Курсовая теория на тему Реализация технологии педагогического требования на уроке иностранного языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Цели и
содержание обучения иностранному языку.
2. Понятие
технологии педагогического требования.
3. Технологии
педагогического требования на уроке иностранного языка
4. Разработка
урока иностранного языка посредством технологии педагогического требования
Введение:
1. Цели и
содержание обучения иностранному языку.
2. Понятие
технологии педагогического требования.
3. Технологии
педагогического требования на уроке иностранного языка
4. Разработка
урока иностранного языка посредством технологии педагогического требования
Заключение:
Одним из важнейших
моментов в обучении вообще и иностранным языкам в частности, является
правильная установка, мотивация школьников. Школьники очень часто боятся
говорить, боятся сделать ошибки, быть осмеянными учителем и сверстниками. Также
ученики зачастую просто не обладают нужной информацией, необходимым личным
опытом, чтобы участвовать в дискуссии. Одной из трудностей является и то, что
ученикам не хватает речевых навыков для построения высказывания. Снять эти
трудности и решить проблемы призваны средства активизации речевой деятельности
на уроках иностранного языка.
Ведущим методом, способом
в данном случае является использование на уроках иностранного языка технологии
педагогического требования. Педагогическое требование – предъявление
воспитанникам нормы культурной жизни и организация их жизнедеятельности в
соответствии в этой нормой (Н.Е. Щуркова).
Педагогическое требование
содействует освоению культуры, поэтому оно должно стать элементом культуры
учеников. Эффективность педагогического требования определяется тем, насколько
оно целесообразно и понятно воспитанникам, насколько учитывает обстоятельства и
возможности детей, насколько его форма соответствует содержанию и конкретной
ситуации (в большинстве случаев предпочтительней требования в форме просьбы,
совета, пожелания, приглашения к действию; приказ – только в крайнем случае).
Описывая технологию
предъявления педагогического требования, Н.Е. Щуркова указывает, что
педагогическое требование должно быть доведено до логического конца (необходимо
добиваться выполнения требования или не выдвигать его совсем); должно быть
чётким, инструктивным, в нём не должно быть неясностей (чтобы понять важность
этого правила, представьте, что будет, если каждый ученик, не выполнивший
требование, вместо того, чтобы признать свою неправоту, будет оправдываться
тем, что он «не понял»); должно быть доступным для выполнения на данный момент
развития ребенка; должно предъявляться так, чтобы воспитанники переключали
внимание на его детали, осознавали, какая деятельность и какое поведение
предусмотрены для его соблюдения; должно содержать как можно меньше запретов,
ограничений свободы учащихся.
В контексте изучаемой
проблемы были рассмотрены основные типы ситуации успеха как средства развития
иноязычной компетенции младших школьников: неожиданная радость, общая радость,
радость познания.
Как правило, основными
приемами ситуации успеха являются следующие: эмоциональное поглаживание,
умышленная ошибка, эврика, эскалатор, сопереживание, обмен ролями, горизонт,
отсроченная отметка, портфолио. Кроме того, основными методами ситуации успеха,
обусловливающими развитие иноязычной компетенции младших школьников, являются
такие, как: методы дифференцированного обучения, сочетание репродуктивных,
проблемно-поисковых и творчески-воспроизводящих методов обучения, проектный
метод.
Фрагмент текста работы:
1. Цели и содержание обучения
иностранному языку
Цели обучения
определяются программой – государственным документом, в котором четко
определены результаты обучения школьников для каждого из этапов школьного
образования. Данная программа утверждается Министерством образования Российской
Федерации и является общей для всех.
Согласно Федеральному
государственному стандарту, результаты освоения программы по иностранным языкам
заключаются в следующем:
1. Приобретения начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на
основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и
неречевого общения.
2. Освоение начальных
лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне
устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического
кругозора.
3. Сформированность
дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы [26].
Как видно из
вышеперечисленного, данные цели достаточно общи и не отражают конкретных
знаний, умений, навыков, необходимых для достижения данных целей.
В методике преподавания
иностранных языков выделяют несколько видов целей обучения:
1. Цель государственной
программы – это самые общие цели обучения.
2. Цель отдельного этапа
обучения – это может быть одна ступень обучения, одна тема, навык, умение, один
урок, этап урока. Умея выделить данные цели, учитель может грамотно построить
свою работу, направленную для достижения целей государственного стандарта.
В данной работе нас в
большей степени интересуют цели обучения речевой деятельности в младшей школе.
Но сначала необходимо рассмотреть, что такое – речевая деятельность, какова ее
структура, особенности.
Согласно Гальсковой Н.Д.,
речевая деятельность – это деятельность, имеющая социальный характер, в ходе
которой высказывание формируется и используется для достижения конкретной цели,
то есть общения, передачи какой-либо определенной информации.
Также она предлагает
следующую классификацию видов речевой деятельности:
1. Высказывания
несамостоятельные как по форме, так и по содержанию (повторение слов);
2. Высказывания
самостоятельные по содержанию (клише);
3. Высказывания
самостоятельные по форме, несамостоятельные по содержанию (пересказ);
4. Высказывания
самостоятельные по форме и содержанию, то есть те случаи, когда учащиеся
находит объект для говорения и высказывания о нем [16].
Речевая деятельность
разнообразна. Выделяются три вида речевой деятельности: чтение, письмо и
говорение.
Чтение – это
самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму
общения. В процессе обучения обучение чтению проходит в два этапа.
На первом этапе на первое
место выходит процессуальный план. Цель обучения – научиться читать, соотносить
знаки, символы с их фонетической стороной. На начальной ступени обучения
закладываются те основы, от которых напрямую зависит обучение на следующих
этапах. Основные цели – овладение буквами алфавита английского языка; усвоение
звукобуквенных соответствий; умение читать слова, словосочетания,
адаптированные для данного возраста тексты.