Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Развитие творческого воображения у сотрудника в условиях служебной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Сущность творческого воображения 4

2. Особенности творческого воображения сотрудников в условиях служебной деятельности 11

3. Приемы развития творческого воображения у сотрудника в условиях служебной деятельности 16

Заключение 25

Список литературы 26

  

Введение:

 

Новый век определяется как век интеллектуального творчества. В со-временных условиях творческий подход в решении проблем все активнее проникает из сферы искусства и науки в другие сферы человеческой дея-тельности, в том числе в сферу управления учреждениями, и в первую очередь — управления персоналом. Сегодня квалификация работника определяется не только его образованием, знаниями и опытом, но и твор-ческими способностями. Творческий потенциал персонала становится од-ним из критериев экономического успеха учреждений.

Современному обществу необходим не просто деятельный человек, а сознательная, целенаправленная, квалифицированная личность, способная к постоянному саморазвитию и совершенствованию. Известно, что творче-ский человек способен эффективнее решать жизненные задачи, планиро-вать будущие цели, тем самым обеспечивая большую свободу выбора, по-ступков, действий и для себя, и других. Это дает ему возможность эффек-тивно построить свою деятельность в условиях развивающегося общества. Следовательно, творческий аспект деятельности человека является важным условием формирования активной жизненной позиции.

Цель исследования: изучение развития творческого воображения у сотрудника в условиях служебной деятельности.

Задачи исследования:

1. Обосновать сущность творческого воображения;

2. Определить особенности творческого воображения сотрудников в условиях служебной деятельности

3. Охарактеризовать приемы, способствующие развитию творческо-го воображения у сотрудника в условиях служебной деятельности.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный методы, форми-рование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе теоретического исследования мы решали поставленные нами задачи: обосновали сущность творческого воображения; определили осо-бенности творческого воображения сотрудников в условиях служебной деятельности; охарактеризовали приемы, способствующие развитию творческого воображения у сотрудника в условиях служебной деятельно-сти.

Воображение – это психический процесс, способствующий созданию образа предмета или ситуации в результате происходящей перестройки полученных ранее впечатлений.

Творческое воображение — это самостоятельное создание новых об-разов, включенное в процесс творческой деятельности, то есть деятельно-сти, результатом которой являются оригинальные и ценные продукты. Та-ково воображение писателя, художника, композитора, ученого, изобрета-теля и т.д.

Всякий труд, который является творческим трудом, включает в себя деятельность творческого воображения. Рабочий-стахановец, ломающий старые нормы и добивающийся огромного роста производительности труда, должен представить, «создать в своем воображении» новую, наибо-лее рациональную расстановку орудий труда, новые способы выполнения работ, новую расстановку рабочей силы.

Воображение имеет большое значение в жизни служащих. Руководи-телю в своей деятельности нужно всячески развивать его у своих подчи-ненных. Благодаря воображению управленец, обучая и воспитывая под-чиненных, проектирует личность служащего, предвидит его поступки. Рас-сматривая или участвуя в разработке плана строительства, он заглядывает в будущее, созидает, создает новое.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность творческого воображения

Проблема воображения, в частности творческого воображения ис-следовалась еще Сократом. Он определял понятие воображение, как неот-делимую часть искусства, а искусство представляется подражанием космо-су или деятельности людей и животных [9, с. 96].

Платон и Аристотель впервые поставили данную проблему как научную, раскрыли сущность и основные черты. Платон описывает вооб-ражение как смешение чувственного ощущения и мнения. По мнению Ари-стотеля: «Воображение является определенным родом деятельности спе-цифическим продуктом, которого являются познавательные образы окру-жающей действительности» [9, с. 97].

Воображение не есть сама действительность но в тоже время оно не может существовать без самой действительности без питающей ее среды. И в тоже время воображение задает программу жизнедеятельности человека оно порождает замысел. Как считал К. Маркс даже самый плохой архи-тектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем что прежде чем строить ячейку из воска он уже построил ее в своей голове. То есть приступая к работе человек «видит» цель своей деятельности ее будущий результат который еще в начале деятельности человека имелся в его пред-ставлении т. е. идеально. Воображение порождает «образ» того что лишь будет создано в процессе творческой работы [16, с. 312].

