Курсовая теория на тему Развлекательные СМИ: тенденции развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1. Развлекательные функции СМИ 5
1.2. Тенденции развития глянцевых изданий 9
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 16
2.1. Информационно-развлекательные программы ТВ
и их аудитория 16
2.2. Тенденции развития развлекательных телепрограмм 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность темы
Под средствами массовой информации в общем смысле понимаются «технические средства, позволяющие осуществлять регулярное воздействие на численно большие рассредоточенные аудитории» . Другими словами, под СМИ предполагаются все разновидности прессы, издательств, телевизионных каналов, радиовещательных программ, Интернет-СМИ и т. д., все то, что способно производить информацию, рассчитанную на массовую аудиторию.
Один из исторических лозунгов журналистики — «развлекая, просвещай» — вполне характеризует потребности среднего потребителя массовой информации.
«Развлечение – это всегда отдых, это снятие напряжения, поэтому, как правило, под развлечением понимают „легкое“ и интересное времяпрепровождение с целью увеселения, не всегда содержательное, иногда бесцельное, но почти всегда приносящее удовольствие и наслаждение» .
Но для любых СМИ в рыночных условиях выявление мотивов и предпочтений аудитории становится необходимой потребностью, которая отражается в выборе контента того или иного СМИ.
Целью данной работы является выявление тенденций развития развлекательной журналистики.
Задачи исследования:
— рассмотреть систему СМИ и их рекреативную функцию;
— показать тенденции развития глянцевых изданий;
— рассмотреть информационно-развлекательные программы ТВ и их аудиторию;
— проанализировать тенденции развития развлекательных телепрограмм.
Объект исследования: развлекательная функция современных СМИ и их аудитория.
Предмет исследования: развлекательные СМИ.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; эмпирические: изучение рейтинга телепередач.
Методологической базой исследования явились работы российских и зарубежных авторов в области журналистики и системы массовых коммуникаций: Н.Н. Богомоловой, С.Г. Корконосенко, В.Н. Бузина, А.А. Грабельникова, С.М. Гуревич, С.А. Муратова и других.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализированы некоторые разновидности развлекательных СМИ с точки зрения воздействия на читательскую аудиторию. Данное исследование может быть использовано в ходе подготовки студентов, изучающих основы теории журналистики, маркетинга, рекламы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Значение СМИ в современной жизни нельзя переоценить, потому что в век информационного общества эти каналы коммуникации проникают во все сферы общества. Каждый человек получает информацию из СМИ, многие участвуют в производстве и распространении этой информации, в том числе и на политическую тему.
В современном обществе средства массовой информации обладают очень сильным влиянием. Без радио, телевидения и прессы сегодня невозможно представить нормального течения жизни. Они информируют население, развлекают его, агитируют, учат.
В наше время СМИ должны изменять подходы к подаче материалов — это не столько производство контента, сколько сервис, нечто то, что улучшает жизнь людей, делает ее более удобной и комфортной. Для этого нужно воспринимать аудиторию как специфические сообщества конкретных людей и их интересов.
Коммерциализация современных СМИ спровоцировал конкуренцию между собой и борьбу за аудиторию. Отметим, что тиражи развлекательных изданий и продолжительность развлекательных телевизионных программ претерпели изменения в сторону увеличения.
Исследование различных каналов рекреационной журналистики касалось печатных и медийных СМИ.
Популярность печатных СМИ и телепрограмм объясняют социальные нужды населения. Развлекательность представлена такими элементами:
— азартом соревнований,
— развлечениями,
— релаксирующим содержанием,
— отвлечением от реальности,
— временным перевоплощением,
— раскрытием тайн из жизни звезд (сенсациями),
— удовольствием,
— комфортом.
Проанализировав содержание развлекательных печатных СМИ и телепрограмм, можно выделить общие признаки, характеристики, которые их объединяют в единый жанр – развлекательные:
1 Легкость содержания для восприятия аудитории.
2. Дух соревнования, сопереживания, привлечение аудитории к участию (смс-голосование, звонки в студию, участие в конкурсах и т. п.).
3. Удовольствие зрителя или читателя от просмотра программы или журнала, релаксация физических сил.
4. Зрелищность программы или издания.
5. Креативность способа реализации содержания СМИ.
6. Инновационность, непохожесть СМИ между собой.
7. Индивидуальные особенности журнала или ведущего телепередачи, его популярность и известность.
Рассматривая тенденции развития развлекательного сегмента современной прессы, мы пришли к выводу, что данный рынок развивается, усовершенствуя свою жанровую политику, и будет востребован в течение длительного времени.
Телевидение также переживает несомненный подъем из-за количества предоставляемых телезрителю жанров и программ, а выбор и предпочтения телезрителей зависят от таких факторов, как пол, возраст социальная принадлежность, личные вкусы зрителя и его индивидуальные психологические особенности.
Таким образом, общий вывод курсового проекта таков: развлекательные СМИ востребованы аудиторией и имеют хорошие перспективы по дальнейшему развитию.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
1.1. Развлекательные функции СМИ
Традиционно вся система СМИ подразделяется на три основные группы :
• печатная пресса
• аудиовизуальные СМИ
• информационные службы
• интернет-СМИ – по мнению некоторых специалистов обладают характерными признаками СМИ, по мнению других – не могут быть отнесены к СМИ.
Существует множество классификаций СМИ по самым разным критериям: территория охвата, содержательная направленность, объем тиража, форма собственности. Также группировка происходит в зависимости от вида СМИ: пресса, телевидение, радиовещание, ресурсы сети Интернет, зарегистрированные как СМИ . По территориальному критерию прессу можно разделить на федеральный, региональный и районный уровень, телевидение и радиовещание — федеральный и региональный уровень. Это деление крайне условно, потому что есть СМИ, которые распространяют свою продукцию на несколько регионов или районов одновременно.
Классификацию прессы по признаку содержательной направленности можно представить, как официальные издания («Российская газета»), общественно-политические издания («Коммерсантъ»), издания общей социальной направленности («Комсомольская правда»), информационно-развлекательные издания («Семь дней»), культурно-просветительские издания («Вокруг света») и т.д.
Телевидение и радиовещание по форме собственности делится также на частные и государственные. Это во многом определяет тематику каналов, так как помимо выполнения общезначимых функций, у каждого СМИ есть свои корпоративные интересы, которые зависят от того, кто владеет данным СМИ.
Здесь также будет уместно поместить несколько альтернативных парадигм СМИ во взаимодействии с аудиторией. Первая из таких установок помещает журналиста над аудиторией. Аудитория воспринимается как пассивный объект, а журналист — как носитель управленческих программ разного типа и уровня. Вторая парадигма размещает журналиста на одном уровне с аудиторией, когда основной задачей СМИ является информирование и предоставление площадки для выражения мнений. И третья установка рассматривает журналиста как одного из участников человеческого сообщества, когда он заинтересован в поиске решений, актуальных для гражданского общества. СМИ выступает «модератором диалога» между разными социальными группами, даже между государством и обществом. Последняя парадигма наиболее полно раскрывает потенциал средств массовой информации в качестве регулятора государства от лица гражданского общества .
Значение СМИ в современной жизни нельзя переоценить, потому что в век информационного общества эти каналы коммуникации проникают во все сферы общества. Каждый человек получает информацию из СМИ, многие участвуют в производстве и распространении этой информации, в том числе и на политическую тему.
В современном обществе средства массовой информации обладают очень сильным влиянием. Без радио, телевидения и прессы сегодня невозможно представить нормального течения жизни. Они информируют население, развлекают его, агитируют, учат.
Но для любых СМИ в рыночных условиях выявление мотивов и предпочтений аудитории становится необходимой потребностью, которая отражается в выборе контента того или иного СМИ.
Главная задача всех СМИ сегодня – сохранить свою аудиторию. Формат издания вторичен. Неважно, печатное это издание, интернет-версия, телевидение или радио. Важно, кто его прочитает.
Рассматривая жанровую природу развлекательности СМИ, журналисты утверждают, что она многоаспектная. Слово «жанр» заимствовано в русский язык из французского, где употребляется в двух значениях: «род» и «вид». Это создало определенную путаницу в терминологической системе, где образовалось сразу несколько понятийных рядов для обозначения одних и тех же явлений. Профессор В.И. Здоровега справедливо отмечает, что слово «жанр» неоднозначное. Распространенное в восточнославянских языках, оно не употребляется, скажем, в польском. Под словом «вид» (gatunek) у поляков принято понимать и род, и вид литературного произведения . Исследуя дефиницию «жанр» в теории журналистики и массовых коммуникаций, мы встретили различные толкования, а именно, «жанр – это совокупность приемов; стиль, манера» .
Жанр это содержание, которое отыскало наиболее удобную форму для своего воплощения. Жанр – это содержательно-формальное единство . В. Лизанчук, исследуя жанры радиожурналистики, пришел к выводу, что жанр – это форма познания и отражения . В.О. Карпенко отмечает в своих трудах, что разделение журналистских материалов на жанры условно, теоретического характера .
Как отмечает Д.Ю. Дзюба, важным моментом во время исследования является разграничение классического понятия «жанр» и современной категории «формат». Это разные понятия, которые очень часто отождествляют, однако формулируя кратко, скажем так: жанр больше отвечает за содержание медиатекста, а формат – за структурную форму .
Формат употребляют в значении «форма», «структура», он определяет внутренние стандарты организации контента, технологию его производства и даже рыночные инструменты. То есть в нем подчеркивается формальная сторона, к тому же непременно закрепленная в определенных параметрах, которые обычно детализированы в договорах, когда ее получает приобретатель прав на определенный формат программы или печатного издания.
Формат может характеризовать не только отдельную передачу или журнал, но и программную политику канала или издания, куда вписаны те или иные содержательно-формальные единицы, соответствующие данному формату (например, каждый музыкальный канал имеет свой формат музыкального вещания). Формат закрепляет за собой определенные адресные и стилевые признаки, формулируя совокупность собственных типологических характеристик .
Коммерциализация современных СМИ спровоцировал конкуренцию между собой и борьбу за аудиторию. Отметим, что тиражи развлекательных изданий и продолжительность развлекательных телевизионных программ претерпели изменения в сторону увеличения.
Популярность печатных СМИ и телепрограмм объясняют социальные нужды населения. Развлекательность представлена такими элементами: азартом соревнований, развлечениями, релаксирующим содержанием, отвлечением от реальности, временным перевоплощением, раскрытием тайн из жизни звезд (сенсациями), удовольствием, комфортом.