Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Реализация институтов метрологии, стандартизации и сертификации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Понятие и правовое регулирование институтов метрологии, стандартизации и
сертификации
. 5

Глава 2.
Содержание институтов метрологии, стандартизации и сертификации
. 16

Глава 3.
Проблемы и перспективы реализации институтов метрологии, стандартизации и
сертификации
. 27

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

 



  

Введение:

 

технологии
и развитие экономики с упором на современные механизмы воздействия, как на
области управления, так и на области производства, что позволяет отечественным
организациям формировать конкурентоспособность и повышать уровень эффективного
функционирования. Как показывает международный опыт, системный подход к решению
проблем качества является одним из главных факторов удачного прохождения
намеченного пути.

Актуальность
данной темы заключается в том, что качество является одним из важнейших
факторов результативной и эффективной деятельности любого предприятия, а
стандартизация и сертификация напрямую влияют на качество продукции (услуг),
так как являются составной частью общественного производства и одновременно
создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.

Кроме
того, в настоящее время во всем мире заметно усилились требования потребителей
к качеству продукции.

Вопросы
метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества применительно ко
всем отраслям науки и техники приобретают одно из первостепенных значений.

Объектом
исследования в курсовой работе являются экономические, правовые и общественные
отношения, связанные с развитием институтов метрологии, стандартизации и
сертификации.

Предметом
исследования в курсовой работе являются механизмы развития институтов
метрологии, стандартизации и сертификации.

Цель
курсовой работы: анализ проблем и перспектив развития институтов метрологии,
стандартизации и сертификации.

Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач
курсовой работы:

— раскрыть понятие и правовое
регулирование институтов метрологии, стандартизации и сертификации
;

— изучить содержание
институтов метрологии, стандартизации и сертификации
;

— выявить проблемы и
перспективы реализации институтов метрологии, стандартизации и сертификации
.

Теоретико-методологической
и информационной базой курсовой работы послужили труды отечественных и
зарубежных ученых и практиков в области
развития
институтов метрологии, стандартизации и сертификации.
В процессе исследования применялись методы научной абстракции, анализа и
синтеза, индукции и дедукции, сопоставления и сравнения.

Теоретическая
значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения,
практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании развития институтов метрологии, стандартизации и сертификации.

Структурно
курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и
состоит из введения,
трёх
глав, заключения и списка использованных источников.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Метрология,
наука об измерениях, играет важную роль в непрерывном развитии науки,
технологий и промышленного производства. Важность измерений в таких областях,
как машиностроение, строительство и производство, хорошо известна, а ту роль,
которую они играют в экономике, легко можно упустить из виду. Необходимо
учитывая ее роль в качестве основы для точности в торговле и финансовой сфере,
оптимизации производства, укрепления доверия потребителей и бизнеса к продуктам
и развития новых технологий и инноваций.

Стандартизация
— это деятельность, направленная на достижение упорядоченности в сферах
производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности работ
(услуг) посредством установления правил и характеристик для их добровольного
многократного использования.

Особое
место среди процедур проверок занимает сертификация, которая отличается тем,
что выполняется третьей стороной, независимой от изготовителей и потребителей,
что создает основу высокой достоверности ее результатов.

Сертификация
как процедура применяется давно, хотя термин «сертификация» в коммерческой
практике стал известен сравнительно недавно. Производители товаров издавна
гарантировали качество своих товаров в письменном виде, т.е. снабжали их,
говоря современном языком, свидетельством соответствия.

2. Роль метрологии в
обеспечении экономического роста будет и дальше возрастать по мере усложнения
технических, технологических и управленческих задач, которые предстоит решать
нынешним и будущим поколениям. Для их решения многое уже сделано в сфере
расширения подготовки кадров по метрологическим специальностям. Предстоит и
дальше активно развивать это направление, отвечая на растущее значение
экономики знаний в достижении устойчивого социально-экономического развития
России.

Состояние
российской сферы стандартизации и сертификации в настоящий момент
неоднозначное, необходимо сосредоточиться на практических вопросах.

3.
В качестве рекомендаций реализации институтов метрологии, стандартизации и сертификации
можно предложить следующие решения:

1.     обеспечить
контроль над централизованным распределением финансовых средств, выделенных из
федерального бюджета на разработку стандартов;

2.     усилить
контроль над разработкой государственных стандартов;

3.     обеспечить
доступ к базе существующих национальных стандартов (в печатном и электронном
виде);

4.     исключить
использование административного ресурса при выборе схем сертификации;

5.     популяризовать
существующие отечественные стандарты, а также разработать ряд мероприятий по
мотивации производителей на выпуск качественной продукции в соответствии с
ГОСТами, а также оказанием сертифицированных услуг.

Хочется
подчеркнуть, что добровольное применение стандартов, безусловно, способствует
развитию научно-технического прогресса и товарного рынка, а так же требует
достаточно грамотного и обстоятельного отношения.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Понятие и правовое регулирование институтов метрологии, стандартизации и
сертификации

 

В
1925 г. был образован Комитет по стандартизации. Со временем данная структура
была реорганизована в агентство, занимающееся техническим регулированием и
метрологией на федеральном уровне, и известна нам сегодня как Росстандарт,
который играет роль ведущего национального органа по стандартизации;
осуществляет аккредитацию сертификационных центров и испытательных лабораторий;
контролирует исполнение технических регламентов и ГОСТов; оказывает услуги по
стандартизации, сертификации, техническому регулированию, а также метрологии.

Федеральное
агентство (Росстандарт) занимается также разработкой ГОСТов, лежащих в основе
российской системы сертификации ГОСТ Р. Для производства, ввоза в нашу страну и
последующей реализации часть продукции подвергается обязательной проверке
соответствия техническим регламентам, а часть – нормативам в системе ГОСТ Р.

Термин
«сертификация» впервые был сформулирован и определен по вопросам сертификации
(СЕРТИКО) международной организацией по стандартизации (ИСО) и включен в
руководство № 2 (ИСО/МЭК2) версии 1982 г. «Общие термины и определения в
области стандартизации, сертификации и аккредитации испытательных лабораторий».

Термин
сертификация стал известен в повседневной жизни и коммерческой практике в РФ с
1992 г. с выходом в свет закона «О защите прав потребителя»[1].
Ускоренному внедрению сертификации в промышленности в РФ способствовали две
причины: переход страны на рыночные отношения (конкурентная борьба предприятий
за потребителя на рынке, необходимость повышения качества, необходимость
документального подтверждения); большой поток некачественных товаров на рынок.

По
сравнению с определением, данным в 1982 г., в понятие «сертификация
соответствия» внесено несколько изменений: Во-первых, сертификация теперь
непосредственно связана с действием третьей стороны, которой является лицо или
орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом
вопросе. Во-вторых, действие по оценке соответствия производиться должным
образом, что свидетельствует о наличии строгой системы сертификации,
располагающей определенными правилами, процедурами и управлением. В-третьих,
значительно расширяется область распространения сертификации соответствия.

В
настоящее время ей подлежат продукция, процессы и услуги, в том числе процессы
управления качеством на предприятиях (системы качеств), персонал. Сертификация
продукции и услуг сегодня может осуществляться не только на основании
утвержденных ГОСТов, но и разработанных технических условий, технических
регламентов. Существующие на данный момент техрегламенты представляют собой
нормативные документы, устанавливающие перечень обязательных требований к
производству, хранению, эксплуатации и утилизации различной продукции.

Под
объекты технического регулирования попадает продукция, определенная
Правительством в специальном Едином перечне. Необходимость введения технических
регламентов обусловлена устаревшими требованиями созданных ранее ГОСТов. На
данный момент существует определенный список утвержденных технических
регламентов, и он регулярно пополняется. При введении нового технического
регламента, сертификация соответствия должна проводиться только на соответствие
данному нормативному документу. Все это означает постоянное развитие
сертификации как процесса установления соответствия и показывает необходимость
ее проведения для цивилизованных рыночных отношений.

Рассмотрим
термины метрологии, стандартизации и сертификации более подробно.



[1] Закон РФ
от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав
потребителей" // СПС «КонсультантПлюс».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы