Курсовая теория на тему Реализация стратегических приоритетов развития сферы культуры на уровне муниципального образования в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и содержание государственной политики развития сферы культуры 5
2. Нормативно-правовые основы реализации государственной политики в сфере культуры 23
3. Характеристика вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по развитию сферы культуры в РФ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение:
Политика в сфере культуры занимает немаловажное значение в системе государственного управления. Ее разработке и практической эффективной реализации уделяется огромное внимание на всех уровнях государственной власти. Муниципалитеты не исключение. Именно с реализации стратегических приоритетов развития культуры на уровне муниципальных образований начинается полноценное и плодотворное культурное развитие всей страны. Муниципалитеты реализуют культурное развитие в рамках узкой территории государства. Однако, именно данная территория является кусочком пазла культурного развития страны. Таким образом, происходит сбор полноценной картины культурного наследия страны — она состоит из культуры отдельных субъектов и муниципальных образований, культурного наследия отдельных народов, наций, общностей.
В области культурного развития государство традиционно занимает ведущие позиции в формировании культурного национального пространства. Этим обуславливается и его роль в сфере разработки стратегии развития национальной культуры и направлений ее реализации на всех уровнях государственного управления. Реализация культурного развития требует участия всех регионов страны и каждого отдельного муниципалитета. Важно совершенствование деятельности органов муниципальной власти в области культурного развития в целях повышения результативности реализации стратегических направлений развития национальной культуры. В этом и состоит актуальность исследуемой темы.
Целью данной курсовой работы выступает исследование процесса реализации государственной политики в сфере культуры на уровне муниципалитета. Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
• Исследование содержания государственной политики в сфере культуры;
• Изучение нормативной базы реализации принятия и практической реализации государственной политики в сфере культуры;
• Исследование аспектов культурного развития и направлений реализации стратегии в сфере культуры муниципальными органами власти.
Объектом исследования курсовой работы является государственная политика России в сфере культуры.
Предметом исследования выступают полномочия ОМСУ в области реализации приоритетных направлений развития культуры страны на уровне отдельных муниципалитетов.
Основу исследования составляют нормативно-правовые акты, федеральные законы, муниципальные целевые программы, определяющие порядок функционирования ОМСУ и их полномочия в сфере культурного развития, стратегические направления развития государства, труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере государственного и муниципального управления, учебная литература и публикации периодических изданий.
Курсовая работа состоит из Введения, основной части и заключения. В основной части исследуются вопросы реализации государственной политики в сфере культуры на всех уровнях власти и ее нормативная база.
Заключение:
Проведенное в данной курсовой работе исследование по вопросам реализации стратегических приоритетов развития сферы культуры на уровне муниципального образования позволяет сделать ряд выводов.
Во-первых, культура признается в качестве основного фактора социально-экономического развития государства. Россия сталкивается с рядом дестабилизирующих факторов культурного развития, которые сказываются на социально-экономической сфере деятельности, экономическом росте и прогрессе. Потому, в настоящее время уделяется особое внимание культурному развитию страны, сохранению и приумножению государственного культурного наследия.
Во-вторых, реализация государственной политики в сфере культуры опирается на принципы равенства граждан в культурном развитии, учета интересов всех социальных групп, распределение полномочий по реализации актуальных направлений культурного развития между уровня государственной власти, институциональными и общественными организациями, предоставление свободы творчества, уважение культур различных народов страны и их культурной идентичности.
В-третьих, стратегические ориентиры и концепция национального культурного развития не носят статичного характера. Стратегия подлежит внесению поправок и пересмотру механизмов ее реализации по мере практического воплощения. На сегодняшний день, принятая государством политика в сфере культуры ориентирована на всесторонне развитие личности, ее культурное обогащение и усвоение духовно-нравственных принципов.
В-четвертых, законодательство в сфере культуры носит публичный характер. Принимаемые законы формируют нормативную основу регулирования культурных отношений во всех сферах и направлениях деятельности. Законодательное регулирование культурной сферы реализуется в опоре на стратегическое планирование и осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Все принципы культурного развития и механизмы осуществления культурной политики прописаны в законах общего применения. На их базе осуществляется разработка отраслевого законодательства, а также нормативные положения на уровне отдельных регионов и муниципалитетов.
В-пятых, функциональная роль муниципалитетов в отношении реализации государственной политики в сфере культуры затрагивает аспекты регулирования деятельности культурных учреждений, проведения реставрации памятников искусства и культуры, сохранение и приумножения культурных ценностей, обеспечение развития различных отраслей культуры, лицензирование коммерческой деятельности в сфере культуры, контроль целевого использования финансовых ресурсов, выделяемых на различные культурные проекты или целевые программы.
В-шестых, ОМСУ участвуют в финансировании учреждений культуры и имеют широкий круг полномочий в области культурного развития. Полномочия варьируются в зависимости от типа муниципального образования.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и содержание государственной политики развития сферы культуры
Культура – основа социально-экономического развития современного государства и ключевой компонент стратегии реформирования всех аспектов национального хозяйства.
Культура является исключительным феноменом устойчивого развития общества. Культура является интересным феноменом, который не имеет единой универсальной трактовки. В понятии «культуры» отражены все духовные, нравственные, эмоциональные, чувственные ориентиры развития отдельной личности, группы людей, общества и государства. Культура является отражением искусства т.е. красоты и созидания. В любом случае, культура выступает незаменимым элементом различных сфер и направлений деятельности. Это обусловлено тем, что вне культуры существование общества, его гармоничное и продуктивное развитие, попросту, невозможно. Культура составляет основу формирования общенациональной идеологии развития государства. Только культурное развитие каждого отдельного гражданина, формирование его нравственных ценностей, усвоение культурного наследия, принятие культурной идентичности составляет основу культурного развития всего общества и формирование национальной культуры на уровне государства. В этой связи, на уровне государственного управления, сфера культуры занимает особое положение. Государства ориентируется на культурное развитие своего народа, определяя ведущие ориентиры этого развития и возможные вариации его осуществления в конкретный временной период, в конкретных условиях. Ориентиры культурного развития и механизмы их практического воплощения отражаются в государственной культурной политике.
Государственная культурная политика имеет разные вариации трактовок. Одна из них рассматривает данную политику как совокупность разрабатываемых органами государственной власти процедур, механизмов, принципов административного регулирования в сфере культурного развития и формирования культурной идентичности [1]. Таким образом, политика в сфере культуры представляет собой совокупность действий или бездействий органов государственной власти, ориентированных на культурное развитие нации.
Еще одной трактовкой данного понятия можно рассматривать характеристику государственной культурной политики как процесс усвоения гражданских прав и свобод, принятие обязательств и несения ответственности за свои действия и поступки в системе социальной жизнедеятельности[2].
В системе законодательного регулирования культурного развития страны государственная политика в области культуры рассматривается в качестве комплекса мер, механизмов, принципов и закономерностей, лежащих в основе деятельности органов государственной власти по накоплению, сохранению, развитию и распространению культуры. Кроме того, государственная политика в области культуры включает и все аспекты деятельности органов государственной власти в сфере культурного развития страны и ее отдельных регионов. Данная трактовка государственной культурной политики предполагает совокупность следующих направлений деятельности органов государственной власти в сфере культурного развития:
• Целевые ориентиры развития культуры на текущем этапе социально-экономического развития общества;