Курсовая теория на тему Развитие стиля модерн в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Понятие и становление стиля модерн в хореографии. 5
1.1 Понятие стиля модерн в хореографии. 5
1.2 Возникновение стиля модерн в хореографии. 9
Глава 2. Развитие стиля модерн в хореографии в России. 13
2.1 Возникновение стиля модерн в хореографии в России. 13
2.2 Стиль модерн в современной хореографии в России. 17
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 22
Приложения. 25
Введение:
Современному танцовщику, хореографу нужно
иметь свою ясную эстетическую программу, аргументированно отличающуюся от
программ сотен других артистов и хореографов. Конкуренция выросла на порядки, и
признание современного танца обществом, с одной стороны, облегчает путь к
зрителю, с другой стороны, побуждает постоянно тренировать в себе лидерские
качества и заниматься саморазвитием. Вопрос о личной ответственности
современного человека перед самим собой в современном танце варьируется от
десятилетия к десятилетию, но не утрачивает своей актуальности.
В центре внимания танца модерн –
художественный образ, а не технический принцип исполнения. Танцоры зачастую
могут исполнять танец босиком, широко использовать партерную технику.
Разнообразие живописных по своей выразительности элементов делает модерн танец
гораздо более демократичным, дает возможность с успехом выступать людям, одаренным
пластически, которые пришли в танцы уже во взрослом возрасте, либо не
располагают достаточно подходящими данными для классического танца. То есть в
стиле модерн может танцевать любой. Это танец пространства, танец без границ.
Идеологией современного танца является именно свобода. Танцующие придерживаются
определенного замысла, но совершенно свободны в выборе различных движений.
Если в странах Западной Европы и США
развитие свободных форм танца на протяжении XX века происходило поступательно,
то российские современные хореографы получили достаточный доступ к знаниям в
сфере современной хореографии только в 1990-е годы и позже. Пройдя интенсивный
образовательный период, российский современный танец сумел стать собеседником
для зарубежных коллег и получить признание публики и государства.
Объект исследования: модерн танец как
хореографическое направление.
Предмет исследования: работа исполнителей
и балетмейстеров, работающих в стиле модерн танца.
Методологическую базу исследования
составили: научные труды по теории и истории хореографического искусства,
монографии по истории формировании и развития современной хореографии как
самостоятельного вида искусства, профессиональные периодические издания.
Цель работы: рассмотреть развитие стиля
модерн в хореографии в России.
Задачи работы:
– дать понятие стиля модерн в хореографии;
– рассмотреть возникновение стиля модерн в
хореографии;
– рассмотреть возникновение стиля модерн в
хореографии в России;
– охарактеризовать стиль модерн в
современной хореографии в России.
Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, каждая из двух параграфов, заключения, списка использованной литературы,
приложений.
Заключение:
Танец модерн зародился в ХХ веке как
альтернатива уже существующим танцевальным направлениям, в ответ на кризис
классического балета. Представители модерна отринули все каноны и взялись за
открытие нового: новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно
следовало выражать новыми средствами.
Исполнители модерна обогатили искусство танца
множеством оригинальных танцевально-пластических средств. Используя серьезную,
напряженную классическую музыку, танцоры модерна рассказывают зрителям о самых
сокровенных тайнах человеческой души. Модерн небогат внешними аксессуарами:
исполнители предпочитают простые туники и трико, часто танцуют босиком. Зато
сам танец модерн поражает до глубины души напряженностью и глубиной ничем не
прикрытых эмоций. Все экспрессивные средства танца модерн направлены на демонстрацию
некой идеи.
Модерн – это танец, стремящийся выразить
духовные потребности человека. Естественность и свободное самовыражение
танцоров в импровизации служат этой цели наилучшим образом. Модерн – это всегда
танец на грани, до предела насыщенный эмоциями.
В последние годы «новый танец» стал для
России самостоятельным художественным явлением, признанным также на
международной сцене. Проанализировав эволюцию современного танца, рассмотрев
каким образом возникли новые направления можно сказать, что более чем столетняя
история развития современного танца накопило множество подходов, стилей и
техник.
Но и на сегодняшний день это постоянный
эксперимент с движением, спонтанность, творение по законам своей
индивидуальности, работа в несценической среде. Современная хореография ставит
во главу угла человеческое тело, стирает границы географические, жанровые,
национальные, языковые, возрастные ограничения, не устанавливает табу – это
дает возможность находится в процессе постоянного поиска, быть разнообразным и
многоликим, иметь множество способов высказывания и проявления своей
индивидуальности.
Современный танец – термин, который можно
рассмотреть с разных сторон. Но всегда это принципиально авторское,
индивидуальное искусство, которое с течением времени эволюционирует, меняет
мировосприятие и мышление человечества, эстетику, идеалы, угол зрения и
открывает новую эпоху, при этом находясь в процессе постоянного поиска. История
современного танца продолжается и нас ждет впереди много новых творческих
прозрений и находок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и становление стиля модерн в хореографии 1.1 Понятие стиля модерн в хореографии Модерн (от французского moderne –
новейший, современный) стиль в искусстве конца XIX – начала XX вв. Это течение
формировалось в разные годы, в разных странах и различными художниками, как
правило, не знавшими друг друга, но связанными общими идеалами и идеями.
Направления модернизма не были связаны с национальными традициями стран, в которых
они развивались. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для
«интернационального стиля», не имеющего границ[1].
Появился танец-модерн в конце XIX, начале XX века благодаря
вошедшим в историю великим хореографам и исполнителям. Направление развивалось
параллельно в США и Западной Европе почти до середины 30-х годов. Затем,
активное развитие продолжилось в Америке, повлияв, в дальнейшем на всю
американскую хореографию.
Танец модерн (в дословном переводе – современный танец)
связан с именами талантливых балетных исполнителей и хореографов, которые стали
основоположниками этого направления. Айседора Дункан, Марта Грэм, Дорис Хамфри,
Чарлз Вейдман, Хелен Тамирис, Ханья Хольм, Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун,
Рудольф фон Лабан – подарили миру танец модерн[2].
В модерне выделяются два
основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное
(Бельгия, Франция, Германия). В Италии и России сильное влияние на него оказали
национальные традиции: в этих странах образцы модерна носили отпечаток традиционных
форм. При этом следует иметь в виду, что разделение искусства модерна на
отдельные периоды и стили условно. Модерн, как ни один из других стилей, впитал [1] Герман, М.
Ю. Модернизм : Искусство первой половины XX
века / Михаил Герман. – СПб. : Азбука, 2019. – 381 с. С. 76. [2] Выбыванец,
Э. В. Визуализация музыкального пространства в
современном искусстве : методологический аспект : диссертация … кандидата
искусствоведения : 17.00.02 / Выбыванец Элеонора Васильевна; [Место защиты:
Новосиб. гос. консерватория им. М.И.
Глинки]. – Новосибирск, 2017. – 246 с. С. 83-85.