Методика преподавания(английский язык) Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие умений аудирования на основе аутентичных текстов на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава I.
Специфика обучения аудированию на средней ступени. 6

1.1.
Психолого–педагогические основы обучения аудированию на средней ступени  6

1.2. Цели,
задачи и содержание обучения аудированию.. 14

Глава II.
Использование аутентичных текстов как средство обучения аудированию   18

2.1 Виды
аутентичных текстов. 18

2.2.
Использование упражнений по развитию навыков аудирования на основе аутентичных
текстов. 23

Заключение. 31

Список
литературы.. 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. С точки зрения
коммуникативной направленности обучения учеников иностранному языку и в
соответствии с основной целью изучения иностранного языка в школе —
формированием коммуникативной компетенции, проблема развития навыков
аудирования является особенно актуальной. 
Без слушания словесное общение становится невозможным.  Знание иностранного языка как средства
общения предполагает не только способность выражать свои мысли, чувства,
намерения, но и способность понимать речь окружающих, лично и на радио,
телевидении и т. Д. Точность и полнота восприятия информации полученное во
многом определяет последующие действия участников общения, их реакцию. 

Поэтому обучение
аудированию как самостоятельному виду речевой деятельности является одной из
важнейших целей образования.  В последние
годы в изучении этого сложного процесса произошли серьезные теоретические
открытия.  Проблема слушания все больше
привлекает внимание методистов, так как анализ литературы показывает, что из
четырех типов речевой деятельности (говорение, чтение, слушание, письмо)
слушанию уделяется наименьшее количество времени на уроке иностранного
языка. 

Основываясь на
требованиях нового стандарта, мы можем выделить следующие особенности развития
навыков аудирования на английском языке: • использование аутентичных текстов
максимально приближенных к реальным ситуациям; 
• использовать темы и предметы, близкие по возрасту;  • использовать текст для прослушивания,
изучения грамматических структур и лексических ресурсов.

 Аудирование — рецептивные виды речевой
деятельности;  восприятие смысла
словесного общения.

 Слушание состоит из одновременного восприятия
языкового уровня и понимания содержания повествования.  Отсюда очевидная важность и актуальность
проблемы развития навыков аудирования. 

Актуальность данной
темы предопределяется тем, что с учетом перспектив развития экономики и
социальной сферы важно дать выпускникам старших классов школы новые
профессиональные и личностные качества, такие как системное и творческое
мышление, информационная культура, языковая и 
коммуникативная компетентность, умение сознательно анализировать свою
деятельность, самостоятельные действия в условиях неопределенности, а также
научиться свободно ориентироваться в чужой среде и уметь адекватно реагировать
в различных ситуациях.

Степень изученности проблемы. Вопросами
исследования данной темы занимались такие авторы: Многие методисты и психологи
рассматривали в своих работах проблемы, связанные с обучением восприятия
иноязычной речи на слух. Это Л.М. Апатова, И.А. Бим , М.Л. Вайсбурд, Н.И. Гез,
Н.В. Елухина, И.А. Зимняя, Т.В. Латарева, В.П. Натальин, Е.И. Пассов, Н.Н.
Пруссаков и многие другие. Из зарубежных авторов следует упомянуть Д. Брауна,
Дж. Эмера, Дж. Хармера, методики которых, не смотря на высокую эффективность,
неизвестны большинству российских учителей. Л.М. Апатова и З.А. Кочкина впервые
развели понятия «аудирование» и «слушание», указав на то, что аудирование,
кроме восприятия речи на слух, предлагает еще и осмысление услышанного. И.Л.
Бим выделила следующие виды аудирования: аудирование с полным пониманием
услышанного и аудирование с пониманием основного содержания. Н.И. Гез
разработала систему упражнений для обучения аудированию в классах с углубленным
изучением иностранных языков. H.B. Елухина выделила основные составляющие
умения аудирования и предложила систему упражнений направленную на их развитие.
И.А. Зимняя и Н.И. Жинкин выделили основные механизмы аудирования в
психологическом плане и определили факторы, способствующие успешности
восприятия иноязычной речи на слух. Е.И. Пассов предложил
коммуникативно-направленное обучение и обосновал его необходимость. Н.Н.
Прусакова выделила трудности, возникающие при аудировании, и определила пути их
преодоления.

Проблема исследования: каковы особенности
обучения аудированию с использованием аутентичных текстов на уроках английского
языка? Проблема определила тему исследования: «Развитие навыков аудирования на
основе аутентичных текстов на средней ступени обучения английскому языку в
средней общеобразовательной школе».

Цель исследования: выяснить условия
успешного обучения аудированию на среднем этапе обучения английскому языку.

Объект исследования: способности
школьников средней ступени к аудированию на иностранном языке.

Предмет исследования: Развитие навыков
аудирования на основе аутентичных текстов на средней ступени обучения
английскому языку в средней общеобразовательной школе.

Исходя из цели
исследования, в работе поставлены следующие задачи:

1. Дать
характеристику аудирования как вида речевой деятельности.

2. Описать специфику
и требования к обучению аудированию на среднем этапе обучения английскому
языку.

3. Рассмотреть
особенности формирования аудирования на уровне среднего школьного образования.

4. Изучить виды и
особенности аутентичных текстов.

Методы
исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение.

Понятийно–терминологический
аппарат: основные понятия данного исследования даются по «Методике обучения
иностранным языкам».

Коммуникативная
компетенция — сформированная способность человека выступать в качестве субъекта
коммуникативной деятельности общения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выделение
психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное обучение
школьников аудированию английской речи, позволяет достичь продуктивных
результатов в учебной деятельности по развитию иноязычной компетентности
учащихся, наметить пути оптимизации и интенсификации учебного процесса.

