Курсовая теория на тему Региональные бюджеты — главная финансовая база региональных органов власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования региональных бюджетов 6
1.1. Экономическое содержание, значение доходов и расходов регионального бюджета 6
1.2 Нормативно-правовая основа формирования доходов регионального бюджета 13
Глава 2. Проблемы реализации регионального бюджета в РФ и направления их решения 17
2.1 Проблемы региональной бюджетной политики РФ 17
2.2 Направления совершенствования региональной бюджетной политики РФ 20
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях быстрых изменений в законодательстве (в частности в налоговом и бюджетном). Актуальность данного исследования заключается в проведении анализа регионального бюджета и его связь с основными показателями развития экономики страны. На современном этапе происходит спад производства, на основании отсутствия кредитования, и усиления финансовой нестабильности, кризиса неплатежей, невыполнения доходов бюджетов всех уровней процесс роста дефицита бюджета является одной из наиболее дискуссионных проблем.
Региональный бюджет является главным звеном финансовой системы государства. Динамичное развитие и перестройка финансовых отношений выдвигают новые требования к построению и устройству бюджетной системы и управления бюджетным процессом. Итак, бюджет может быть весомым инструментом управления финансовой системой и экономическими процессами.
В современных экономических реалиях, являясь материальной базой существования государства, формой реализации его функций, основой благополучия народа и инструментом воплощения социально-экономической политики, проблемы бюджета, формирование достаточного объема его доходов и обеспечения их эффективного использования требуют особого внимания. В условиях сложной экономической ситуации в РФ, вызванной рядом проблем, в частности: политической нестабильностью, угрозой территориальной целостности и суверенитета страны, несовершенством законодательства и др.
Региональный бюджет сохраняет свою важную роль. Потому что качественное и эффективное его исполнение как основного централизованного фонда денежных средств является неотъемлемым фактором обеспечения не только текущей экономической стабильности, но потенциального развития государства в целом.
Региональный бюджет занимает ведущее место в бюджетной системе РФ, поскольку относится к той сфере общественной жизни, непосредственно касается интересов всех и каждого. Он представляет собой чрезвычайно сложное социально-экономического явление и является главным звеном финансовой системы государства. Обеспечивая не только аккумулирование средств, необходимых для финансирования государства, используется не только для частичного перераспределения доходов с целью поддержания благоприятного социального положения в стране, и активно влияет на экономические, социальные, национальные, региональные процессы в обществе и внедрение высшими органами власти соответствующей национальной развития, направленной на укрепление государственной безопасности.
Региональный бюджет — это централизованный фонд денежных ресурсов, находящийся в распоряжении правительства для финансирования регионального аппарата, вооруженных сил, выполнение социально-экономических функций. Бюджет служит также одним из наиболее существенных рычагов регионального регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, принятие антикризисных мер и представляет собой годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Объектом исследования является региональный бюджет.
Предметом исследования является структура регионального бюджета.
Целью исследования является изучение особенностей регионального бюджета как финансовой базы региональных органов власти.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть экономическое содержание, значение доходов и расходов регионального бюджета;
— привести нормативно-правовую основу формирования доходов регионального бюджета;
— выявить проблемы региональной бюджетной политики РФ;
— определить направления совершенствования региональной бюджетной политики РФ.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как В. В. Болотин, Е. Ю. Грачева, Т.Ф. Куценко, Г.И. Лазарева, С. В. Мочерный, Я. С. Ларина, А. А. Устенко, С. И. Юрий, Ю. В. Пасечник, М. М. Ермошенко, С. А. Ерохин, И. А. Плужников, Л. М. Бабич, А. М. Соколовская, Ю. В. Чередниченко, Ю.Д. Радионов, М.В. Розовенко Чечулина и других.
Данная тема «Региональные бюджеты – главная финансовая база региональных органов власти» является достаточно популярной среди ученых, исследующих региональное управление и планирование.
Методы исследования. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 31 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Региональный бюджет — это централизованный фонд денежных ресурсов, находящийся в распоряжении правительства для финансирования регионального аппарата, вооруженных сил, выполнение социально-экономических функций. Бюджет служит также одним из наиболее существенных рычагов регионального регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, принятие антикризисных мер и представляет собой годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Бюджет — это общественно-экономические отношения, опосредующие процесс формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда определенным государством, территорией или муниципалитетом. Этот фонд обычно находится в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и предназначен для финансирования решения общих проблем территории. Кроме того, он представляет собой основной финансовый план, утвержденный соответствующим представительным органом. Региональный бюджет как основной элемент финансовой системы выполняет две основные функции.
— Распределительная функция предполагает концентрацию денег в государстве по различным каналам получения и их использование для выполнения целей и функций государства. Эта функция выполняется Казначейством посредством руководящих органов.
— Контрольная функция заключается в принятии контрольных мер в процессе формирования и использования денег в различных структурных единицах экономики. Как правило, такого рода меры принимаются налоговыми инспекциями, налоговой полицией, казначейством, центральным банком и другими органами.
В результате проведенного анализа становится очевидным, что привлечение и распределение бюджетных средств в РФ осуществляется неэффективно и имеет ряд проблем.
К основным относим: отсутствие четкой стратегии по составлению бюджета и контроля за реализацией бюджетных программ, несовершенство фискальной политики, устарелость подходов к финансированию, что приводит к большой объем необоснованных расходов.
Важной предпосылкой финансовой стабилизации экономики является бездефицитность регионального бюджета страны. В условиях финансового кризиса первоочередным шагом в любой стране является сбалансирование ее главной сметы.
Следовательно, России необходимо принятие ряда реформ для пополнения и улучшения состояния регионального бюджета. России необходимо стремиться для формирования сбалансированного регионального бюджета. Для этого необходимо определить следующие цели:
1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;
2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;
3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;
4) повышение качества человеческого капитала;
5) повышение доступности и качества государственных услуг;
6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2020 года
В целом следует отметить, что реформа бюджетного процесса и налоговой сферы межбюджетных отношений не является статичной.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования региональных бюджетов
1.1. Экономическое содержание, значение доходов и расходов регионального бюджета
Для эффективного формирования и развития экономической и социальной структуры общества, важную роль занимает Региональный бюджет. Именно на его основе формируется все государственные процессы.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и регионального самоуправления.
Региональный бюджет — это прогноз правительства о его расходах и доходах на определенный период времени. В национальных финансах периодом, охватываемым бюджетом, обычно является год, известный как финансовый год, который может соответствовать или не соответствовать календарному году.
В 20-м веке высокая доля экономической деятельности контролируется, прямо или косвенно, различными уровнями власти (региональный или центральный, штатный, местный и т. д.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства.
Программы расходов в настоящее время планируются достаточно подробно, но из-за масштаба государственных расходов возникают серьезные проблемы с контролем, и в разных странах были опробованы различные системы контроля.
Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или предотвращения определенных видов деятельности.
Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики. Давно признавалось, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов деятельности правительства уровни расходов и налогообложения оказывали существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменяя эти уровни, правительство могло бы использовать свою фискальную политику для достижения полной занятости и снижения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха, чтобы вывести экономику из кризиса и контролировать инфляционное давление.
Помимо влияния на общую экономику, бюджет может иметь значительные (предполагаемые и непреднамеренные) последствия в конкретных областях.
Федеральному бюджету присущи следующие функции :
1) Функция планирования – составляет долгосрочные планы для поддержания должного уровня функционирования регионального бюджета.
2) Контролирующая – реализуется, посредством специальных органов, которые следят за поступлением, хранением и расходом денежных средств в государственном бюджете.