Воображение — это способность человека формировать в своем со-знании объекты, процессы, события и ситуации.

Существует несколько уровней воображения [13]:

1. Воображение объектов и процессов, с которыми человек встреча-ется в повседневной жизни, хорошо известных и знакомых ему. Это самый простой вид воображения. Каждый человек способен мысленно предста-вить себе свой дом, квартиру, близких людей, свою машину и т.д.

2. Воображение объектов и процессов, с которыми человек не встре-чался в реальности, но о которых у него есть информация. Это воображе-ние, которое включается при чтении технической или художественной ли-тературы. Человек с более развитым воображением способен более четко, точно, детально представить себе, как выглядит техническая система или как выглядят главные герои художественного произведения, окружающую их действительность, мысленно нарисовать описанные ситуации.

3. Творческое воображение — самый сложный вид воображения, и са-мый важный для изобретателей. Творческое воображение — это способ-ность представлять себе объекты, с которыми человек не сталкивался в ре-альности и о которых у него нет информации, или информация сильно ограничена. Попробуйте нарисовать инопланетного жителя, животное нашей планеты, растение. Без развитого творческого воображения все ва-рианты будут легко узнаваемы, мы будем рисовать уже знакомые нам объекты. Нарисовать что-то новое, интересное, незнакомое очень сложно. Можно сказать, что творческое воображение — это способность представ-лять, рисовать в своем воображении совершенно новые, ранее неизвестные объекты и ситуации.

Творческое воображение, по мнению Н.И. Конюхова — вид вообра-жения, базирующийся на самостоятельном создании образов обьектов, не существующих в настоящее время, или воспроизведении оригинальной модификации уже имеющегося объекта, явления; это нестандартный образ нечто ранее описанного, прочитанного, воспринятого [8].

В.А. Жмуров считает, что творческое воображение — процесс творче-ства, создания новых идей, решений, теорий. Разумеется, их автор заранее не знает окончательного решения проблемы, ему известны только те об-щие критерии, которым оно должно отвечать. Исследователь, пытаясь формулировать гипотезу или теорию, должен, например, конструировать некую ментальную структуру, которая дает возможность непротиворечи-вым образом связать определенную группу фактических данных. Писа-тель, сочиняя роман, стремится из множества наблюдений выстроить та-кую последовательность изображаемых событий, которые отвечают его философской или гражданской позиции, которые прямо он чаще всего не формулирует, да и едва ли сумеет это сделать, если он к тому же не ученый или философ [5].

По словам С.Ю. Головина, творческое воображение предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых; реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Неотъемлемая сторона технического, художественного и иного творчества. При этом различаются [4]:

1) новизна объективная — если образы и идеи оригинальны и не по-вторяют чего-либо, имеющегося в опыте других людей;

2) новизна субъективная — если они повторяют ранее созданные, но для данного человека являются новыми и оригинальными.

Воображение творческое нередко выступает как временно исполня-ющее обязанности мышления логического. Дело в том, что оно направлено на вскрытие реально существующих связей и отношений — как бы вычер-пывает знания из предметов и явлений. В строгом смысле мышление логи-ческое возможно, когда имеется достаточно сведений или их можно до-быть логическим же путем. А если их мало и добыть невозможно, помога-ют интуиция и воображение творческое, создавая пропущенные звенья и увязывая факты в систему, коя служит в качестве временных «лесов», по-куда посредством мышления не будут найдены реальные, соответственные действительности факты и связи между ними, подтверждающие или отвер-гающие работу воображения. Такая роль воображения творческого не-одинакова в различных областях деятельности: так, в научном поиске его роль несколько меньше, чем в литературном творчестве.

Творческое воображение — это еще и способность выдвигать большое количество новых идей за ограниченный промежуток времени. Это каче-ство очень важно для изобретателей в их практической работе. Существует множество различных методов технического творчества, которые помога-ют людям изобретать. Но ни один метод технического творчества не пред-лагает полного решения технической проблемы, он лишь предлагает спо-соб мышления. Любой метод — это лишь инструмент для изобретателя, и то, как он им воспользуется, во многом зависит от его творческого вооб-ражения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы