Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развивающие технологии изучения русского языка в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. Теоретические аспекты исследования развивающих
технологий  с целью изучения русского
языка в начальной школе. 7

1.1  Функции русского
языка в начальной школе. 7

1.2 Современный подход к обучению русскому языку в условиях
реализации ФГОС   8

2. Развивающие технологии изучения русского языка в начальной
школе. 11

2.1 Теория развивающего обучения. 11

2.2  Современные
развивающие технологии изучения русского языка в начальной школе 21

2.3 Современные цифровые технологии, как средство обучения
русскому-языку обучающихся младших классов. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

Список использованных источников. 37

  

Введение:

 

Актуальность.

Развивающее
обучение — это развитие ребенка в процессе обучения. Он начинается в детском
саду и полностью раскрывается в школьном образовании. Этот термин, как и
сущность развивающего обучения, в разные годы и времена понимался в педагогике
по-разному, но развитие ребенка всегда было главной проблемой педагогики.

Рассмотрение
термина «развивающее обучение» предполагает, в первую очередь, исследование
проблемы взаимосвязи обучения и развития, которая всегда признавалась одной из
центральных проблем педагогики и психологии. На разных исторических этапах ее
решение менялось в связи с изменением методологических установок, появлением
новых интерпретаций понимания сущности развития личности и самого процесса
обучения, а также переосмысления роли последнего в этом развитии. Эта тема
актуальна в педагогике сегодня, так как предполагает поиск научных основ
обучения, в которых бы признавались индивидуальные способности каждого ребенка
и их изменения в процессе возрастного развития.

Практически все
выдающиеся учителя прошлого и настоящего так или иначе занимались проблемами
обучения и развития. Признание главной роли обучения в развитии природных
задатков было уже в трудах основоположника педагогики Я.А. Коменского. Эта
идея, в той или иной форме, отстаивалась многими педагогами и психологами в
течение следующих нескольких столетий до наших дней. В отечественных трудах
данная проблема отражена авторами К.Д. Ушинским, П.Ф. Каптеревым, Н.Х. Шифф, К.
Н. Вентцель, П. П. Блонским, Л. С. Выготским и другими.

Актуальность исследования заключается в
необходимости постоянного совершенствования системы образования и практики в
связи с социальными изменениями, происходящими в обществе. Вопросы, связанные с
повышением качества обучения и образовательного уровня личности ученика, были и
остаются приоритетными в современной практике начальной школы.

Объект исследования — развивающие
технологии изучения русского языка в начальной школе.

Предмет исследования — реализация развивающих
технологий изучения русского языка в начальной школе.

Целью настоящей курсовой работы является
изучение системы развивающего обучения на уроках русского языка в начальной
школе.

Задачи:

1. Изучить
теоретические аспекты исследования развивающих технологий  с целью изучения русского языка в начальной
школе;

2. Исследовать
теорию развивающего обучения;

3. Изучить
развивающие технологии изучения русского языка в начальной школе;

4. Исследовать
основное направление развития цифровых технологий в начальном обучении русскому
языку.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания
работы была достигнута основная цель, а именно: осуществлено изучение системы
развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе.

По окончанию
написания работы были решены следующие задачи:

1. Изучены
теоретические аспекты исследования развивающих технологий  с целью изучения русского языка в начальной
школе;

2. Исследована
теория развивающего обучения;

3. Изучены
развивающие технологии изучения русского языка в начальной школе;

4. Исследовано
основное направление развития цифровых технологий в начальном обучении русскому
языку.

Русский язык — это
основа всего учебного процесса для учащихся.. Известно, что развитый язык
младших школьников напрямую влияет не только на овладение языком, но и на все
учебные дисциплины. Осведомленность о языке как важнейшем средстве
человеческого общения, восприятие русского языка как феномена национальной
культуры ˗ актуальные задачи начального языкового образования.

Одна из основных
задач современного образования — перестройка и адаптация учащихся к современным
реалиям, привитие им навыков самообразования и саморазвития, творческого
применения полученных знаний. Успешная реализация этих задач связана с ломкой
внутренних стереотипов, сложившихся на протяжении нескольких последних
поколений. В настоящее время в связи с внедрением в педагогику федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования второго
поколения (ФГОС НОО) все большее значение приобретают современные
педагогические технологии или технологии развивающего обучения

Научное
направление "Компьютерное обеспечение занятий по русскому языку"
очень ценно, так как практически готовит учителей с методиками обучения,
использующими компьютер в учебном процессе. При этом решаются концептуальные
вопросы использования компьютерных технологий в образовании.

Активное использование мультимедиа в учебной и внеучебной
деятельности, видеопрезентации, специальные обучающие программы, участие в
дистанционных соревнованиях и олимпиадах не только оживляют учебный процесс, но
и повышают мотивацию к обучению. Использование этих средств более эффективно
именно в начальных классах, поскольку у младших школьников образно-наглядное
мышление преобладает над логико-абстрактным мышлением. Уроки с использованием
технических средств обучения стали обычным явлением для учащихся и преподавателей.
Поэтому, чтобы повысить интерес к изучаемым предметам, они ищут новые методы и
ресурсы.

Основная цель цифровых ресурсов — улучшить качество
обучения, сделать его интересным для учеников и вернуть учителям радость
творчества. Благодаря использованию цифровых ресурсов в обучении в классе
увеличивается количество детей, которые хотят участвовать в олимпиадах,
научно-практических конференциях, интеллектуальных играх. Конечно, Интернет не
может быть полноценной заменой учителю. Для ребенка младших классов большое
значение, в первую очередь, имеет живое слово учителя. Поэтому,  смешанное обучение, включающее академическое
образование и цифровые технологии, является наиболее эффективным вариантом.
Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет подготовить детей к
самостоятельному решению возникающих проблем, развить навыки самообразования и
самоконтроля, что в конечном итоге положительно сказывается на образовательной
деятельности и качестве обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты исследования развивающих технологий 
с целью изучения русского языка в начальной школе

1.1  Функции русского языка в начальной школе

Русский язык — это
основа всего учебного процесса для учащихся.. Известно, что развитый язык
младших школьников напрямую влияет не только на овладение языком, но и на все
учебные дисциплины. Осведомленность о языке как важнейшем средстве
человеческого общения, восприятие русского языка как феномена национальной
культуры ˗ актуальные задачи начального языкового образования.

Учебная копилка
содержит множество возможностей для реализации социальных функций языка,
позволяющих обеспечить интеллектуальное развитие ученика, сформировать его
понятийно-категориальный аппарат, развить абстрактное мышление, память и
воображение. Язык — это продукт сознательной культурной деятельности людей,
которые практиковали его на протяжении тысячелетий. В языке, по мнению К.Д.
Ушинского, отражает весь опыт народа, его богатую историю. С этих позиций язык
рассматривается как социокультурный и исторический феномен. В то же время
различают такие важные функции языка, как эпистемологические, когнитивные,
направляющие и эстетические функции [3].

Эпистемическая
функция языка (греч. Epteme — знание) связана с хранением опыта и знаний о
реальности и отражает онтологический подход. В языкелюди выражают себя полнее и
всесторонне, чем в чем-либо другом, не только в своей последней позиции, но и
исторически. Все, что есть у людей в их образе жизни и представлениях, и все,
что люди хотят сохранить в своей памяти, выражается и сохраняется через язык[1].

Именно в лексике
языка раскрывается весь светский культурный опыт народа, который необходимо
передать подрастающему поколению. Вторая по важности функция — когнитивная. Это
означает, что язык используется как средство познания мира, передачи и
получения знаний. Язык активно влияет на процесс познания, деятельность людей.
Язык — это не только средство познания реальности, но также средство развития и
обогащения этих знаний. Чтобы ребенок выучил слово, сначала необходимо создать
чувственный образ, затем идею и, наконец, концепцию (о мире, отношениях,
природных явлениях, материальной и духовной жизни и т. д.), Которая будет
закреплена. в памяти ребенка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы