Курсовая теория Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая теория на тему Развитие у дошкольников творческих способностей в изобразительной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития творческих способностей старших дошкольников в процессе рисования на воде 6
1.1. Понятие «творческие способности» 6
1.2 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности 17
1.4. Рисунке на воде как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 20
Выводы по I главе 24
Заключение 25
Список использованной литературы 27

 

  

Введение:

 

Дети дошкольного возраста удивительны, оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. В процессе изобразительной деятельности, дети приобретают различные знания о предметах и явлениях; уточняют и углубляют свои представления об окружающем мире; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, также развивается их воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий способ развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность – интересный и полезный вид деятельности, в процессе которого разнообразными способами с применением различных материалов создаются выразительные и графические изображения. Творчество стимулирует детей к созданию новых образов, учит видеть мир в ярких красках.
В дошкольной образовательной организации развитие творческих способностей происходит в процессе изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и конструирование). Каждый из этих видов изобразительной деятельности помогает ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире и способствует развитию детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Проблема развития творческих способностей изучалась многими учеными, педагогами, психологами и отражена в работах Л.С. Выготского [6], Т.Г. Казаковой [9], Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной [19], М.Н. Дьяченко [8], Г.А. Урунтаевой [23] и др.

В то же время целый ряд проблем, связанных с развитием творческих способностей дошкольников еще не нашли своего полного разрешения. К ним можно отнести, в частности, использование рисование на воде как средство развития творческих способностей детей.
Исходя из вышеизложенного, проблему исследования, мы определили следующим образом: каковы содержание, формы, методы и условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами рисования на воде.
Это послужило выбором темы исследования: «Развитие у дошкольников творческих способностей в изобразительной деятельности».
Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
Цель исследования: разработать и реализовать комплекс образовательных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста ДОО средствами рисования на воде.
В основу исследования была положена следующая гипотеза: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изображения на воде будет осуществляться более успешно, если:
– учтены возрастные особенности развития личности ребенка и специфики его индивидуальных особенностей;
– изучены возможности использования изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. Выявить эффективные методы и приемы работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, одной главы, выводов по двум главам, заключения, списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети дошкольного возраста удивительны, оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. В процессе изобразительной деятельности, дети приобретают различные знания о предметах и явлениях; уточняют и углубляют свои представления об окружающем мире; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, также развивается их воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность – интересный и полезный вид деятельности, в процессе которого разнообразными способами с применением различных материалов создаются выразительные и графические изображения. Творчество стимулирует детей к созданию новых образов, учит видеть мир в ярких красках.
В дошкольной образовательной организации развитие творческих способностей происходит в процессе изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и конструирование). Каждый из этих видов изобразительной деятельности помогает ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире и способствует развитию детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Проведенное нами исследование позволило определить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. На основании полученных результатов диагностики, а также анализа и обобщения психолого-педагогической и научно-методической литературы, была выстроена программа действий по успешному развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования на воде в экспериментальной группе. Развитие творческих способностей у дошкольников осуществлялось в ходе организации рисования на воде, образовательной деятельности, совместной деятельности педагогов, детей и родителей, в процессе организованного обучения и самостоятельной деятельности детей. Разработанный комплекс мероприятий может успешно функционировать и развиваться в результате обеспечения комплекса педагогических условий: повышение компетентности педагога в вопросах развития творческих способностей дошкольников, единство требований к детям от педагогов и родителей в вопросах развития творческих способностей, организации предметно-развивающей среды.
Использование возможностей рисования на воде в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста влияет на формирующуюся личность ребёнка, развитие эстетического и художественного вкуса, творческую и познавательную активность; воспитание любви к различным видам современного творчества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты развития творческих способностей старших дошкольников в процессе рисования на воде
1.1. Понятие «творческие способности»
Л.С. Выготский определяет «творчество как деятельность, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира, или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке» [6,121].
Большинство психологов связывают способности к творческой деятельности с особенностями мышления.
Люди, которые обладают таким типом мышления, в процессе решения какого-либо вопроса не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а ищут решения по всем возможным направлениям для того, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Люди данной категории склонны к образованию новых комбинаций из элементов, которые большинство людей используют только определенным стандартным образом, или формированию связей между двумя элементами, которые не имеют на первый взгляд ничего общего.
Дивергентный способ мышления ‒ основа творческого мышления, особенностями которого являются:
1) быстрота – способность к высказыванию максимального количество идей (в этом случае важно не их качество, а их количество);
2) гибкость – способность к высказыванию широкого многообразия идей;
3) оригинальность – способность к порождаению новых нестандартных идей (это может проявляться в ответах, решениях, которые несовпадают с общепринятыми);
4) законченность – способность к совершенствованию своего «продукта» или придание ему законченного вида [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы