совершенствование диктуется практическими потребностями и требует наиболее пристального внимания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
1.1 Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации
Предмет конституции является одним из важнейших вопросов, поскольку они участвуют в правоотношениях. Международное сотрудничество между Российской Федерацией и другими странами привело к тому, что многие люди переехали из одной страны в другую. Число иностранных граждан, приезжающих в Россию, увеличивается с каждым годом.
В третьей части ст. Статья 62 Конституции Российской Федерации устанавливает правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в России. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют те же права и обязанности, что и граждане России, если иное не предусмотрено федеральным законом или международными договорами .
Лица, находящиеся на территории государства (в зависимости от наличия гражданства), можно разделить на граждан государства, иностранных граждан или лиц без гражданства (лиц без гражданства).
Иностранный гражданин Российской Федерации — это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее свидетельство гражданства в другой стране. Лицами без гражданства являются лица, которые проживают в Российской Федерации, но не являются гражданами Российской Федерации и не имеют свидетельства иностранного гражданства .
На территории Российской Федерации правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в основном аналогичен. Но не забывайте, что иностранные граждане находятся в пределах юрисдикции своей страны проживания. Они сохраняют права и обязанности, связанные с их страной. Поэтому, где бы он ни находился, государство, в котором он находится, обеспечивает ему защиту за границей. Поэтому в соответствии с законодательством страны гражданства и страны проживания иностранные граждане являются двойными подчиненными .
Объем прав и обязанностей общеправового статуса человека и гражданина регулируется практически всеми юридическими отделами. Мы можем обсудить производственные аспекты правового статуса граждан в соответствии с характеристиками общественных отношений, которые являются объектами регулирования различных правовых отраслей. Иностранные граждане могут сказать то же самое. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» обеспечивает основу правового статуса иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Закон предусматривает: «Этот закон определяет правовой статус иностранных граждан Российской Федерации и регулирует иностранные граждане». Отношения между гражданами. С одной стороны, должностные лица этих учреждений связаны с проживанием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации должностными лицами национальных органов власти и местного самоуправления. Федерация и ее трудовая, коммерческая и иная деятельность в Российской Федерации» .
Иностранные граждане имеют право свободно распоряжаться своими трудовыми способностями, выбирать профессии и имеют право свободно использовать свои способности. Иностранные граждане имеют право на получение разрешений на работу.