Основы социально-культурного проектирования Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Развитие творческих способностей детей на основе проектной деятельности учреждений культуры и образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   5

1.1Что такое творческие способности. 5

1.2Понятие проекта и проектной
деятельности. 8

1.3Специфика работы с детьми при
помощи проектной деятельности. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 20

  

Введение:

 

Образование рассматривается как
набор систематизированных знаний и связанных с ними навыков и навыков,
приобретенных путем обучения в учебных заведениях или
самообучения(самообразования). Понятно, что в этих условиях традиционная
установленная система образования учителей не может оставаться прежней. Ей
нужна модернизация.

Значительный эффект здесь может
быть достигнут путем применения современных информационных средств. Поэтому
возникла острая необходимость в новых методологических подходах к разработке
новейших информационных технологий и информационных технических средств.

Результат образовательного и
образовательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен
различными средствами обучения. Трудно представить современного учителя,
который не использует дополнительные методологические руководства, кроме
учебников. Довольно сложно оспаривать тот факт, что видимость в обучении далека
от последнего места. В настоящее время все большее внимание уделяется
использованию видимости на начальном этапе обучения.

Это связано с тем, что методы
использования видимости имеют возможность продемонстрировать развитие явлений,
их динамику, сообщить информацию о тренировках в определенных дозах и управлять
индивидуальным процессом усвоения знаний.

Наглядные пособия стимулируют
познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное
эмоциональное отношение учащихся к обучению, обеспечивают универсальное
формирование образов, способствуют сильному усвоению знаний, пониманию связи
научных знаний с жизнью, экономят время учителей.

Различные инструменты обучения
имеют разные цели и возможности и выполняют разные дидактические функции.
Сложность в методической основе образовательного и образовательного процесса
включает в себя выбор подходящих средств обучения с учетом их предпочтительных
дидактических функций и ситуаций обучения.

Использование метода проекта не
только готовит ребенка к занятиям в конце школы, но и помогает ему организовать
жизнь в настоящем. Сегодня метод проектов успешно развивается и становится все
более популярным в России из-за рационального сочетания теоретических знаний и
их практического применения для решения конкретных задач.

Актуальность. В последние годы
многое изменилось в системе образования. В частности, другие стали образовательными
стандартами, востребованными страной номенклатуры специалистов, значительно
возросли требования к уровню и качеству их обучения, поскольку персонал должен
соответствовать характеру и современным задачам экономических и других реформ в
России.

Цель работы – изучить, как при
помощи проектной деятельности можно развить потенциал ребенка.

Задачи исследования.

1)Дать понятие творческим
способностям.

2)Рассмотреть возникновение и
развитие проектного метода.

3)Выявить специфику реализации
этого метода при работе с детьми.

Предмет исследования – развитие
творческого потенциала детей при помощи проектного метода.

Объект исследования – творческий
потенциал детей.

Методология исследования –
теоретические синтез и анализ, эмпирические – эксперимент, количественный и
качественный анализ эксперимента.

Гипотеза исследования – проектная
методика оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей
детей, благодаря своей специфике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время в обучении
метод проектирования широко принят и применяется в любой дисциплине обучения,
которая включает в себя решение больших задач, но предпочтительнее для учащихся
средних и старших классов.

Проектная деятельность направлена
на организацию сотрудничества учителей и студентов, на развитие личности
учащихся, их автономии, творческих способностей, позволяет формировать значимые
навыки учащихся. Это позволяет комбинировать все формы работы: индивидуальные и
групповые.

Важной особенностью метода
проекта в образовании является гуманизм, уважение и внимание к личности каждого
ученика, а также позитивность, направленная на развитие и обучение личности
ученика.

Таким образом, проектная
деятельность в образовании является определенным образом организованной исследовательской
и исследовательской деятельностью. Проектная деятельность для студентов-это
возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал посредством
самоформулирования задачи, направленной на решение достаточно интересной и захватывающей
проблемы студента.

Проектная деятельность является
одним из методов обучения студентов, направленных на создание самостоятельных
дизайнерских навыков(постановка задач, сбор и обработка информации, проведение
экспериментов, анализ полученных результатов).

Основой метода проекта,
реализуемого в школе, является развитие творческих навыков учащихся,
способность самостоятельно формировать свои знания и способность грамотно
управлять информационным пространством. Проектная деятельность имеет свою
главную черту-самостоятельный выбор, способствующий повышению мотивации
студентов, развитию творческой инициативы и формированию чувства
ответственности за свой выбор.

Одним из основных факторов,
проектной деятельности, — это желание получить подтверждение. В отличие от
других методов, используемых в школьной практике, метод проектирования
направлен на решение конкретной проблемы, достижение практического результата и
включение элементов всех других школьных методов.

Основными целями в обучении детей
являются: развитие творческого мышления в процессе решения задач и расширение
областей познания детей. Студентам предоставляется возможность самостоятельно
исследовать и реализовать свои творческие предпочтения и возможности при
создании реального компьютерного продукта, который может быть представлен
широкой аудитории, что очень важно для всех детей и особенно для одаренных
детей, которые ожидают узнать окружающих и, как правило, уязвимы.

Работа над проектами позволяет:

развить продуктивное мышление, а
также навыки его практического применения, позволяя студентам пересмотреть
имеющиеся знания и генерировать новые;

создавать профессиональные навыки
при использовании современных компьютерных технологий;

это дает возможность ознакомиться
с постоянно меняющимися, развивающимися знаниями и новой информацией, прививая
им желание приобретать знания;

позволяет свободно использовать
соответствующие источники информации;

это дает возможность показать
свою работу своим сверстникам и вообще всем:

развивает чувство ответственности
за свои действия.

В целом, проектные мероприятия
направлены на всестороннее развитие личности ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1Что такое творческие
способности

Основными показателями творческих
способностей являются предпосылки: мотивационная, осмысленная, эмоциональная
составляющая деятельности, а именно:[1]

1)понимание важности подготовки к
творческой деятельности;

2)наличие интереса к творческой
работе в различных видах деятельности;

3)желание активно участвовать в
творческом процессе;

4)способность к воображению;

5)способность преодолевать
возникающие трудности, выполнять работу до конца;

6)появление настойчивости,
усердия, добросовестности;

7)проявление радости при открытии
новых техник, способов, действий.

Первым условием успешного
развития творческих способностей является раннее начало. В частности, первые
шаги для развития способностей начинаются с раннего плавания, ранней
гимнастики, ранней ходьбы или ползания. Затем раннее чтение, подсчет, раннее
знакомство с различными инструментами и материалами.[2]

Другим важным условием развития
творческих способностей является создание среды перед развитием детей.
Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и
такой системой отношений, которая стимулировала бы его самую разнообразную
творческую деятельность и развивала бы в нем именно то, что в подходящий момент
способно наиболее эффективно развивать развитие индивидуальной личности
непосредственно раскрывается в общей однородности поведения людей, а также в
стереотипных ситуациях, которые похожи в самых общих представлениях об
экологической реальности. Человеческое самосознание не передается людям при
рождении как биологическая наследственность, но формируется внутренне и на
постоянной основе. [1] Васильев В.
Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное
образование. – М., 2019, № 9, С.188 [2] Байбородова Л. В.
Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для
учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н.
Серебренников. – М.: Просвещение, 2018. С 55

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы