Курсовая теория на тему Развитие творческих способностей у детей 5-6 (6-7)года жизни в процессе работы с засушенными растениями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль и значение растительного природного материала в развитии творческих способностей дошкольников 5
1.1. Творческие способности дошкольников в научной литератере 5
1.2. Роль растительного материала в развитии творческих способностей дошкольников 7
2. Техника изготовления поделки из засушенных растений 12
2.1. Заготовка и использование растений для изготовления поделок 12
2.2. Методика организации работы с засушенными растениями 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Актуальность темы исследования. В процессе формирования личности, а тем более личности дошкольника, искусство играет значительную роль. Именно искусство формирует духовный мир человека, его морально-этические убеждения, определяет систему нравственных и эстетических ценностей.
Художественно-эстетическое развитие при реализации художественно-эстетического направления развития дошкольников в ФГОС предполагает развитие предпосылок для ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам произведений искусства; осуществление самостоятельной творческой деятельности детей (наглядной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Работа с природными растительными материалами помогает ребенку окунуться в мир природы, познать его неповторимость и эстетическую ценность.
Растительный материал как средство развития творческих способностей — один из способов приобщения детей к природе, способ, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту этих материалов. В жёлуде, в комке, в головке чертополоха — образы сказочных героев, настоящие воплощения мыслей и снов. Именно поэтому работа с растительными материалами так привлекает детей всех возрастов. Во всех произведениях дети должны видеть гораздо больше, чем просто игрушку, забавную поделку. Поиск идей, планов на будущее — чрезвычайно важный этап в развитии наблюдательности, сообразительности, воображения и творческого мышления у детей.
Все вышесказанное говорит о том, что тема актуальна, и ее исследование в связи с перспективами обучения необходимо.
Объектом исследования выступили творческие способности дошкольников.
Предмет исследования — методы и приемы использования засушенных растений в развитии творческих способностей дошкольников.
Цель исследования — проанализировать методы и приемы использования засушенных растений в развитии творческих способностей дошкольников.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. изучить научные и теоретические подходы к творчеству,
2. выявить особенности использования засушенных растений в развитии творческих способностей дошкольников.
Мы использовали следующие методы исследования:
I. Изучение и анализ публикаций по использованию природного материала в практике работы с дошкольниками.
2. Педагогическое наблюдение, направленное на выявление особенностей использования засушенных растений в развитии творческих способностей дошкольников.
Практическое значение заключается в том, что основные выводы и рекомендации могут быть использованы в процессе практической работы с дошкольниками.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что природный материал содержит очень богатый потенциал в развитии воображения и фантазии дошкольников. Создание естественной мастерской и работа в ней способствует не только развитию воображения, но и всестороннему развитию личности. Создание натуральной мастерской помогает решить одновременно множество педагогических задач. Дети учатся проводить анализ и синтез, приобретают трудовые навыки, взаимодействуют в команде. Также природный материал в дошкольном учебном заведении следует использовать при лепке, аппликации, уроках рисования, что непременно скажется на развитии творческих способностей ребенка, воображения и фантазии.
В подготовительной группе дети учатся работать самостоятельно, контролировать свою деятельность. Они могут планировать работу по условию, например: учитель дает задания — сделать игрушку только из шишек или только из желудей; из веточек и листьев и т. д.
Ребята свободно комбинируют материалы для поделок, используют заменители. Эти навыки указывают на высокий уровень умственного развития детей, они необходимы еще и потому, что к концу учебного года некоторые виды растительного материала высыхают или затвердевают, и по этой причине необходимо комбинировать или заменять материал.
В работе с детьми 6-7 лет шире используются художественные произведения для формирования устойчивого интереса к ручному труду с использованием растительных материалов. Так, загадки, пословицы о деревьях, растениях, травах, которые обсуждаются после экскурсий на природу и перед изготовлением игрушек, заставляют детей задуматься, развивают воображение. В этом возрасте, кажется, что дети обладают большой самостоятельностью в выборе материала для создания игрушки, в подготовке ее к работе.
Фрагмент текста работы:
1. Роль и значение растительного природного материала в развитии творческих способностей дошкольников
1.1. Творческие способности дошкольников в научной литератере
Исследования ученых А. В. Антонова, Т. С. Комарова, В. С. Кузина, С. П. Ломова, Н. П. Сакулина, Н. М. Сокольникова, Е. А. Флерина, Р. М. Чумичева, и другие, которые считают, что творческая активность проявляется в художественной и творческой деятельности [2, с.105].
В.И. Волынкин определяет творчество как сложное личностное качество, которое отражает способность человека к творчеству в различных сферах жизни, а также позволяет поддерживать других людей в творческой самореализации. Это высокая степень увлеченности, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности [4, с.39].
С.Г. Королева понимал творчество как способность удивляться, учиться и находить решения в нестандартных ситуациях, это ориентация на открытие нового и способность глубоко понимать свой опыт [12].
Брушлинский А.В., Выготский Л.С., Кудрявцев В.Т., Поддяков Н.Н. и др. Утверждают, что именно творческая деятельность ребенка, которая приводит к созданию субъективно нового продукта, является первым этапом присвоения социокультурного опыта [6].
Доказано, что творческие способности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и их развитие происходит при овладении общественно развитыми способами деятельности в процессе специально организованного обучения.
Так, В.В. Давыдов в заключении к книге Л.С. Выготского «Воображение и творчество в детстве» указывает, что творчество — постоянный спутник детского развития. Развитие творческих способностей происходит в условиях той или иной деятельности с овладением социально развитыми средствами уже в дошкольном возрасте. У ребенка может успешно развиваться способность понимать прекрасное не только умом, но и чувством только тогда, когда он не является пассивным объектом эстетического воздействия, а активно воссоздает художественные образы и участвует в доступных ему формах художественной самодеятельности. и, участвуя в художественной самодеятельности, он получает возможность самореализации, развития индивидуального мира, что способствует развитию его творческих способностей [6].
Психологи считают, что формирование способностей происходит до пятилетнего возраста, поэтому дошкольный возраст имеет самые богатые возможности для развития творческих способностей.
К сожалению, со временем эти возможности безвозвратно теряются, поэтому необходимо максимально эффективно использовать их в дошкольном детстве. Дети старшего дошкольного возраста охотно берутся за любое дело, но у них нет достаточного опыта и навыков. Без помощи взрослых: я — учитель, или родители, многие предприятия обречены на провал или на весьма посредственное исполнение. Но в совместной деятельности с детьми возможности каждого ребенка выходят на качественно иной уровень.
Задача педагога — предлагать задания в порядке возрастания сложности, постоянно находить оптимальную нагрузку для детей и тем самым создавать благоприятные условия для их творческого роста, поощряя активность и поддерживая должный уровень сложности, помогать развивать волю ребенка, его воображение.
Психологи также считают, что формирование способностей происходит до пятилетнего возраста, поэтому дошкольный возраст имеет самые богатые возможности для развития творческих способностей. Творчество человека основано на процессах мышления и воображения.
Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются:
1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как насыщенность создаваемых образов и направленность.
2. Развитие качеств мышления, формирующих творческие способности; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.
Именно в продуктивном творчестве дети осваивают новые знания, инструменты художественной и творческой деятельности, планируют действия, необходимые для выполнения, воплощают свои идеи в материальные объекты действительности, а работа с природным материалом таит в себе большие возможности для ребенка стать ближе к себе. родная природа, воспитывающая к ней бережное, заботливое отношение. Натуральный материал — кладовая для развития детского творчества.