Курсовая теория на тему Развитие связной речи на занятиях с игрушками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Особенности развития связной речи возраст? 6
1.2. Особенности занятий по развитию связной речи вообще? 11
1.3. Игрушки как средство развития связной речи 16
1.4. Практические рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи с использованием игрушек. возраст? 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания.
Многие специалисты (воспитатели, логопеды, психологи), которые занимаются с детьми, рекомендуют использовать в своей работе различные игрушки.
Игрушка — это условное изображение реальных предметов; вещь, которая специально созданная для развлечения и обучения детей в живой увлекательной форме. Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых, а также для развития связной речи.
Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.
Ребенок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками,
Заключение:
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.
Изучив источники литературы, можно с уверенностью говорить о том, что развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка. Обучение связной речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым, грамматическим строем, словарным составом.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Занятия по развитию связной речи строятся в соответствии с поэтапным ее развитием – от частных слов и фраз, к диалоговой и монологовой речи. В зависимости от уровня освоенных навыков педагог выбирает необходимые средства развития, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности детей.
Так, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, когда развитие речи носит максимально интенсивный характер, выступает игра, и, соответственно, игрушка и взаимодействие с ней могут быть наиболее эффективные в овладении ребенка связной речью.
В игрушках представлены в уменьшенном виде те же предметы жизненного окружения. Это позволяет ребенку пользоваться ими в игре соответственно ситуациям, в которых подлинные предметы фигурируют в жизни. Игрушки выдвигают многократные возможности для закрепления как тех представлений, которые дети опытным путем добыли в жизни, так и обусловленных ими словесных форм. Занятия с игрушкой, безусловно, влияют на развитие связной речи, развитие личности, коммуникабельность и успешную учебу в будущем. Игры с игрушкой со стимуляцией связной речи подталкивают ребенка к поиску нужных слов и выражений, соответствующих ситуации и характеристикам предмета. Диалогическая речь может опираться на диалог от имени игрушек, в монологической речи игрушка может занимать центральное положение как предмет описания и повествования.
Успех работы педагога зависит от многих факторов, среди которых можно выделить подготовку к занятию, следование принципам развития связной речи и выбор эффективных форм педагогического общения.
Таким образом, цель исследования изучить особенности связной речи с использованием игрушек достигнута. Нами проведен теоретический анализ по теме, который позволил выявить характеристики связной речи в дошкольном возрасте, а также эффективные пути ее развития, одним из которых является игровой метод с применением игрушек. Мы видим перспективы продолжения работы в более глубоком изучении темы, подкреплении его эмпирическими исследованиями и применением полученных данных на практике.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Особенности развития связной речи
Проблемы связной речи и особенностей ее развития вызывали интерес у многих ученых. Одним из первых эти вопросы осветил К.Д.Ушинский. По его мнению, речь – это важнейший навык в развитии ребенка, который выступает основой для реализации задач воспитания и обучения, поэтому крайне важно уделять развитию речи особое внимание и для этого правильно выстраивать обучение [28].
Наибольшего расцвета методика развития речи детей, в общем, и развитие связной речи, в частности, достигли во второй половине ХХ века. Особенности развития связной речи изучались Л.С.Выготским, СЛ.Рубинштейном, А.М.Леушиной, Ф.А.Сохиным и другими учеными в области психолингвистики [10, 19, 23].
Взгляды на речь классика отечественной психологии Л.С.Выготского с точки зрения культурно-исторической концепции легли в основу множества работ его последователей. В трудах С. Л. Рубинштейна можно встретить его мнение о связности речи, в которой отражается «адекватность речевого оформления мысли, говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Оба автора рассматривают процесс овладения речью от частного к целому – то есть сначала ребенок познает звуки, слова в отдельности, которые с годами становятся связной речью [10, 23].
Исследования А.М.Леушиной в отношении формирования и развития получили широкую известность. Автор рассматривает закономерности развития связной речи детей с момента ее возникновения, а также отмечает поэтапную особенность развития речи: сначала ребенок овладевает ситуативной речью, затем – контекстной и далее процесс развития этих форм речи протекает параллельно [19].