История и теория социально-культурной деятельности Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Реформы Петра I и дальнейшие изменения в социально-культурной сфере российского общества (XVII — XVIIIвв.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Петр  Первый:
биография, начало правления. 5
1.1.Ранний период жизни Петра Первого. 5
1.2.Причины Великих реформ. 7
1.3.Государственные реформы реформа Петра Великого. 12
Глава 2. Внешняя политика Петра Великого. 16
2.1.Великая Северная война. 16
2.2. Итоги царствования Петра Первого. 18
Заключение. 22
Список литературы. 24

  

Введение:

 

Введение Актуальность темы. Особенностью
современного научного исторического познания является повышенное внимание к
изучению структур общественного сознания. Это не случайно. В условиях
современной культурно-исторической ситуации с ее постоянно углубляющимся
интересом к гуманитарному содержанию истории, к осознанию индивидом и обществом
в целом окружающего мира в его современном состоянии и в историческом развитии
знание феноменов сознания позволяет полнее и глубже понять характер культуры и
исторические судьбы стран, народов и составляющих их социумов.

Между тем, общественное сознание
представляет собой исключительно сложное явление индивидуальной и общественной
психологии. На каждом из этапов своего существования оно является как
органичным результатом всего предшествовавшего развития, так и предпосылкой
развития общества в последующий период. Оно, таким образом, всегда исторично.
Вместе с тем историчность общественного сознания сосуществует с таким
характером восприятия и выражения в нем прошлых эпох, которое далеко не в
полной мере соответствует реалиям прошлой жизни, действительно имевшим место. В
значительной мере оно основано на мифологическом восприятии прошлого и
настоящего.

Мифологизированное восприятие прошлого и
явлений окружающего мира является характерным признаком сознания и культуры
всякого общества и составлявших его отдельных личностей. Исторические мифы
отличаются исключительной устойчивостью, живучестью, глубиной внедрения в
массовое и индивидуальное сознание, сложностью, и в известной мере, при
стационарном состоянии культуры общества, фактической невозможностью их
преодоления. И только особые, исключительные условия, ведущие к разрыву с
традицией исторического существования, могут способствовать преодолению
сложившихся в сознании мифологем.

Петр I относится к числу наиболее значимых
фигур отечественной истории. Внимание к его личности и многообразной
деятельности не ослабевает. Согласно оценке, высказанной в современной науке,
одни только государственные преобразования Петра это — «грандиозная, глубокая
реформа, изменившая суть устройства и функционирования государственной машины
на долгие десятилетия». При этом подчеркивается, что многие принципы,
заложенные Петром в основу реформированного им государства, «просуществовали
столетия и имеют значение до сих пор».

Объектом исследования становится таким
образом российская историческая литература, посвященная анализу личности и
государственной деятельности Петра I.

Предмет исследования – изучение  личности Петра I и его государственной
деятельности.

Цель исследования и состоит в том, чтобы
раскрыть в указанных хронологических рамках основные закономерности
деятельности Петра I.

Для реализации поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

-определить ведущие тенденции и этапы реформ
Петра Первого;

— проанализировать изменения российского
общества при Петре Первом;

— итоги реформ  Петра Первого.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Петр Великий был полон решимости
реформировать внутреннюю структуру России. У него было простое желание
подтолкнуть Россию — добровольно или нет — в современную эпоху, которая
существовала тогда. В то время как его военные реформы продолжались, он реформировал
церковь, образование и сферы российской экономики.

Одним из бастионов, которые должны были
измениться с точки зрения Петра, была Церковь. В былые годы он был
полуавтономным. Для тех, кто верил в королевский абсолютизм, это было
неприемлемо. Подчинение церкви на Руси было выполнено без проблем.

В 1701 году в Москве была основана Школа
навигации и математики . Этим управляли британские учителя. В том же году
аналогичные школы были созданы для артиллерии и языков. В 1707 году была
создана медицинская школа, а в 1712 году — инженерная школа . В провинциях было
создано тридцать математических школ, а в 1724 году, за год до смерти Петра,
была создана Научная школа, хотя нехватка ученых в России означала, что
первоначально ее должны были укомплектовать иностранцы.

Для образованной публики в 1703 году была
создана газета «Ведомости». Он был выдан государством. Питер считал, что
военные лидеры должны быть образованными, но что лояльная публика должна быть
таковой, если Россия хочет избавиться от своей репутации погрязшей в
средневековье.

Многим молодым дворянам было предложено
поступить так, как поступил Петр, — поехать в Западную Европу, испытать, что
это такое, а также узнать. Молодым русским дворянам было предложено узнать о
новейших технологиях, экономической теории и политологии. Расширение знаний не
рассматривалось Петром как угроза; напротив, он полагал, что эти молодые
образованные дворяне принесли большую пользу развитию России.

Государство доминировало во всех формах
промышленности. Государство было источником капитала, сырья и рабочей силы.
Государство было также основным покупателем готовой продукции. В 1718 году были
созданы два колледжа для торговли, шахт и производства. Под государственным
руководством были созданы фабрики всех типов. Цены были установлены
государством, и государство имело право быть первым покупателем у
производителей — но по цене, установленной государством. Частные предприятия
могли получать прибыль только за счет избытка продукции, которого государство
не хотело, и многие успешные предприятия были просто переданы государству.

Государство сделало все возможное, чтобы
побудить фермеров использовать современное оборудование, такое как бороны и
плуги, но безрезультатно. Человеческий труд, выполнявший основную часть работы,
продолжавшейся в девятнадцатом веке, был проблемой, которую Сталин пытался
решить в 1930-х годах. Для кого-то, чтобы успешно реформировать сельское
хозяйство в 1720-х годах, проблема оказалась слишком большой.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Петр  Первый: биография, начало
правления

1.1.Ранний период жизни Петра Первого Названный в честь апостола и описанный как
новорожденный «с хорошим здоровьем, черными, смутно- татарскими глазами его
матери и пучком каштановых волос»  с
раннего возраста, образование Петра (по заказу его отца, царя) Алексий из
России был передан в руки нескольких наставников, прежде всего Никиты Зотова,
Патрика Гордона и Пола Менезиуса . С 29 января 1676 года царь Алексей умер,
оставив суверенитет старшего сводного брата Петра, слабого и болезненного  Феодор III России . На протяжении этого
периода правительство в основном управлялось Артамон Матвеев , просвещенный
друг Алексея, политический глава семьи Нарышкиных и один из величайших
благотворителей детства Петра.

Эта позиция изменилась, когда Феодор умер
в 1682 году. Поскольку Федор не оставил детей, возник спор между семьей
Милославских ( Мария Милославская была первой женой Алексея I) и семьей
Нарышкиных ( Наталья Нарышкина была второй женой) о том, кто должен наследовать
трон. Другой сводный брат Петра, Иван V из России, был следующим в очереди на
престол, но он был хронически болен и имел слабый ум. Следовательно, Боярская
Дума (совет русских дворян) выбрала 10-летнего Петра, чтобы стать царем с его
матерью в качестве регента .

Эта договоренность была
представлена ​​народу Москвы, как того требовала древняя традиция, и была
ратифицирована. София Алексеевна , одна из дочерей Алексея от первого брака, в
апреле-мае 1682 года возглавляла восстание в Стрельцах (элитный военный корпус
России). В ходе последующего конфликта были убиты некоторые из родственников и
друзей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы