Курсовая теория Гуманитарные науки История хореографического искусства

Курсовая теория на тему Развитие современных направлений хореографии в России на рубеже 21 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
Глава 1. Современный танец в системе пластических искусств. 6
1.1. История появления и
развитие танцев. 6
1.2.Современный танец как особый вид пластического
хореографического языка  10
Глава 2. Тенденции развития современных танцев. 16
2.1. Виды и стили
современных танцев. 16
2.2. Современные
тенденции  развития  хореографии в России на рубеже 21 века  19
Заключение. 23
Список использованной литературы.. 24
Приложения. 26

  

Введение:

 

Язык, художественные
формы, средства выразительности это то, что отличает один вид искусство от
другого. Каждый вид искусства создает свой неповторимый язык, разрабатывает
присущие лишь ему средства выразительности, находится в перманентном поиске
средств создания художественных образов, формирующих уникальность и
самобытность произведения.

Прошлое столетие стало
периодом интенсификации процессов поиска новых форм, средств, приемов
интенсификации, всех видов искусства, включая хореографическое. Новые
постановки выступали инструментом репрезентации жизненных изменений, синтезом традиционных
и новых форм и средств выразительности хореографического искусства. XX столетие
стало периодом, когда выдающиеся деятели искусства «ломали устоявшиеся в
прошлом каноны, создавая художественные произведения, поражавшие дерзкой
новизной и непривычностью»; периодом, когда хореографическое искусство обогатилось
новой эстетикой, стилистикой, обновленной танцевальной лексикой, формами
способами репрезентации хореографического искусства. Развитие новых искусств,
становление новой мировоззренческой парадигмы привело к существенным
трансформациям всего комплекса искусств, принимающих активное участие в моделировании
синтетического сценического действа.

Исследование
трансформаций хореографического искусства на сегодняшний день выступает одним
из перспективных направлений искусствоведения, что приводит к появлению
внушительного корпуса научных работ, посвященных исследованию различных
аспектов хореографической постановки как синтезного сценического действа.

История современного
танца уходит своими корнями в далекое прошлое. Первые танцевальные движения
являлись отражением чувственных впечатлений людей, полученных от окружающего
мира. Искусство танца
представляет собой древнейшее проявление самобытного творчества разных народов
мира. Танец родился одновременно с появлением человека, так как являлся
естественной физиологической потребностью в ритмических движениях.

История современной
хореографии начинается с поиска свободы. Это, казалось бы, простое желание
движет современными хореографами и сегодня. Их деятельность – это не просто
новая форма высказывания. Это попытка переосмыслить танец как искусство, найти
альтернативный подход к движению, идеологии и эстетике. Все, что создавалось и
создается в мире танца, непрерывно связано между собой. Исторический контекст,
личные обстоятельства, локация и, порой, случай определяют судьбу этого вида
искусства.

Современная форма
танца кардинально отличается от своего предшественника – классического танца, в
котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы. Но,
тем не менее, в современном танце основу составляют движения, шаги и па, взятые
из классического балета.

Понимание современных
тенденций развития хореографического искусства, изучение изменений в искусстве танца
позволит лучше понять характер влияния различных видов искусства на
моделирование художественных дискурсов, выявить нереализованные возможности,
интересные открытия, что обуславливает актуальность выбранной темы
исследования.

Объектом исследования
выступает современная хореография.

Предметом исследования
выступают тенденция развития современного хореографического искусства.

Целью исследования
выступает выявление новых тенденций 
развития современного хореографического танца.

Достижение
поставленной цели требует последовательного решения ряда актуальных задач,
включая следующие:

1.  Рассмотреть историю появления и развитие
танцев

2.  Рассмотреть современный танец как особый вид
пластического хореографического языка

3. Рассмотреть виды и стили современных танцев

4. Рассмотреть современные тенденции  развития 
хореографии в России на рубеже 21 века

Научная новизна работы
заключается в комплексном исследовании трансформаций хореографических произведений
современности, языковых средств, эстетики, философского обоснования, средств
художественной выразительности, применяемые на практике.

Теоретическую базу исследования
составили работы отечественных и зарубежных искусствоведов, включая
исследования М. Кагана, Г. Гадамера, В. Ванслова, А. Потебни, М. А. Костериной,
Н. В. Атитановой, Л. К. Вычужановой, А. В. Занковой, Е. В. Аверьяновой, И. В.
Денец и др.

Методологическую базу
исследования составили метод стилистического анализа, метод интерпретации художественного
дискурса, историко-биографический метод, описательный, семантический методы.

Теоретическая
значимость исследования заключается в выявлении общих тенденций развития
современного хореографического танца, изменения роли каждого из компонентов,
моделирующих синтезное сценическое действо.

Практическая
значимость исследования заключается в определении этапов развития современных
танцовщиков, возможности практической имплементации результатов исследования и
формировании сильного и сплоченного коллектива.

Структура курсовой
работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы,
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог данного
исследования, можно сделать следующие выводы, что проанализировав теоретические
источники по заявленной теме, выявив влияние творческого подхода на работу
хореографа — постановщика с коллективом современной хореографии, были выявлены наиболее
эффективные методы в работе хореографа сданным коллективом посредством
творчества. Любое искусство неразрывно связано с творчеством, а наличие
творческого процесса говорит о том, что это искусство развивается, живет. В
настоящее время современная хореография — один из видов искусства, который
развивается наиболее стремительно и бурно. Возникшая в XX веке как альтернатива
более консервативной школе классического танца, ее школа не только, набирая иногда
немыслимые темпы, увеличивает свой диапазон, но и по-прежнему раскрывает перед
своими последователями безбрежные возможности для исследования и новых
творческих находок. Коллективы современной хореографии — плодородная почва для
взращивания новых ростков открывателей в хореографическом творчестве. Единство
интересов и грамотная организация работы руководителем подобного коллектива непременно
дадут высокий результат. Однако, единожды получив его и успокоившись, такое
объединение, остановившееся в развитии, непременно откатится назад. Для того,
чтобы этого не происходило, необходимо, что бы творческий процесс был в
постоянном движении, шел поиск нового и неизведанного. Это реализуемо только
при наличии творческого подхода ко всем сторонам работы с коллективом
современной хореографии. Необъятные горизонты возможностей, которые предоставляет
современная хореография, исследование этих горизонтов само собой подразумевает
наличие творческого подхода как главного метода исследования и обязательного
условия дальнейшего развития самого коллектива.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Современный танец в системе пластических искусств

1.1. История появления и развитие танцев Танец является одним
из старейших видов искусства. Его появление относят к временам первобытных
племен. Естественно, в ту эпоху вид танца и его назначение существенно
отличались от современных. Развитие этого искусства прошло несколько этапов,
танец менялся, как и общество в целом. Изначально танец являлся движением ног и
корпуса, сопровождающиеся мимикой и жестикуляцией. В древности, как известно,
мимика была первым языком, на котором говорили люди, и она, в свою очередь,
была тесно связана с танцами. Более того, любое движение в древнем мире
называли танцами [8].

Первобытный танец

Танец нельзя назвать
искусством, которое оставляет вещественные исторические памятники. Поэтому
историкам трудно определить, когда именно люди начали впервые танцевать. И все
же о древности этого события можно судить по найденным в Индии древним наскальным
рисункам, где изображены танцующие люди[8].

Предполагается, что
танцевальные движения использовались первобытными людьми еще до появления речи.
Так они могли донести друг другу свои эмоции и переживания. Кроме этого, танец
мог включать момент игры, давал возможность танцующему «перевоплощаться». Например,
охотники вплетали в свой танец движения, характерные животным.

Еще одна особенность
древнего танца – прочная связь с ритуалами. Ни один ритуал не обходился без
специального тотемического танца, который мог длиться несколько дней.

Танцы древних культур

Упоминания о плясках можно встретить в Ветхом Завете.
Археологические находки свидетельствуют о наличие этого искусства

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы