Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Развитие творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Роль подвижных игр в развитии творчества у старших дошкольников 8
1.3. Значение подвижной игры в развитии старших дошкольников 11
1.4. Подвижные игры и их особенности 14
1.5. Подвижные игры – один из основных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста 17
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Использование подвижной игры в развитии детей старшего дошкольного возраста 21
2.1. Подвижные игры, как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста 21
2.2. Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста 23
2.3. Развитие двигательного творчества в подвижной игре у старших дошкольников 27
Выводы по 2 главе 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37

 

  

Введение:

 

Развитие способностей – это сложный процесс, который имеет свои особенности на каждом этапе жизни человека. Кроме того, данный процесс тесно связан с развитием интересов ребенка, самооценкой личности в той или другой деятельности, а также зависит от многих социальных условий. К их числу стоит отнести особенности воспитания, нужно учитывать особенности системы образования и так далее.
Творческие способности являют собой сплав разных качеств. Вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до этого времени открытым, хотя на данный момент существует несколько гипотез, которые касаются данной проблемы.
Психологи убеждены, что способности к творческой деятельности определяются, в первую очередь, особенностями мышления.
Творческим людям присущее так называемое дивергентное мышление, которое лежит в основе творческого мышления и является основным компонентом творческих способностей .
Одаренность – это высокий уровень развития любых способностей человека. Одаренность может быть художественной, академической, интеллектуальной, творческой, психомоторной.
Одаренные дети стремятся к знаниям, любят умственный труд, их не нужно принуждать учиться, они ищут общения со взрослыми, поскольку старшие понимают их лучше, чем ровесники, одаренные деть эмоциональные и творческие, понимают юмор, шутки.
Творчество – производительная человеческая деятельность, способная порождать качественно новые материальные и духовные ценности общественного значения. Развитие творческого потенциала деятельности является важным условием культурного прогресса общества и воспитание человека.
Подвижные игры и физические упражнения не только улучшают здоровье и развивают организм ребенка, но также является средством для воспитания характера, влияют на поведение детей.
Во время игры ребенок учится совместными усилиями достигать поставленных целей, совместно решать те или иные задания.
Подвижными играми можно заниматься в любое время года. В играх могут принимать участие от одного ребёнка до целой группы, играть можно и со взрослыми так и без их участия.
В играх дети учатся уважать правила, поставленные коллективом.
Исходя из темы, можно сформулировать цель исследования – рассмотреть особенности развития творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – особенности использования подвижной игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – проанализировать основные элементы развития творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: подвижные игры будут являться эффективным средством развития творчества в подвижных играх у детей дошкольного возраста при следующих условиях:
• создания специальной предметно-игровой среды для организации подвижных игр с целью деятельности как в группе, так и во время прогулки на улице;
• организации самостоятельной игровой деятельности детей;
• заинтересованности педагога в процессе развития игровой деятельности и формирования и развития творческих способностей старших дошкольников;
• сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.
Задачи исследования:
— изучить и описать роль подвижных игр в развитии творчества у старших дошкольников;
— изучить и описать значение подвижной игры в развитии старших дошкольников;
— дать характеристику подвижных игр и их особенностей;
— проанализировать подвижные игры как один из основных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста ;
— проанализировать подвижные игры, как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста;
— описать методику проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста ;
— проанализировать особенности развития двигательного творчества в подвижной игре у старших дошкольников.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение передового педагогического опыта.
Работа состоит введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Творческие способности формируются в течение всей жизни человека. Организовывая те или иные формы работы для развития творческих способностей дошкольников, следует выходить из известных психолого-педагогических положений о том, что способности личности оказываются и формируются в деятельности:
— личность может приобрести навыки творчества даже в очень раннем возрасте;
— развитие личности не происходит при пассивном созерцании учебного процесса;
— основным стимулом развития способностей личности, в том числе и творческих, есть интерес.
Благодаря использованию разных типов и видов творческих заданий можно влиять на развитие творческих способностей личности.
Значительный эффект в развитии творческих способностей, в частности на уроках литературы, создает применение соответствующих методов и приемов работы, инновационных и информационно коммуникационных технологий, интересных творческих заданий.
Игра – одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка.
Одной из этих особенностей игровой деятельности является ее относительная независимость от практических потребностей жизни. Игроки руководствуются в основном непосредственным интересом к самому процессу игры или к ее содержанию.
Мотивом к игре есть возможность проверить свои способности, силу, попытки получить положительные эмоции, радостное чувство удовлетворения своей активностью, достигнутыми успехами.
Второй характерной особенностью игры является тесная связь с общественной жизнью. В играх отражаются важные явления окружающей среды.
Некоторые исследователи выделяют в качестве одной из важных особенностей игровой деятельности полную свободу проявления и даже подчеркивают недопустимость какого-либо вмешательства со стороны.
Но такая безграничная свобода может привести к проявлению не совсем позитивных сторон игроков.
Игра – это всегда импровизация, как бы тщательно она не была подготовлена.
Главной особенностью игровой деятельности является возможность развития и совершенствования человека, также создание условий для общения и взаимодействия сверстников.
Взаимодействие при игровой деятельности проявляется не только в повышении уровня инициативности и изобретательности, но и, что немаловажно, умение согласовывать свои действия с действиями партнера по игре, и в результате коллективного общения приводит к развитию коммуникативных способностей.
При жизни человек проигрывает много ролей и к выполнению каждой из них готовится сам или его готовит общество.
Игровая ситуация создает благоприятную почву для формирования сплоченного коллектива, способности его членов совместно, не причиняя друг другу неудобств, выполнять задания, учиться замечать и оценивать поступки сверстников.
Уже говорилось о том, что игра является и средством социализации ребенка, поскольку, играя, он ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Она способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык, учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Понятие и особенности развития творчества у старших дошкольников

Анализ литературы дал возможность проследить подходы ученых к пониманию понятия «творческие способности» в историческом аспекте.
Древние греки понятия интеллектуально-творческого потенциала ребенка понимали как единство таких составляющих: практической направленности ума, способности кратко и доступно выражать собственное мнение, быстро схватывать сущность вещей и явлений, умения быстро достигать цели, быть изобретательным.
У римлян интеллектуально-творческие способности были представлены в сопоставлении с эстетическим мировосприятием и развитием на этой основе творческих способностей.
В истории вопроса о способностях высказывалась мысль о том, что творческие способности проявляются лишь в науке, литературе и искусстве. Это способствовало отрыву практической деятельности человека от умственного труда.
Отрицая такую позицию, Л.С. Выготский [13] подчеркивает, что элементы творчества проявляются при решении повседневных жизненных задач, в частности тех, что присущие воспитательному процессу.
Стоит заметить, что ученые по-разному объясняют понятие «творческие способности».
Некоторые учёные-педагоги рассматривает творческие способности, как синтез свойств личности, которые характеризируются степенью соответствия определенного вида творческой деятельности требованиям к ней и предопределяют результативность такой деятельности.
К.Циолковский определяет творческие способности как продукт самодвижения, самостоятельного решения задач и вопросов, самостоятельного раскрытия закономерностей и связей между предметами и явлениями, продукт работы мозга на пути «от открытия истин, всем известных, к открытию истин, никому неизвестных» [32].
В.Рогозина считает, что творческие способности являются особенным видом умственных способностей, которые выражаются в умении порождать мыслительную деятельность за пределами требований, отклоняться во время мышления от традиционных норм, генерировать разнообразные оригинальные идеи и находить способы их практического решения [33].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы