Курсовая теория на тему Референдум в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и формы непосредственной демократии 5
1.1.Предпосылки и история возникновения институтов прямой демократии 5
1.2.Понятие и формы института непосредственной демократии 12
Глава 2. Референдум: понятие и правовое регулирование 18
2.1. Референдум и свободные выборы 18
2.2. Порядок организации и проведения референдума 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Демократические политические и социально-экономические преобразования российского общества на современном этапе развития национальной государственности, формирование в России правового социально-ориентированного государства способствуют формированию и развитию, наряду с другими демократическими процессами, реального народовластия, становлению и совершенствованию непосредственных форм участия населения в государственном и муниципальном управлении при решении вопросов федерального, регионального и местного значения. Признание многонационального народа Российской Федерации единственным источником легитимной власти подразумевает возможность и безусловную необходимость создания и развития организационных и правовых условий для непосредственного осуществления власти гражданами РФ.
Объектом исследования являются процессы демократизации путем введения и развития форм непосредственной демократии в системе государственного и местного управления в РФ.
Предметом исследования служат конкретные нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок и особенности проведения референдума в России, практика их реализации, а также мнения ученых по поводу совершенствования института референдума как формы непосредственной демократии и народовластия.
Цель работы заключается в комплексном исследовании референдума как формы непосредственной демократии, разработке и обосновании логически взаимосвязанных теоретических выводов с формулированием на этой основе системы предложений правового характера, направленных на совершенствование теории и практики толкования и применения норм, закрепляющих порядок организации и проведения референдума в РФ.
Исходя из вышеизложенного, основными задачами работы являются:
раскрыть понятие и виды референдума;
Заключение:
Проведенное в рамках работы исследование позволяет говорить о том, что референдум занимает особое место в системе непосредственной демократии, предопределенное его сущностными характеристиками как осуществляемого в форме всенародного голосования волеизъявления граждан, которые проживают на территории публично-правового образования, направленного на принятие властного окончательного решения. По результатам референдума органы местного самоуправления, органы государственной власти обязаны принять правовые акты, необходимые для реализации решения референдума в срок, определенный законом, а если на референдуме принимается законопроект — обеспечить его реализацию в пределах своей компетенции.
Более глубоко понять содержание правового института референдума помогает классификация его по видам. Рассмотрение референдума в отрыве от его классификационных характеристик может привести к искажениям в применении референдума на практике и в теоретической трактовке.
Сравнение референдума с выборами, плебисцитом, всенародным опросом как институтами непосредственной демократии, смежными с референдумом, позволяет утверждать, что референдум является исторически сложившейся самостоятельной формой прямой демократии. Ценность его как самостоятельного способа реализации права граждан на участие в решении вопросов местного значения и управлении государством, уместность его использования в конкретных ситуациях — все это подтверждается историческими фактами. Идеи об отказе от института референдума в демократическом государстве должны расцениваться исключительно как попытки ограничения народного суверенитета.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
1.1.Предпосылки и история возникновения институтов прямой демократии
Непосредственная демократия зародилась в древности и обладает очень продолжительной историей становления и развития. Даже если не учитывать древние формы родовой демократии, в некоторых обществах наблюдался высокий уровень вовлеченности граждан в осуществление процессов принятия политически-значимых решений. Непосредственное участие граждан в осуществлении государственно-властных полномочий в Древней Греции имеет с небольшими перерывами более чем 300-летнюю историю , а институты прямой демократии Древнего Рима существовали в разнообразных формах в течении практически 500 лет. Кроме того, отдельные элементы прямой демократии на протяжении длительного времени сохранялись в системе политического устройства Карфагена. Граждане раннесредневековой Италии имели право прямо участвовать в отправлении государственной власти вплоть до ХVI века (а в некоторых республиках, например, в Венеции, даже до XVII века). Непосредственно в процессах управления принимали участие скотоводы Альп (начиная с VIII века), и, впоследствии, эту традицию восприняли жители различных кантонов Швейцарии. Наконец, зародившееся в ХVI в городах Новой Англии прямое народовластие вплоть до настоящего времени сохраняется свою актуальность в рамках государственного устройства Соединенных Штатов Америки.