Курсовая теория на тему Развитие светского искусства в теократической республике на примере кинематографа в Исламской республике Иран
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В эпоху глобализации любые важные события, происходящие в одном уголке мира, сразу же передаются в другие уголки планеты, благодаря современным технологиям. В современном информационном поле культурные события больше не ограничивается подачей материала от журналистов только в собственной стране или рассказом на региональном экономическом уровне, сегодня – это уже Мировые новости культуры. В связи с этим, основной целью в данной работе является изучение такого явления в информационном поле как передача культурного наследия Исламской республики Иран средствами кинематографа. Анализ развития и становления кинематографии Ирана показывает, что деятельность современной киноиндустрии Исламской республики Иран выступает как активный и деятельный участник формирования общего пространства культурной коммуникации между народами . Если обратиться к начальному периоду сложения кинематографа, как к части истории страны, то известно, что в период правления шаха внешняя политика государства была ориентирована прежде всего на Запад.
Для нашего исследования является актуальным развитие и становление кинематографа в Иране, как светского искусства и проблемы специфики современного иранского кино, так как этот вопрос практически мало изучен. В современном искусствоведении данная проблема частично раскрыта в аспекте общетеоретических и исторических вопросов (К. Белл, Э. Раул, Н. Казаурова, Д. Лонгнекер, О. Рудольф и др.). Вместе с тем, современные тенденции, контент и особенности светского искусства в теократической республике Иран практически не рассматривались.
В связи с недостаточной изученностью проблемы светского искусства в теократической республике и актуальностью изучения кинематографа в Исламской республике Иран в сфере современной мировой культуры нами выбрана тема исследования «Развитие светского искусства в теократической республике на примере кинематографа в Исламской республике Иран».
Цель исследования: проанализировать и раскрыть особенности светского искусства в теократической республике на примере кинематографа в Исламской республике Иран в сфере культурологического развития.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-теоретические подходы к понятию «светское искусство» в теократической республике как культурологической проблемы.
2. Раскрыть исторические аспекты, сущность и современное положение визуального искусства Ирана.
3. Изучить и обобщить становление кинематографа в Исламской республике Иран.
4. Выявить особенности современного кинематографа Исламской республики Иран на основе анализа деятельности выдающихся иранских режиссеров.
Текст работы:
Анализ научной литературы показал, что искусство вплоть до эпохи Возрождения основывалось на религиозных мотивах. По мере развития итальянского Ренессанса, западная культура начала кардинально меняться, позволяя появиться определенному типу светского искусства. Художники и ученые стремились вернуться к корням классического греческого и римского обществ, как средства воздействия на новую культуру.
Определено, что искусство – это итог деятельности особого сообщества людей и предполагает определенную аудиторию, которая решает: является ли данное творение искусством или нет.
В научном мире существует несколько направлений определения понятия «искусство»: философское, эмпирическое, социологическое, функциональное.
С точки зрения философских подходов, искусство не что иное, как проявление идеала/ Абсолюта (Бога), который одушевляет предметы, окружающие человека и воспринимаемые им.
В эмпирических определениях искусство исследователи рассматривают от конкретных произведений и стремятся открыть те общие свойства, которые присущи конкретным произведениям и никаким иным объектам.
К функциональному определению понятия «искусство» относятся определения, которые основаны на функциях, которые выполняют произведения искусства: они выражают разные чувства и внушают их, оценивают окружающую действительность и описывают их, говорят о том, что есть, и, почти всегда одновременно о том, что должно быть.
В социальном плане искусство является одним из действенных средств влияния на отдельное общество, являясь двигательным рычагом в инспирировании тех или иных норм существования личности в конкретном социуме.
Понятие «сакральный», как правило, обычно используется в западном обществе двумя способами. Во-первых, под священным может подразумеваться нечто, предназначенное для какой-либо религиозной цели, будь то для ритуала или для покорности. Второе употребление встречается среди верующих, которые воспринимают этот термин как самого Бога, абсолютное существо или божественную силу. Признанный в неопределенных человеческих терминах как неопределимый опыт Бытия, он упоминается как священный или святой.
Сакральное искусство относится к образам, которые используют религиозное вдохновение и мотивы с намерением возвышать ум до духовного. Это должно обеспечить духовную реализацию в рамках религиозной традиции художника. В отличие от концепции священного, светское искусство – это профанация.
Таким образом, светское искусство можно определить как искусство, которое не имеет религиозных ориентиров и фактически не замечает организованную религию.
С начала 1960-х годов и вплоть до революции государство во главе с шахом Пахлави поддерживало буржуазное художественное движение, считая его важным компонентом в создании национальной идентичности, и, на более глобальном уровне, ворота к вестернизации культуры Ирана.
Было установлено, что после иранской революции 1979 года и инаугурации Исламской Республики многие предсказывали, что новые ограничения убьют иранское кино. Но иранский кинематограф выжил, претерпевая значительные преобразования параллельно с более широкими изменениями в иранской культуре и обществе.
До революции 1979 года духовенство в Иране отвергало кинематограф или в лучшем случае игнорировало его. Кино относилось к числу тех видов искусства, которые считались запрещенными, и для многих благочестивых семей поход в кино был равнозначен совершению греха. Главная причина этого заключалась в том, что кинематографические представления о женщинах и любви нарушали тонкий дуализм, который долгое время присутствовал в этих темах иранской культуры. Наиболее яркими представителями кинематографа в Иране являются:
Анализ научной литературы показал, что существует три этапа взаимоотношений взаимоотношений между кинематографом и государством, которые соответствуют социально-политическим этапам развития Исламской Республики. С1990-х годов в отсутствие свободной прессы кинематограф стал представлять собой своего рода социальную критику. Его благоприятный критический прием означал, что он также достиг внешних аудиторий, поставив его в уникальное положение в качестве альтернативного лица Ирана в мире.
Кроме того, установлено, что международное признание иранского кино в 1990-е годы помогло иранской диаспоре пересмотреть свои отношения с родным краем, который они оставили. Для многих иранцев, живущих за рубежом, фильм был единственной нитью, поступающей из Ирана, которой они не стыдились.
Было выявлено, что несомненно то, что брак между искусством и идеологией оказался в Иране столь же проблематичным, как и брак между религией и политикой. Сегодня Иран находится в процессе перехода от теократии к демократии. Радикальному дискурсу, доминировавшему в 1980-е годы, был брошен вызов более плюралистический дискурс, который формирует более терпимую политическую атмосферу. Кино — как и другие культурные и художественные продукты-стало играть центральную роль в этом переходе. Он не только продолжает выступать в качестве новой социальной критики, но и стал средством примирения между иранцами внутри страны и за ее пределами.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
В эпоху глобализации любые важные события, происходящие в одном уголке мира, сразу же передаются в другие уголки планеты, благодаря современным технологиям. В современном информационном поле культурные события больше не ограничивается подачей материала от журналистов только в собственной стране или рассказом на региональном экономическом уровне, сегодня – это уже Мировые новости культуры. В связи с этим, основной целью в данной работе является изучение такого явления в информационном поле как передача культурного наследия Исламской республики Иран средствами кинематографа. Анализ развития и становления кинематографии Ирана показывает, что деятельность современной киноиндустрии Исламской республики Иран выступает как активный и деятельный участник формирования общего пространства культурной коммуникации между народами . Если обратиться к начальному периоду сложения кинематографа, как к части истории страны, то известно, что в период правления шаха внешняя политика государства была ориентирована прежде всего на Запад.
Для нашего исследования является актуальным развитие и становление кинематографа в Иране, как светского искусства и проблемы специфики современного иранского кино, так как этот вопрос практически мало изучен. В современном искусствоведении данная проблема частично раскрыта в аспекте общетеоретических и исторических вопросов (К. Белл, Э. Раул, Н. Казаурова, Д. Лонгнекер, О. Рудольф и др.). Вместе с тем, современные тенденции, контент и особенности светского искусства в теократической республике Иран практически не рассматривались.
