Курсовая теория на тему Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изодеятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Творческое развитие детей
дошкольного возраста. 5
1.1. Теоретические
основы творческого развития детей в ДОУ.. 5
1.2. Изобразительная
деятельность в развитии психических процессов. 6
Глава 2. Виды изобразительной деятельности. 11
2.1.
Изобразительное творчество в ДОУ.. 11
2.2. Виды
изобразительной деятельноси в детском саду. 13
Глава 3. Методы и приемы обучения
изобразительному искусству. 18
3.1.
Классификация методов обучения. 18
3.2.
Инновационные формы и методы работы на занятиях ИЗО.. 20
3.3.
Применение инновационных технологий на уроках ИЗО в ДОУ.. 24
Заключение. 26
Список литературы.. 27
Введение:
Введение
Самой актуальной и приоритетной задачей
российского образования в современном мире является развитие учащихся
творческих, креативно мыслящих, самостоятельных, свободно ориентирующихся в
реалиях насыщенной и разнообразной картины мира. Наше общество нуждается в
нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и
способные к творческой деятельности люди.
Дошкольное детство — это период, когда
происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент творческого
развития. Большое значение имеют поддержка и развитие качеств, специфических
для дошкольного возраста, так как заложенные в нем уникальные возможности не
повторяются и не представляется возможность наверстать упущенное. В этот период
развитие идет как никогда бурно и стремительно. Определенное направление развития
получают все стороны психики ребенка, а особенно творчество.
Творчество (креативность) – активная,
целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то
новое, оригинальное. Формирование же творческой личности – одна из важных задач
педагогической теории и практики в современном мире.
Уже в раннем детстве дети пытаются
выразить свое отношение к окружающему миру с помощью различных картин, больше
напоминающие каракули. Такие картины зачастую понятны только самим маленьким
художникам. Причем юные художники используют в своем творчестве все, что оставляет
след: мамину косметику, воду, некоторые фрукты. При этом дети не только
оставляют заметные следы, но и изучают мир посредством тактильных ощущений.
Важным средством эстетического и
творческого воспитания детей является изобразительная деятельность. Она
позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях своё представление об
окружающем мире, понимании его, и отношения к нему. Поэтому овладение
изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребёнка очень большое
значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок,
вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям
радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию
творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются
эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические
чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при
условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого
руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества
ребёнка.
Цель работы: изучение развития творческих
способностей детей дошкольного возраста в изодеятельности
Задачи:
— узнать роль творческого развития
дошкольника для современного общества;
— изучить виды творчества в деятельности
дошкольника;
— определить основные приемы, используемые
в практике ДОУ для развития творческого ребенка.
Заключение:
Заключение
По мнению некоторых современных
психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный
возраст. Также общеизвестно, что художественно-творческие способности, умения и
навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия
изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и
воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Процесс изображения предметов и явлений
окружающего мира сложен по своей природе и связан с развитием личности ребенка,
с формированием его чувств и сознания. В круг вопросов методики изобразительной
деятельности входит определение таких методов и приемов воспитания и обучения,
которые наилучшим способом влияли бы на развитие детей. Для этого надо хорошо
знать своеобразие и закономерности развития психики ребенка. Знание процессов
восприятия, мышления, воображения у детей от двух до семи лет дает основание правильно
строить работу с детьми, т. е. определить содержание, методы и приемы их
воспитания и обучения.
Ни
один прием нельзя использовать без тщательного продумывания стоящих задач,
программного материала занятия и особенностей развития детей данной
группы. Отдельные методы и приемы — наглядные и словесные — совмещаются и
сопутствуют один другому в едином процессе обучения на
занятии. Наглядность обновляет материально-чувственную основу детской
изобразительной деятельности, слово помогает созданию правильного представления,
анализу и обобщению воспринятого и изображаемого. Успешность решения
образовательных задач по изобразительной деятельности в большей мере
определяется правильной организацией работы с детьми и четко продуманной
системой сочетания занятий разного типа.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Творческое развитие детей дошкольного возраста
1.1. Теоретические основы творческого
развития детей в ДОУ
Одна из актуальных тем в современной
педагогике – развитие творчества у дошкольников. Главными особенностями
дошкольного периода являются формирование фундамента личности и творческого
начала. Поэтому очень важно выявить и направить в нужное русло творчество
ребенка. Основная цель развития детского творчества это формирование
творческого подхода к изменению окружающей среды, индивидуальности и широты мысли.
Педагоги считают, талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.
Творческая деятельность дошкольников далеко не новый
предмет исследования. Проблема развития творческих способностей детей вызывала
огромный интерес людей во все времена. О необходимости предоставления детям
возможности творить, писали еще философы Древней Греции. Этому придавали
большое воспитательное значение знаменитые педагоги: Я.А. Каменский, И.Г.
Песталоцци, Ф. Фребель и другие знаменитые педагоги новаторы. В повседневной
деятельности современности педагоги должны учитывать весь огромный опыт,
наработанный за многие годымировой педагогикой. В понимании детского творчества
и подходе к развитию способностей детей выделяют два прямо противоположных
направления. Сторонники первого направления считают источниками творчества
внутренние импульсы и позывы, человеческое стремление выразить свои мысли и
настроение. Из этого вытекает требование не вмешиваться в этот процесс, не
мешать самовыражению, не учить способам изображения, потому что ребенок будто
бы найдет их сам. Другое направление исходит от понимания потребности человека
в изобразительной деятельности как способе отражения впечатлений, полученных от
окружающей жизни, и выражения своего отношения к ним. Для того чтобы ребенок
мог создать адекватное и максимально похожее