Курсовая теория на тему Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ И ПОНЯТИЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.. 6
1.1 Исторические предпосылки возникновения теории разделения
властей. 6
1.2 Понятие системы разделения властей. 10
2 ХАРАКТЕРСТИКА ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОГЛАСНО ПРИНЦИПУ
РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.. 17
2.1 Законодательная власть РФ.. 17
2.2 Исполнительная власть РФ.. 20
2.3 Судебная власть РФ.. 24
2.4 Взаимодействие ветвей власти. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 42
Введение:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ И ПОНЯТИЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.. 6
1.1 Исторические предпосылки возникновения теории разделения
властей. 6
1.2 Понятие системы разделения властей. 10
2 ХАРАКТЕРСТИКА ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОГЛАСНО ПРИНЦИПУ
РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.. 17
2.1 Законодательная власть РФ.. 17
2.2 Исполнительная власть РФ.. 20
2.3 Судебная власть РФ.. 24
2.4 Взаимодействие ветвей власти. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 42
Заключение:
В заключении стоит
отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть была изучена и
проанализирована реализация принципа разделения властей в Российской Федерации.
Для достижения
поставленной цели были решены следующие задачи:
— были рассмотрены исторические предпосылки
возникновения теории разделения властей;
— определили
понятие системы разделения властей;
— была
рассмотрена законодательная власть в РФ;
— ознакомились
с исполнительной властью РФ;
— была рассмотрена судебная власть РФ.
Разделение властей
может быть характерно лишь для демократического государства. Ни в феодальном,
ни в рабовладельческом государстве оно невозможно, поскольку сам принцип разделения
властей подразумевает наличие экономически свободного собственника – основного
представителя общества, который обладает и политическими правами.
Для фактической реализации
принципа разделения властей нужны определенные объективные условия – достаточная
степень развития производительных отношений и сил. А также субъективные – степень
политического сознания общества.
Каждая из ветвей власти
в РФ обладает своими специфическими полномочиями и чертами, но при этом
исполнительная, законодательная и судебная власть равны и обоюдно друг другу
подконтрольны.
Разделения властей
– это рассредоточение государственной власти на отдельные, друг от друга не
зависимые политические институты, которые обладают своими обязанностями и правами
в определенной отрасли власти и имеют свою систему сдержек и противовесов.
Механизм
современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно установленными
принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая
необходимыми материальными придатками система государственных органов, при
помощи которых осуществляются функции и задачи государства.
Принципы
деятельности и организации механизма государства – это идеи, положения, нашедшие
свое отражение в законодательстве. Согласно этим принципам функционирует и
образуется механизм государства.
Стоит отметить,
что разделение властей способствует более быстрому по скорости ведению
политического процесса.
Законодательная
власть занимается принятием и разработкой законов, а также разных нормативных
актов, которые контролируют и регулируют общественную жизнь и деятельность
государства. Во всем мире такие функции принято закреплять за парламентом. В
России органы законодательной власти также представлены парламентом, который называется
Федеральное Собрание и состоит из двух палат.
Как высшим органом
исполнительной власти Правительством РФ осуществляется деятельность, которая
направлена на оперативное управление государственными делами и исполнение
законов. Правительство управляет госаппаратом, занимается законодательной
деятельностью (как правило, принимаются подзаконные акты), осуществляет исполнение
бюджета, участвует во внешней политике страны.
Конституционные
основы судебной системы РФ и ее единства закреплены в Конституции РФ и
соответствующем законодательстве РФ. Современная судебная система России имеет
четкую структуру, которая построена в соответствии с компетенцией судов и
поставленными перед ними целями и задачами. Это особый институт, который
осуществляет рассмотрение гражданских, административных, уголовных и иных дел в
соответствии со специально созданными процедурными правилами.
Фрагмент текста работы:
1
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ И ПОНЯТИЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
1.1 Исторические предпосылки возникновения теории разделения
властей
В зарубежной, и в отечественной научной
литературе уделяется много внимания теории разделения властей, так как это одна
из самых противоречивых и неоднозначных тем. На протяжении столетий сама идея
разделения исполнительной, законодательной и судебной властей сопровождает
поиск человечеством идеального государства.
Теория разделения
властей появилась не на пустом месте. Она появляется и начинает
материализоваться только на той стадии развития государства и общества, когда
формируются все нужные предпосылки для активного участия широких общественных слоев
в социально-политической жизни и политических процессах государства, хотя бы в
формальном плане торжествует идеологический и политический плюрализм; среди
интеллектуальных слоев общества происходит активный поиск средств и путей
создания надежных гарантий свобод и прав граждан или подданных. Теория
разделения властей основывалась на вполне рациональной предпосылке: в любой стране
нужно совершать три вида деятельности – принимать законы, исполнять такие
законы и наказывать нарушителей данных законов. Естественно, что более
компетентно и эффективно эти функции будут исполнять государственные органы, которые
специализированы лишь на одной из них. Являясь относительно независимыми, такие
три вида власти могут взаимно уравновешивать и контролировать друг друга[1].
В научной
литературе при исследовании процесса формирования теории разделения властей
обычно выделяется три фазы. Первая – это создание такой обстановки такого и
мировоззренческого фона, в которых [1]
Дондоков Ц. С., Кужиков Д. А.
Понятие принципа разделения властей: историко-правовой аспект. // Вестник
Забайкальского государственного университета. 2017. № 07 (110) . С. 149