Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие вычислительных навыков у детей 6-7 лет в процессе обучения решению арифметических задач

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования и развития вычислительных умений и навыков у детей 6-7 лет 6

1.1. Математическое образование детей 6-7 лет 6

1.2. Значимость формирования вычислительных умений и навыков у детей 6-7 лет 10

Глава 2. Методические основы развития вычислительных навыков у детей 6-7 лет посредством решения арифметических задач 15

2.1. Обучение детей 6-7 лет решению арифметических задач 15

2.2. Методика изучения и развития вычислительных навыков посредством арифметических действий 18

Заключение 22

Список используемой литературы 24

  

Введение:

 

Введение

Актуальность работы. В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. Именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности.

Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию математических представлений у дошкольников.

В литературе имеется немало исследований, посвященных проблеме обучения математике дошкольников (Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, М. Монтесори, и др.).

Разработаны многочисленные программы развития и воспитания детей в дошкольных учреждениях, в которых отражены цели и задачи процесса формирования элементарных математических представлений.

Формирование первичных математических представлений является мощным средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей.

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Таким образом, важным итогом математической подготовки детей считается не только и не столько накопление конкретного запаса предметных умений и знаний, сколько умственное развитие детей, формирование у них нужных специфических умственных и познавательных умений, являющиеся базовыми для успешного усвоения в будущем математического и любого иного обобщенного содержания.

За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться применять математические знания, навыки и представления в важной для него практической деятельности.

У ребенка будет формироваться учебная мотивация и готовность к школьному обучению. Будут решаться приоритетные задачи непрерывного образования и преемственности в обучении детей на дошкольной и начальной ступенях общего образования.

Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебных навыков, функционирующих и формирующихся в процессе обучения. Они входят в структуру учебно-познавательной деятельности и существуют в учебных действиях, которые выполняются посредством определенной системы операций. Полноценный вычислительный навык обучающихся характеризуется следующими показателями: правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщенностью, автоматизмом и прочностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Математическое образование детей 6-7 лет

Под математическим образованием детей 6-7 лет мы будем понимать качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Содержание математического образования включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка как житейских, так и научных понятий .

Формирование у детей 6-7 лет математических представлений о числе, величине, форме, пространстве, времени, их зависимости и отношениях, овладение математической терминологией, первоначальными навыками графического написания цифр, геометрических фигур и др. способствуют созданию необходимых условий для успешного вхождения дошкольника в школьную жизнь, своевременному развитию познавательных процессов.

Введение детей в удивительный и загадочный мир математики ведет начало с дошкольного возраста. Математика – это всеобщий метод познания окружающего и предметного мира, и ее роль в современной науке непрерывно растет.

Изменение концептуальных подходов в определении, содержании и выборе методов обучения математике в школе, широкое применение современных образовательных технологий определили требования к математической подготовке детей 6-7 лет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы