Специальная педагогика и психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие связанной речи у детей с ОНР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.1. Понятие «общее нарушение речи». 4

1.2. Компоненты ОНР. 7

1.3. Формирование ОНР у детей младшего школьного возраста. 12

1.4. Методы и приемы.. 15

Заключение. 15

Список источников. 20

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. На сегодняшний день проблема речевого
развития детей с нарушениями речи занимает множество исследований психологов и
педагогов. В них отмечается, что постоянное совершенствование речевых навыков и
овладение детьми литературным языком считается одним из важных и необходимых
компонентов образованности и интеллигентности в будущем. Такое положение
приводит к необходимости формирования связности речи, развитию умений
содержательно и логично строить высказывание, что является важной задачей
речевого развития младших школьников.

В первую очередь важность
речевого воспитания обуславливается социальной значимостью и ролью речи в
формировании личности. Так, именно в процессе развития речи происходит
реализация основной, коммуникативной, функции языка. В рамках социализации приоритетным
направлением выступает познавательное и речевое развитие младших школьников,
которое является важным условием для вхождения ребенка в социум.

Отметим, что речевое развитие является одним из средств
формирования личности ребенка. Такое положение подтверждает в своих трудах Л.С.
Выготский, отмечая, что становление личности имеет непосредственную связь с
овладением речью, в процессе чего изменение взаимоотношений с окружающими
перестраивает отношение ребенка к людям и самому.

Степень
изученности темы.
Проблемой
развития речи занимались, и занимаются многие известные ученые, например, Н.С.
Жукова, Е.М. Мастюкова, Л.Н. Ефименкова, А.В. Ястребова, Г.В. Чиркина, Т.Б.
Флерина и мн. др.

Вопросы
формирования связного рассказывания изучались Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, Ф.А.
Сохиным, Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе теоретического исследования были
получены следующие выводы:

Изучая современные представления об ОНР, было определено,
что современные психологические и психолингвистические исследования говорят о
том, что предпосылками развития речи выступают два процесса, среди которых
неречевая предметная деятельность самого ребенка, которая заключается в
расширении связей с окружающим миром посредством чувственного его
восприятия.  Вторым процессом является
речевая деятельность взрослых и их общение с ребенком, которое выступает как
важная функция обогащения словаря. Отметим, что изначально общение взрослого и
ребенка происходит в одностороннем порядке и носит эмоциональный характер,
вызывая желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. После
общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка при
помощи звуковой символики. При этом ребенок подключается к речевой деятельности
сознательно, приобщаясь к общению посредством языка.

Рассмотрение уровней развития ОНР позволило выявить, что в классической
литературе выделено четыре уровня, характеризующих речевой статус детей с общим недоразвитием речи: от
отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами
лексико-грамматического и фонетического недоразвития.

Исследование связной
речи и ее значения показало, что связная речь
является наиболее сложной формой речевой деятельности, которая характеризуется
последовательностью систематического развернутого изложения мысли. А развитие
связной речи выступает как важное условие успешности обучения детей в школе.
Поэтому владение хорошо развитой связной речью позволяет детям далее успешно
осваивать школьную программу, последовательно и полно излагать свои сужения,
приводя

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие «общее нарушение речи»

Теория и практика логопедии понимает под общим недоразвитием речи такую
форму речевой патологии, в которой происходит нарушение формирования каждого
компонента речевой системы, среди которых – словарный запас, грамматический
строй, звукопроизношение, при нормальном слухе и относительно сохранном
интеллекте.

В группе детей с ОНР объединяются разные нозологические формы речевых
нарушений – дизартрия, алалия, ринолалия, афазия, в случаях, когда наблюдается
единство патологических проявлений по трем указанным выше компонентам[5].

Важно заметить, что независимо от различной природы дефектов, дети с ОНР
имеют типичные проявления, которые указывают на системное нарушение речевой
деятельности, заключающееся в позднем появлении экспрессивной речи, резко
ограниченном словарном запасе, выраженном аграмматизме, дефектах произношения и
фонемообразования, специфических нарушениях слоговой системы и не развитости
связной речи [16].

Среди причин появления стойкой речевой и психологической патологии у
детей выделяются в первую очередь те, которые имели место в период
внутриутробного развития, во время родов либо в первые годы жизни ребенка. По
наблюдениям исследователей данного вопроса, выделяются следующие причины:

· наследственные факторы, куда включается умственная
отсталость, психические заболевания, резкое нарушение обмена веществ или
гормональные расстройства у родителей;

осложнения беременности,
среди которых вирусные заболевания

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы