Педагогические технологии Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие творческих способностей на уроке технология посредством реализации современных образовательных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития творческих способностей на уроке технология посредством реализации современных образовательных технологий 5
1.1.Теоретические основы развития творческих способностей у детей 5
1.2 Предмет технологии в развитых странах мира 11
1.3 Учебные программы предмета «Технология» 16
1.4 Анализ программ по технологии в начальных классах 18
1.5 Оригами, как современное образовательное средство развития творческих способностей на уроках технологии 20
Заключение 24
Список используемой литературы 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 28

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают школьникам не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал. И важная роль при выполнении этих задач отводится урокам технологии.
Уроки технологии — это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает времени посидеть со своей дочерью, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. И для учителя — одного желания мало, надо терпеливо и последовательно овладеть педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. Занятия по технологии позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие. Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении.
Проблема исследования. ХХ век ознаменовался большим влиянием научно-технического прогресса на развитие экономики каждого государства мира. И сейчас развитие техники и науки не стоит на месте. Для того, чтобы использовать его достижения (даже на бытовом уровне), нужны соответствующие знания и умения. Но единственный в российской школе предмет “Трудовое обучение”, что предоставлял интегрированные научные и технические знания и умения ученикам, сегодня не в состоянии это сделать на соответствующем уровне. В первую очередь, это связано с разного рода непрофессиональными » реформами школы, которые привели к нивелированию этого предмета. Во-вторых, это касается несоответствия содержания введенного в России предмета “Технологии” (вместо ранее существовавшего трудового обучения) требованиям постиндустриальной эпохи. То же каким должен быть предмет “Технологии”? Какие знания и умения нужны человеку высокотехнологичного общества, чтобы быть конкурентным на рынке труда? Как научить этому ученика? Это те вопросы, на которые должна дать ответ педагогическая наука России, что обуславливает видение ученых, а именно лабораторию трудового и политехнического творчества, сделать научные исследования, которые дадут ответ на поставленные вопросы. Только на основе полученных научных данных перспективного развития этой образовательной отрасли станет возможным разработать структуру программ и содержание школьного предмета “Технологии” на уровне экономически развитых странах мира.
Цель исследования: изучить развитие творческих способностей на уроке технология посредством реализации современных образовательных технологий.
Объект исследования: предмет технология.
Предмет исследования: Развитие творческих способностей на уроке технология посредством реализации современных образовательных технологий.
Задачи исследования:
-проанализировать литературу по предмету технологии в развитых странах мира;
-проанализировать программы по технологии в начальных классах.
-рассмотреть понятие творческих способностей;
-изучить развитие творческих способностей на уроке технология посредством реализации современных образовательных технологий.
Методы исследования: теоретический обзор литературы, анализ и синтез.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Школьный предмет «Технология» должен быть универсальным. В нем должны интегрироваться научные знания из других предметов. Задекларированный инновационный подход к обучению учащихся делает его одним из наиболее весомых предметов, которые направленные на социализацию и творческий потенциал учащейся молодежи. Инновационная цель нового технологического образования в общеобразовательной школе должно опираться на концептуальные положения.
Технологическая грамотность включает знания, умения, а также способности применять все это в разных ситуациях и выделяет 5 сфер: сущность технологии (уровень понимание), технология и общество (на уровне понимания), проектирование, умения для жизни в технологическом мире, рукотворный мир.
Учебный предмет «Технологии» имеет целью формирование элементов (1-4классы) и основ (5-9 классы) творческих и общетехнических компетенций каждого ученика общеобразовательной школы, которые обеспечат активную трудовую деятельность в условиях современного информационного общества, рыночных отношений, высокотехнологичного и научно емкого производства.
Современный компетентностный подход в синтезе с личностно сориентированным и деятельным предусматривает наличие за результатом обучения не только пропедевтических профессиональных знаний, умений, навыков, но и творческих компетенций.
Творческий компетентный профессионал (ученик соответственно, на своем уровне) не только самостоятельно подбирает средства и способы выполнения поставленной задачи, а еще и продумывает, разрабатывает, планирует и выбирает соответствующую технологию его выполнения, привнося в предмет труда интегрированы знания из других образовательных предметов.
Современное содержание (теория и практика) учебного предмета «Технологии» должно способствовать обеспечению условий для получения знаний, умений и навыков необходимых для различных видов труда и развития способностей, которые предоставят учащимся возможность реализовать планы профессиональной карьеры. Предмет «Технология» способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Обзор психолого-педагогической литературы показал, что в настоящий момент программы распространены недостаточно, ориентированы в основном на средние и старшие звенья школьного обучения и мало затрагивает начальную школу. Профессионально проводимые уроки технологии способствуют возрастанию интереса и развития творческих способностей учащихся к другим учебным предметам.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития творческих способностей на уроке технология посредством реализации современных образовательных технологий
1.1.Теоретические основы развития творческих способностей у детей

Развитие творческих способностей учащихся – интересная и серьезная задача, которая стоит перед педагогами и родителями. В наше время наличия творческих способностей у младших школьников, их возможности мыслить оригинально и интересно уделяется большое внимание. Далее, специалисты, которые умеют мыслить нестандартно, «креативно», востребованы практически во всех профессиональных сферах – от разработки сложных программных продуктов до дизайна помещений и зданий.
Многие родители уверены, что способности ребенка представляют собой уже готовый набор навыков и умений. Однако они ошибаются. Человек не появляется на свет способным к какому-то определенному виду творчества (рисование, вокал, написание). Наличие у него тех или иных способностей, скорее всего, будет обусловлено влиянием правильной организации воспитания и обучения на начальном этапе его жизни[18,c.90].
Именно поэтому очень важно вовремя оценить степень «вовлеченности» ребенка в творческий процесс, его желание находить необычные и уникальные решения. Необходимо помнить, что период младшего школьного возраста — очень ответственный и непростой. Ребенок попадает в совершенно новую для себя атмосферу, выстраивает другой уровень в системе социальных отношений (учитель-ученик), набирается нового опыта в общении с людьми. Поэтому этот возраст дает дополнительные преимущества для развития творческих способностей, с одной стороны, обогащая уже имеющиеся навыки, с другой — открывая пространство для получения новых знаний и опыта[4,c.77].
Часто можешь услышать от родителей, слова, обращенные к ребенку: «ну и придумал же ты!», «какой же ты выдумщик, пойди лучше позанимайся математикой», «эх, ну и фантазер…» и так далее.
Диапазон родительских оценок предпочтения ребенка пофантазировать чрезвычайно широк – от полного неприятия («займись—ка лучше чем-то полезным») к отношению как к чему-то неизбежному — «ох, уж мне эти твои фантазии».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы