Курсовая теория Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая теория на тему Реформа государственной гражданской службы в современной России: этапы и направления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
.. 5

1.1    Сущность государственной гражданской
службы
. 5

1.2 Понятие и объективная
необходимость реформы государственной службы
   9

1.3 Правовые подходы к реформированию
государственной службы Российской Федерации
. 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
.. 18

2.1 Основные результаты
реформирования государственной службы России
. 18

2.2. Перспективы развития
государственной службы современной России
. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 30

  

Введение:

 

Государственная гражданская
служба — по законодательству Российской Федерации, вид государственной службы,
который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан
Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы
Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных
государственных органов, государственных органов субъектов Российской
Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и
лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации
(включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

 Государственная
гражданская служба – это федеральная государственная гражданская служба и
государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации.

На современном этапе особо стоит вопрос о развитии
законодательства о государственной службе и на федеральном, и на региональном
уровнях. Данное обстоятельство связано с изменениями, которые происходят на
современном этапе как в российском обществе, так и государстве.

Реформы, которые проводились в России, изменили
государственный аппарат и государственных служащих. Назрел вопрос о повышении
эффективности функций государственного аппарата, изучения и выявления новых
проблем государственной службы, увеличения профессионализма государственных
служащих.

Актуальность работы: в процессе реформирования
государственной гражданской системы современной России особое значение
приобретает формирование эффективно функционирующей государственной службы.

Поставлена задача построить сильное, демократическое,
правовое государство, которая обеспечит эффективную работу всех составных
частей государственной власти. Лишь сильное, демократическое, правовое
государство обеспечит стабильность развития в ситуации.

Особую роль в модернизации деятельности
государственного аппарата, повышения его роли в исполнении задач, играют
государственные служащие, исполняющие функция посредников в отношениях между
государством и обществом, государством и властью, социальными слоями и группами
населения, человеком и гражданином.

Целью исследования является анализ реформы
преобразования государственной гражданской службы в России.

Задачи:

— раскрыть теоретические и правовые основы
реформирования государственной гражданской службы;

— анализировать результаты реформирования
государственной гражданской службы России;

— исследовать перспективы развития государственной
гражданской службы в России.

Предметом исследования являются процессы проведения
реформ в государственной гражданской службе России.

Объектом исследования являются реформы государственной
гражданской службы России.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате реформирования
и реорганизации системы
управления
государственной гражданской службы целесообразно создать такую систему
управления, которая должна отвечать сложившимся требованиям гражданского
общества, должна стать организационным, социальным и правовым институтом,
направленным на своевременное обеспечение государственных функций в полном
объеме.

Кроме того, необходимо устранить недостатки в
материально-техническом обеспечении системы государственной гражданской службы.
Также имеют место проблемы правового, финансового и организационного характера,
которые должны быть решены в ближайшей перспективе для обеспечения нормального
достаточного функционирования системы управления государственной гражданской службой.

система профессионального развития гражданских
служащих получила правовое оформление и расширила возможности кадровых служб
государственных органов по осуществлению профессионального развития кадрового
состава посредством применения широкого спектра инструментов управления
развитием персонала, внедренных во многих зарубежных странах, успешно
применяемых в российских компаниях и корпорациях, а также в отдельных
федеральных государственных органах и государственных органах субъектов
Российской Федерации.

Сегодня очередным этапом развития государственной
службы должно стать осознание, что разработанных законодательных актов и
методических предложений уже достаточно, необходимо переходить к конкретным
мероприятиям по развитию профессиональных компетенций современных
государственных служащих, потому что иначе говорить об эффективном
государственном управлении не придется.

Для эффективного управления развитием профессионализма
государственных служащих необходимо развивать их потенциал. Особую роль в этом
играет весь спектр технологий профессионального развития, который должен быть
ориентирован на:

– формирование знаний в сфере государственного
управления (конституционные и законодательные основы РФ, правовые и
организационные формы противодействия коррупции, этика служебного поведения и
т. д.);

– развитие личностных и профессиональных качеств
чиновников, причем с использованием электронной образовательной среды.

В совокупности с использованием интерактивных
технологий, считаем, это позволит получить высококвалифицированный ресурс,
который владеет:

– способностью решать проблемы регионов и страны в
целом;

– способностью принимать качественные управленческие
решения и нести за них ответственность;

– индивидуально-значимыми мотивами служения обществу и
государству, не противоречащими моральным стандартам и этике государственной
службы. все это возможно только при грамотно построенном взаимодействии всех
заинтересованных сторон в вопросе профессионального развития
государственных служащих.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ

 

1.1           
Сущность государственной гражданской службы

 

Основными целями и
задачами государственной гражданской службы как института российского
государства является [4,
c. 544]:

¾  
охрана конституционного
строя, создание условий для развития открытого гражданского общества, защиту
прав и свобод человека и гражданина;

¾  
обеспечение
эффективной деятельности государственных органов в соответствии их полномочий и
компетенции путем предоставления профессиональных управленческих услуг политическому
руководству этих органов и общественности.

Для успешной
реализации поставленных целей и задач государственная гражданская служба должна
строиться на базовых принципах. Принципы государственной службы связаны с
принципами государственного управления, которые, в свою очередь, отражают закономерности,
отношения и взаимосвязи, объективно существующие в государственном управлении.

Принципы являются исключительно важными для
организации и функционирования системы государственного управления и, в
частности, системы государственной гражданской службы, ведь они указывают на
сущность характеристики – самое важное в содержании и значении государственной
службы.

Правовое установление принципов государственной
гражданской службы обусловливает стабильность функционирования государственных органов,
деятельности государственных служащих, устойчивость государственно-правового
регулирования государственно-служебных отношений, а также обоснование тенденций
развития законодательства о государственной службе.

Принципы государственной гражданской службы как уже
отмечалось ранее – это основополагающие идеи, которые отражают объективные закономерности
и определяют направления реализации компетенции, задач и функций
государственных органов, полномочий государственных служащих, которые действуют
в системе государственной власти, и, в частности, в системе государственной Службы
[4,
c. 468].

Принципы государственной службы устанавливают
важнейшие закономерности в системе организации и функционирования
государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы
влечет за собой появление элементов бюрократизма, неорганизованности,
беззакония, несправедливости и безответственности.

При этом принципы государственной службы – это в тоже
время и субъективное понятие, потому что формулируются конкретными
законодателями, исходя из правового опыта, правовой
культуры в государстве и особенностей правовой системы.

Принципы государственной службы можно разделить на
конституционные и организационно-функциональные. Конституционные принципы
обусловлены положениями Конституции Российской Федерации, которые
конкретизируются в соответствующих законодательных актах.

Принцип верховенства Конституции в некоторых законодательных
актах называется принципом законности. Конституция Российской Федерации имеет
высшую юридическую силу в системе законодательства и других нормативных
правовых актов, которые должны соответствовать Конституции. Этот принцип обеспечивает
приоритетность конституционных норм в сфере регламентации государственно-служебных
отношений. Если возникает несоответствие между положениями Конституции
Российской Федерации и законов, подзаконных актов, то они приводятся в соответствие
с нормами Конституции. Акты, не соответствующие ей, подлежат признанию неконституционными,
и, следовательно, приостановлению или отмене.

Кроме принципа верховенства Конституции Российской Федерации
следует определить содержание и иных конституционных принципов государственной
гражданской службы, среди которых можно выделить следующие.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина
– означает, что деятельность государственных органов должна быть направлена на преобразование
в жизнь и защиту конституционных прав, свобод и интересов граждан [6,
c. 294].

Принцип единой системы государственной власти –
означает, что государственная власть имеет единую целостную систему органов государственной
власти, потому что ее единственным источником является народ России. Поэтому
никакой государственный орган, вид государственной службы не дает возможности
государственным служащим претендовать на суверенное осуществление
государственной власти. Принцип единства распространяется на все ветви
государственной власти России. В практике этот принцип требует постоянного
согласования действий между государственными органами отраслей государственной власти,
а также внутренней согласованности работы конкретного государственного органа.

Принцип разделения законодательной, исполнительной и
судебной власти – проявляется в том, что органы государственной власти подразделяются
на законодательные, исполнительные и судебные. В соответствии с этим выделяются
три основные функции государственной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы