Курсовая теория на тему Развивающие игры и игрушки для детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. Влияние игрушек на развитие детей
1.1 История
возникновения игрушки
1.2 Роль игрушки в развитии ребенка
ГЛАВА 2. Методические
аспекты развивающих игр как форм обучения детей дошкольного возраста
2.1 Использование развивающих игр, как метода обучения
2.2
Педагогические требования к организации и проведению развивающих игр
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
На современном этапе развития системы образования в России, возрождении в
ней духовной и национальной культуры, проблема воспитания дошкольников
приобретает особую остроту. То, что заложено в маленького человека на рассвете
его сознания, по большей части остается с ним на всю его жизнь. Поэтому так
важно, используя все формы и методы воздействия, сформировать мировоззрение
будущего члена общества в соответствии с общечеловеческими нормами гуманности и
высокой культуры. Одной из форм, которые активно могут формировать
мировоззрение дошкольников, является игра и игрушка.
Детская игра — это деятельность, направленная на ориентирование в предметной
и социальной деятельности, в которой ребенок отображает впечатления от
познания. Игра является могучим воспитательным средством, в ней, по словам К.
Ушинского, реализуется потребность человеческой природы. Именно через игру дети
развивают свой интеллект, свое тело, свое сознание. Поэтому вопрос о роли игры
в воспитании детей дошкольного возраста является важным и актуальным.
Одним из эффективных средств воспитания и обучения дошкольников являются
развивающие игры и игрушки. Они нацелены исключительно на развитие творческих
умственных способностей ребенка.
Большинство исследователей сосредотачивается на выявлении возможностей
игры как формы организации жизни детей, а также определении ее места в
педагогическом процессе детского сада. С этой точки зрения широкие возможности
открываются в процессе становления и развития игрового коллектива, в котором
неизбежны реальные отношения, что стимулирует формирование у ребенка качеств,
необходимых для его вхождения в игровой коллектив: установление связей с детьми,
которые резвятся, подчинения своих действий ролям, контроль и выполнение правил
игры.
По заключению русского педагога Д. Менджерицкой, отражение ребенком в
игре взаимоотношений взрослых, явлений общественной жизни является предпосылкой
глубокого познания окружающей действительности, стремление участвовать в жизни
взрослых. Во многих исследованиях возбуждено разнообразные аспекты этой
проблемы: формирование игрового коллектива на протяжении дошкольного возраста
под влиянием полноценной игровой деятельности (В. Воронова), воспитание
организованности детей в творческой игре (А. Матусик), воспитание у
дошкольников интереса к труду взрослых (И. Власова), к школе (В. Гелло), влияние
развивающих игр на развитие ребенка (Б. Никитин) и др.
В педагогическом процессе детского сада игра и игрушки являются средством
воспитания, формой организации обучения, воспитания, методом и приемом обучения
детей.
Объектом исследования является развивающие игры и игрушки как фактор,
активно способствующий развитию ребенка.
Предметом исследования являются влияние развивающих игр и игрушек на
развитие детей дошкольного возраста.
Целью исследования является освещение роли развивающих игр и игрушек на развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
— рассмотреть история возникновения игрушки;
— исследовать роль игрушки в развитии ребенка;
— охарактеризовать использование
развивающих игр, как метода обучения;
— изучить педагогические требования к организации и
проведению развивающих игр.
Заключение:
Детская игрушка
презентуется во всей ее красоте и многофункциональности.
Ее нужно подбирать
планомерно, согласно особенностям детей конкретного возраста. Игрушку
классифицируют по развитию разных видов игр, которые направлены на удовлетворения
потребностей и интересов детей вместе с этим побуждают их к игре в коллективе.
Правильный выбор игрушки способствует хорошему воспитанию детей (физическое,
умственное, нравственное и эстетическое воспитание).
Подбор игрушек базируется
на возрастных закономерностях развития игровой деятельности детей. Если знать
процесс развития игровой деятельности и учесть индивидуальные особенности
развития ребенка и воспитательные задачи, то можно подбирать игрушки для
своевременного формирования и совершенствования психических процессов, развития
способностей, формирования различных видов деятельности и тем самим
способствовать развитию дошкольника.
В развивающей
игре как форме обучения заложено
одновременно две задачи: учебная и игровая. Согласно этому воспитатель
одновременно обучает детей и играет вместе с ними, а дети, играя, учатся.
Познавательное содержание обучения выражается в определенных дидактических
задачах, имеющих целью, например, сенсорное воспитание и речевое развитие
детей.
Основным
стимулом, мотивом выполнения задачи становится не прямое указание воспитателя и
желание детей научиться, а естественное стремление к игре, желание достигнуть
игровой цели, выиграть. Именно это побуждает детей к умственной активности, как
того требуют условия и правила игры.
Игра имеет огромное развивающее и
воспитательное значение для формирования ребенка. Детские игры будят в ребенке
разные чувства, служат развитию его духовных способностей и дают начало
полезным навыкам. Они положительно влияют на саморазвитие ребенка, является
наивысшим моментом для окончательной подготовки детей к самостоятельной
деятельности.
Игра и игрушка неотделимы
друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует
все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для
ребенка как своеобразный обобщенный эталон окружающей материальной
действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что
они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором
поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него
возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Влияние игрушек на развитие детей
1.1 История
возникновения игрушки
С возникновением первых
людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в
первобытном обществе и на протяжении всего своего существования
преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных,
игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время
они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались
первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали
некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было
приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных
материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того
племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором
занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а
также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.
В дальнейшем, с
возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться
игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте
игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных,
кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо [8, с.6].
В античные времена в Греции
и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего
времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой
кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались
игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания
детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д.
На территории Восточной
Европы делались игрушки в основном из глины. На территории славянских поселений
при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные
свистульки, куколки, фигурки домашних животных.
В средние века, при
феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати
и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно
дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было
игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост
ребёнка [11, с.84].
У бедных слоёв населения
были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и
воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали
игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д.
В дальнейшем на Руси
изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по
наследству. Своё развитие получила так называемая народная
игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а
также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять,
порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVII вв.
Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные
игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и
самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е
г.г. XIXв. из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное
время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её
используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей.
Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное
назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история
появления игрушек.
С развитием электронной
промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки.
Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми
эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень
популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся
многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и
с какого возраста следует знакомить с ними детей.