Охарактеризовав
аудирование как вид иноязычной речевой деятельности в контексте особенностей
развития речевых механизмов (памяти, осмысления, вероятного прогнозирования),
можем сделать определенные выводы.

Особые трудности
аудирования возникают в контексте языковых механизмов восприятия информации
(памяти, осмысления, вероятного прогнозирования). Основным способом преодоления
трудностей, связанных с особенностями деятельности слушателя, является, по
нашему мнению, систематическое, регулярное и целенаправленное тренировки всех
компонентов этой деятельности (восприятие на слух, кратковременная и
долговременная память, прогнозирование и осмысление) путем выполнения
соответствующих упражнений, построенных с учетом функционирования языковых
механизмов аудирования, структурной организации этого вида речевой
деятельности. На средней ступени ученики должны научиться воспринимать на слух
устную речь, делать небольшие сообщения, участвовать в беседе. Для обучения
иностранному языку важными факторами являются речевая память, внимание,
мышление. Аудирование как вид речевой деятельности представляет собой понимание
устной речи, воспринимаемой на слух.

Итак, задачи
исследования решены, цель достигнута, работа имеет свою теоретическую и
практическую значимость: собранный нами материал можно использовать в
дальнейших разработках данной проблемы, а также при обучении английскому языку
школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Специфика
обучения аудированию на средней ступени

1.1.
Психолого–педагогические основы обучения аудированию на средней ступени

 

Аудирование
является органической составляющей учебного процесса и неотъемлемым компонентом
устной речи, однако в процессе формирования иноязычной компетенции учащихся
значительное внимание уделяется говорению, и лишь незначительная часть учебного
времени отводится на аудированию. Считаем, что аудирование является
самостоятельным видом речевой деятельности, поскольку нормативное говорение
учащихся напрямую зависит от уровня сформированности иноязычной компетентности
в аудировании.

Аудирование — это слушание с
пониманием, письменная речь, которая сложнее, чем речь, чтение и письмо.

Аудирование и говорение занимают видное место в
языковых программах по всему миру сегодня. 
Постоянно растущие потребности в беглом владении английским языком во
всем мире, как следствие роли английского языка как международного языка в
мире, отдают приоритет поиску более эффективных способов преподавания
английского языка, и поэтому пришло время пересмотреть наши нынешние
предположения и практики в отношении обучение этим важнейшим языковым навыкам.  Однако наше понимание природы слушания и
говорения претерпело значительные изменения в последние годы, и в этой статье я
расскажу о том, каковы некоторые из этих изменений и каковы их последствия для
обучения в классе и дизайна материалов [26].

 В последние годы преподавание слушания вызвало
больший интерес, чем в прошлом. 
Вступительные экзамены в университет, окончание школы и другие экзамены
теперь часто включают в себя компонент слушания, признавая, что навыки слушания
являются основным компонентом владения вторым языком, а также отражая
предположение, что если слух не будет проверен, учителя не будут его
преподавать.

 Более ранние взгляды на аудирование
рассматривали его как овладение дискретными навыками или микро-навыками, такими
как распознавание сокращенных форм слов, распознавание связных устройств в
текстах и ​​идентификация ключевых слов в тексте, и что эти навыки должны быть
в центре обучения.  Более поздние взгляды
на аудирование опирались на область когнитивной психологии, которая вводила
понятия восходящей и нисходящей обработки, а также на роль предшествующего
знания и схемы в понимании.  Аудирование
стало восприниматься как процесс интерпретации. 
В то же время анализ дискурса и разговорный анализ многое раскрыли о
природе и организации разговорного дискурса и привели к осознанию того, что
прочитанные тексты не могут обеспечить подходящую основу для развития
способностей, необходимых для обработки в реальном времени.  аутентичный дискурс.  Таким образом, современные взгляды на аудирование
подчеркивают роль слушателя, которого считают активным участником слушания,
применяя стратегии для облегчения, мониторинга и оценки своего слушания [22].

 В
последние годы аудирование также рассматривалось с другой точки зрения, когда
оно рассматривается не только для понимания, но и для изучения языка. Поскольку
аудирование может обеспечить большую часть информации, которую учащиеся
получают в процессе изучения языка, важный вопрос состоит в том, как внимание к
языку, который слышит слушатель, облегчает изучение второго языка?  Это поднимает вопрос о роли «замечать» и
осознанном понимании языковой формы, и о том, как замечание может быть частью
процесса, с помощью которого учащиеся могут включать новые формы слов и
структуры в свою развивающую коммуникативную компетенцию. 

Подходы
к обучению говорению в EFL / ESL были более подвержены влиянию увлечений и
моды, чем обучение слушанию.  «Говорить»
в традиционных методологиях обычно означало повторение за учителем, запоминание
диалога или реагирование на упражнения, отражающие основанное на предложении
представление о мастерстве, преобладающее в аудиолингвистических и других
основанных на учениях или основанных на повторениях методологиях 1970-х
годов.  Появление преподавания
коммуникативного языка в 1980-х годах привело к изменению взглядов на учебные
планы и методологию, которые продолжают формировать подходы к обучению навыкам
говорения сегодня.

 Основанные на грамматике учебные планы были
заменены коммуникативными учебными планами, построенными вокруг понятий,
функций, навыков, задач или других неграмматических единиц организации.  Свободное владение стало целью для
разговорных курсов, и это могло быть достигнуто путем использования пробела в
информации и других задач, которые требовали от учеников попытки реального
общения, несмотря на ограниченное владение английским языком.  При этом они будут разрабатывать
коммуникационные стратегии и участвовать в обсуждении смысла, оба из которых
считаются необходимыми для развития устных навыков [17,
c.90].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы