Курсовая теория на тему Региональный опыт реализации государственной политики поддержки физкультуры и спорта в Москве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Государственная политика поддержки физкультуры и спорта. 5
1.1. Сущность
и значение государственной политики поддержки физкультуры и спорта. 5
1.2.
Нормативно-правовые основы реализации государственной политики поддержки физкультуры
и спорта. 9
1.3.
Особенности реализации государственной политики поддержки физкультуры и спорта
на региональном уровне. 13
2. Особенности
реализации государственной политики поддержки физкультуры и спорта на
региональном уровне на примере города Москва. 18
2.1.
Инфраструктура физической культуры и спорта г. Москва: состояние, проблемы, необходимость
совершенствования. 18
2.2.
Реализации программных документов по развитию физической культуры и спорта в г.
Москва. 23
2.3. Предложения
по совершенствованию государственной политики по развитию физической культуры и спорта на
региональном уровне. 26
Заключение. 39
Список использованных
источников. 42
Приложения. 45
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее
время процесс совершенствования системы управления в области физической культуры
и спорта занимает стратегически важное место в Российской Федерации. Современные
условия не всегда позволяют рассчитывать на значительные инвестиции в развитие отрасли
«Физическая культура и спорт». Поэтому актуальна проблема наиболее эффективного
использования имеющихся ресурсов посредством внедрения известных принципов планирования
(оптимизации, баланса и т. д.) на основе системного подхода и широкого использования
методов прогнозирования. Среди средств управления сферой физической культуры и спорта
в последнее время выделяется программно-проектное управления, способное повысить
эффективность управления.
Состояние научной разработки проблемы. В настоящее
время развитие спорта и забота о здоровье граждан являются темой, которой уделяют
внимание различные ученые, а также работники сферы государственного и муниципального
управления: М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов,
В.Б. Зотов, Н.А. Волгин, Е.В. Тишин и другие.
Объект исследования — государственная политика поддержки
физкультуры и спорта.
Предмет исследования выступают механизмы реализации государственной
политики поддержки физкультуры и спорта на региональном уровне на примере Москвы.
Цель исследования – исследовать региональный опыт реализации
государственной политики поддержки физической культуры и спорта.
Задачи исследования:
— рассмотреть
сущность
и значение государственной политики поддержки физкультуры и спорта;
— изучить нормативно-правовые
основы реализации государственной политики поддержки физкультуры и спорта;
— исследовать
особенности
реализации государственной политики поддержки физкультуры и спорта на региональном
уровне;
— провести анализ
инфраструктуры
физической культуры и спорта г. Москва: состояние, проблемы, необходимость совершенствования;
— оценить реализацию
программных документов по развитию физической культуры и спорта в г. Москва;
— сформулировать
предложения
по совершенствованию государственной политики по развитию физической культуры и спорта на региональном
уровне.
Теоретико-методологическая база исследования представлена
трудами отечественных экономистов, практиков в сфере государственного и муниципального
управления.
Эмпирическую базу исследования составляют законодательство
и нормативные правовые акты РФ по вопросам регулирования деятельности и совершенствования
сферы физической культуры и спорта в РФ, субъектах РФ, а также органов местного
самоуправления.
При проведении
исследования был использован комплекс традиционных и инновационных методов: концептуально-теоретический анализ,
сравнительно-исторический анализ, проблемный, хронологический, системный, аналогия,
а в отдельных случаях — метод социологии.
Практическая значимость заключается
в возможности применения предложенных мероприятий в управлении и развитии сферы
физической культуры и спорта города Москвы.
Заключение:
Анализ
показал, что в Москве в сфере физической культуры и спорта остается еще много
нерешенных проблем:
1)
недостаточная вовлеченность населения в регулярные занятия физической
культурой;
2)
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и
спорта задачам развития массового спорта;
3)
утрата отечественных спортивных традиций;
4)
отсутствие в семье традиций физического воспитания и спорта;
5)
отсутствие активной пропаганды физической культуры и спорта как неотъемлемой
части здорового образа жизни, в том числе заботы о здоровье будущего поколения;
6)
нехватка квалифицированных кадров в спортивных учреждениях;
7)
ориентация тренеров на количественные показатели и результаты;
8)
несогласованность действий государственных и муниципальных органов власти в
сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. Под предлогом
экономической нецелесообразности предприятия и организации отказались от
содержания объектов физической культуры и спорта на своем балансе, что резко
снизило долю населения, занимающегося физической культурой и спортом, до 11–17%,
тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40-60% и,
как следствие, ухудшаются показатели качества жизни.
В
рамках исследования был сделан вывод, что развитие сферы физической культуры и
спорта в Москве теперь должно базироваться на детско-юношеском спорте. Это
связано с важностью спорта и массового физкультурного движения. Несмотря на то,
что сеть физкультурно-спортивных объектов расширяется, их оснащение не
соответствует необходимому уровню в соответствии с действующими стандартами. К
тому же они неравномерно распределены по территории и не всегда доступны для ее
жителей.
Возрождение
дворового спорта — насущная необходимость и потребность сегодняшнего дня. А
поскольку большинство населения, занимающегося физической культурой и спортом,
составляют дети, подростки и молодежь, необходимо реализовать принцип
доступности занятий физической культурой для всех детей и молодежи.
Из
2264 существующих спортивных площадок большинство (1600 единиц) в равных пропорциях
должны быть специализированы для конкретного вида спорта. В этом случае
сделайте 400 футбольных, 400 баскетбольных, 400 волевых и 400 хоккейных полей.
И не просто поставить ворота, кольцо и стойки для сетки, а провести комплексное
благоустройство плоских конструкций: сделать покрытие, соответствующее виду
спорта, провести освещение, установить спортивный инвентарь и ограждать
территорию.
Расчеты
показали, что стоимость одной комплексной спортивной площадки не должна
превышать 4 млн рублей. То есть проект обойдется в 6,4 миллиона рублей. Для
снижения затрат необходимо привлечение частных инвесторов. Сделать это можно
традиционным способом — проведением тендера.
При
этом необходимо учитывать следующие цели и условия:
1. Разработать предложения по функциональному
архитектурно-планировочному решению
Фрагмент текста работы:
1. Государственная
политика поддержки физкультуры и спорта
1.1. Сущность и значение государственной политики поддержки
физкультуры и спорта Физическая
культура — это часть общей культуры, которая также определяет поведение
человека в сфере образования, производства, повседневной жизни и общения,
способствует решению социально-экономических, образовательных и медицинских
проблем[1].
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р утверждена Концепция
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, которая в разделе «Развитие физической культуры и спорта». «содержит
основные направления государственной политики в этой сфере[2].
Стратегической
целью государственной политики в области физической культуры и спорта является
создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, включая
физическую культуру и спорт, развитие спортивной инфраструктуры, а также
повышение конкурентоспособности российского спорта.
Реализация
данной цели осуществляется по следующим направлениям:
Первое направление — это развитие системы массовой
физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе: развитие
инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту
жительства, расширение количества спортивных сооружений; развитие системы
дополнительного образования в области физической культуры и спорта, создание детских
спортивных школ, а также секций и спортивных секций для детей и взрослых; реализация
комплекса мероприятий [1] Замятина,
М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России [Текст] /
М.Р. Замятина // Инновационные педагогические технологии: материалы II
междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 108–110 [2] Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации» (ред. от 23.06.2014) // СЗ РФ. – 10.12.2007. – № 50. –
Ст. 6242.