В связи с недостаточной изученностью проблемы светского искусства в теократической республике и актуальностью изучения кинематографа в Исламской республике Иран в сфере современной мировой культуры нами выбрана тема исследования «Развитие светского искусства в теократической республике на примере кинематографа в Исламской республике Иран».
Цель исследования: проанализировать и раскрыть особенности светского искусства в теократической республике на примере кинематографа в Исламской республике Иран в сфере культурологического развития.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-теоретические подходы к понятию «светское искусство» в теократической республике как культурологической проблемы.
2. Раскрыть исторические аспекты, сущность и современное положение визуального искусства Ирана.
3. Изучить и обобщить становление кинематографа в Исламской республике Иран.
4. Выявить особенности современного кинематографа Исламской республики Иран на основе анализа деятельности выдающихся иранских режиссеров.
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СВЕТСКОГО ИСКУССТВА
1.1. Светское искусство как культурологическая проблема
Вплоть до эпохи Возрождения искусство почти исключительно основывалось на религиозных мотивах. Тем не менее, по мере развития итальянского Ренессанса, западная культура начала кардинально меняться, позволяя появиться определенному типу светского искусства. Художники и ученые стремились вернуться к корням классического греческого и римского обществ, как средства воздействия на новую культуру. Когда новая идея гуманизма стала распространенной, породив более светское общество, это привело к отходу от традиционного искусства, в котором доминировала Церковь. Отражая это новое общество и его нравы, ранняя светская живопись имела решающее значение для развития современных идей искусства. Таким образом, появление современного западного искусства иногда воспринимается как медленный процесс секуляризации, когда в пятнадцатом и шестнадцатом веках религиозный заряд образов уступает место красоте и инновациям произведениям искусства того времени. Само понятие «светское искусство» ученые часто противопоставляют термину «священное или религиозное искусство». Таким образом, для понимания светского искусства нам нужно сначала необходимо определить понятие «сакральное искусство» и его роль в культуре.
И. Никитина, определяя понимание дефиниции «искусство», указывает на то, что «самым общим и приблизительным образом искусство можно охарактеризовать, как концентрированное, допускающее передачу другим выражение эстетического видения мира человеком» . Искусство – это итог деятельности особого сообщества людей и предполагает определенную аудиторию, которая решает: является ли данное творение искусством или нет. Также следует уточнить, что мир искусства неоднороден, люди, которые относятся к нему придерживаются разных взглядов, а то и прямо противоположных убеждений в отношении творчества конкретных авторов. Мир искусства не является изолированным объектом, какой-то оторванной от всего вещью, это сложный комплекс различных институтов, связанных с обществом в целом.
В научном мире существует несколько направлений определения понятия «искусство»: философское, эмпирическое, социологическое, функциональное. Так, с точки зрения философских подходов, Г. Гегель определяет искусство как проявление идеала/ Абсолюта (Бога), который одушевляет предметы, окружающие человека и воспринимаемые им. По мнению Г. Гегеля, лучший объект искусства – божество в образе человека, а красота – идея, воплощенная в художественном образе, что, в конечно счете, переходит в интеллектуализацию искусства .
В эмпирических определениях искусство исследователи рассматривают от конкретных произведений и стремятся открыть те общие свойства, которые присущи конкретным произведениям и никаким иным объектам. Цель таких определений искусства К. Белл формулирует как обнаружение особенного качества, которое присуще всем объектам, стимулирующих искусство . Социологическое определение искусства исходит из идеи о том, что, поскольку искусство исторически обусловлено, будет ошибкой признание универсального объекта, который был бы независим от истории и одновременно являлся отличительной характеристикой искусства. То есть, представления о том, какие из созданных человеком предметов являются предметами искусства, зависит в большей степени от социальных факторов, чем от самих произведений .
К функциональному определению понятия «искусство» относятся определения, которые основаны на функциях, которые выполняют произведения искусства: они выражают разные чувства и внушают их, оценивают окружающую действительность и описывают их, говорят о том, что есть, и, почти всегда одновременно о том, что должно быть. В социально-функциональном плане искусство является одним из наиболее действенных факторов влияния на человека и преодоления чрезмерной, самодовлеющей структуризации социума, уравновешивания структурных и общинных социальных отношений. К функциональному определению относится и личностный характер искусства, как средства самопознания человека, расширения и углубления душевной, чувственной, сознательной жизни индивида (см. Приложение А)
В социальном плане искусство является одним из действенных средств влияния на отдельное общество, являясь двигательным рычагом в инспирировании тех или иных норм существования личности в конкретном социуме. Одним из таких определений является понятие «сакральное или религиозное искусство». Понятие «сакральный», как правило, обычно используется в западном обществе двумя способами. Во-первых, под священным может подразумеваться нечто, предназначенное для какой-либо религиозной цели, будь то для ритуала или для покорности. Второе употребление встречается среди верующих, которые воспринимают этот термин как самого Бога, абсолютное существо или божественную силу. Признанный в неопределенных человеческих терминах как неопределимый опыт Бытия, он упоминается как священный или святой. Рудольф Отто, один из самых выдающихся исследователей религии, определил опыт Святого как Полностью Другого, который одновременно имеет мистерию фасцианцев (притягивающий элемент) и мистериум тремендум (внушающий страх элемент). Таким образом, у священного есть захватывающее, но внушающее страх чувство тайны .
Следуя данному определению сакрального, сакральное искусство относится к образам, которые используют религиозное вдохновение и мотивы с намерением возвышать ум до духовного. Это должно обеспечить духовную реализацию в рамках религиозной традиции художника. На протяжении всей истории искусства функция священного искусства состояла в том, чтобы побудить человека испытать что-то от этой мистерии. Помимо того, что сакральное искусство является изображением святого или иллюстрацией определенной библейской истории, оно должно открывать окно в духовное царство, должно привлечь зрителя к встрече со святым. Будучи одновременно трансцендентным и приземленным, считается, что произведения сакрального искусства должны быть скромными, не привлекать к себе внимания, так как это служит большей цели, чем цель бытия .
В отличие от концепции священного, светское искусство – это профанация (см. Приложение Б). Термин происходит от латинского составного profanum, буквально означая перед или вне храма. Таким образом, профан в своем наиболее общем смысле означает то, что не является святым, или то, что не относится к отмеченному месту или объекту, связанному с религиозной практикой. Современная идея искусства уходит своими корнями в итальянский ренессанс. Благодаря изучению искусства, поэзии, философии и науки Древней Греции и Рима гуманисты эпохи Возрождения возродили представление о том, что человек, а не Бог, является мерой всех вещей. Независимость от Церкви давала уверенность в том, что люди могут определять свои собственные судьбы и будущее мира. По мере того как общество уходило от господства церкви, художники эпохи Возрождения начали поворачиваться к мирскому, изображая обычные мирские сцены и предметы. Ренессанс видел увеличение монументальных светских произведений, но светское, несектантское, универсальное понятие искусства возникло в Западной Европе 19-го века. С самого начала узнаваемого авангарда в девятнадцатом веке искусство было противоположно религиозному наблюдению. Утверждалось, что искусство обладает собственной внутренней ценностью, и его не нужно создавать для удовлетворения какой-либо назидательной, утилитарной или моральной функции .
Таким образом, светское искусство можно определить как искусство, которое не имеет религиозных ориентиров и фактически не замечает организованную религию. Имея эстетическую привлекательность в нерелигиозном контексте, оно не отрицает и не подтверждает существование Бога, но фокусируется на человеческом посредничестве. Как писал Сартр, «Действительно, все допустимо, если Бога не существует, и, как следствие, человек несчастен, потому что ни внутри себя, ни вне он не находит ничего, за что можно цепляться» . Тем не менее, даже светское искусство может быть глубоко духовным, но не в религиозном смысле (см. Приложение В). Различные теоретики обсуждали, как искусство в целом имеет определенный духовный престиж, ауру или неопределимую магию (В. Кандинский, Р. Коллингвуд, Г. рихтер, С. Родман, Р. Сторр, Р. Страттон и др.).