Курсовая теория на тему Развитие вычислительных навыков у детей 6-7 лет в процессе обучения решению арифметических задач
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития вычислительных умений и навыков у детей 6-7 лет 6
1.1. Математическое образование детей 6-7 лет 6
1.2. Значимость формирования вычислительных умений и навыков у детей 6-7 лет 10
Глава 2. Методические основы развития вычислительных навыков у детей 6-7 лет посредством решения арифметических задач 15
2.1. Обучение детей 6-7 лет решению арифметических задач 15
2.2. Методика изучения и развития вычислительных навыков посредством арифметических действий 18
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Введение:
Введение
Актуальность работы. В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. Именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности.
Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию математических представлений у дошкольников.
В литературе имеется немало исследований, посвященных проблеме обучения математике дошкольников (Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, М. Монтесори, и др.).
Разработаны многочисленные программы развития и воспитания детей в дошкольных учреждениях, в которых отражены цели и задачи процесса формирования элементарных математических представлений.
Формирование первичных математических представлений является мощным средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей.
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
Заключение:
Заключение
Таким образом, важным итогом математической подготовки детей считается не только и не столько накопление конкретного запаса предметных умений и знаний, сколько умственное развитие детей, формирование у них нужных специфических умственных и познавательных умений, являющиеся базовыми для успешного усвоения в будущем математического и любого иного обобщенного содержания.
За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться применять математические знания, навыки и представления в важной для него практической деятельности.
У ребенка будет формироваться учебная мотивация и готовность к школьному обучению. Будут решаться приоритетные задачи непрерывного образования и преемственности в обучении детей на дошкольной и начальной ступенях общего образования.
Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебных навыков, функционирующих и формирующихся в процессе обучения. Они входят в структуру учебно-познавательной деятельности и существуют в учебных действиях, которые выполняются посредством определенной системы операций. Полноценный вычислительный навык обучающихся характеризуется следующими показателями: правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщенностью, автоматизмом и прочностью.
Фрагмент текста работы:
1.1. Математическое образование детей 6-7 лет
Под математическим образованием детей 6-7 лет мы будем понимать качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Содержание математического образования включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка как житейских, так и научных понятий .
Формирование у детей 6-7 лет математических представлений о числе, величине, форме, пространстве, времени, их зависимости и отношениях, овладение математической терминологией, первоначальными навыками графического написания цифр, геометрических фигур и др. способствуют созданию необходимых условий для успешного вхождения дошкольника в школьную жизнь, своевременному развитию познавательных процессов.
Введение детей в удивительный и загадочный мир математики ведет начало с дошкольного возраста. Математика – это всеобщий метод познания окружающего и предметного мира, и ее роль в современной науке непрерывно растет.
Изменение концептуальных подходов в определении, содержании и выборе методов обучения математике в школе, широкое применение современных образовательных технологий определили требования к математической подготовке детей 6-7 лет.