Курсовая теория на тему «Развитие скоростно-силовых качеств в хоккее с шайбой у спортсменов 14-16 лет на этапе углубленной специализации».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
развития скоростно-силовых качеств. 6
1.1. Характеристика скоростно-силовых качеств. 6
1.2. Средства и методы формирования скоростно-силовых качеств. 10
Глава 2. Особенности
развития скоростно-силовых качеств
хоккеистов 14-16 лет на этапе
углубленной специализации. 21
2.1. Возрастные особенности развития
скоростно-силовых качеств хоккеистов 21
2.2. Современные подходы к развитию
скоростно-силовых качеств у хоккеистов 14-16 лет. 23
Заключение. 36
Список
использованных источников. 39
Введение:
Актуальность
темы. Хоккей
является популярной русской игрой со своими традициями и богатой историей. Эта
игра не только способствует укреплению здоровья и закаливанию, но и
формированию социально значимых черт личности спортсмена. В настоящее время
особое значение придается целенаправленной подготовке юных хоккеистов, т.е. в
том возрасте, когда начинает закладываться фундамент стабильных и высоких
результатов. От того на сколько правильно были спланированы средства и методы
для развития физических качеств в течение года во многом зависит
результативность процесса спортивной тренировки юных хоккеистов. Важно
подобрать оптимальное сочетание методов и средств подготовки развития
скоростно-силовых качеств в конкретных условиях.
Современный хоккей
характеризуется постоянной сменой и нестандартностью игровых ситуаций. Внимание
игрока ориентировано не только на шайбу, но и направлено на логику действий
партнеров, перманентный контроль игрового поведения соперников. Мгновенность
преобразования игровых ситуаций, многочисленных перехватов инициативы от
соперника и ее ситуативную потерю характеризует данный вид спорта, что
усиливает значимость свойств внимания и других психофизиологических качеств.
Быстрый темп игры, ее длительность,
напряженность соревновательной борьбы, постоянная готовность к выполнению
ответных действий, большая ответственность за каждое действие, особенно в
присутствии большого количества бурно реагирующих зрителей, определяют
насыщенность игры разнообразными эмоциями, одни из которых оказывают
положительное влияние, другие — отрицательное.
Спортивный результат в хоккее служит основным критерием оценки уровня
спортивного мастерства хоккеистов и качества работы тренеров. Это требует
полного подчинения интересов каждого игрока целевой установке команды в целом.
Соревновательная деятельность тесно связана со спортивным результатом. Это
обусловливает необходимость тщательного изучения содержания соревновательной
деятельности, выявления факторов, определяющих достижение высоких спортивных
результатов.
Для соревновательной деятельности
характерна высокая психическая напряженность, которая при равных силах
соперников проявляется с особым драматизмом в кульминационные моменты
спортивного противоборства. Решающее значение в этих условиях имеют волевые качества и уровень развития
физических качеств, в частности ловкости.
Важным показателем игры
хоккеистов, является хорошая физическая
подготовленность, в частности хорошая скоростно-силовая подготовка.
Скоростно-силовые качества это
комплекс функциональных свойств спортсмена, который непосредственно определяет
способность к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток
времени, который ограничен условиями спортивного упражнения, при условии
сохранения оптимальной амплитуды движения.
Процесс развития у юных хоккеистов
скоростных способностей идет в двух направлениях: при аналитическом воздействии
на отдельные факторы, которые обусловливают скорость движений; за счет
тренировочных упражнений, имеющих целостный законченный характер.
Исследования, которые проводятся передовыми отечественными
и зарубежными специалистами в области подготовки хоккеистов, говорят о том, что
грамотное и рациональное применение упражнений в системе специальной
скоростно-силовой подготовки хоккеистов значительно понижает вероятность
получения травм и способствует росту спортивных результатов в будущем (Быстров В.А. 2000 [2]; Мудрук А. В., 2012 [19], Шестаков М.П., 2000 [28] и др).
Объект исследования – скоростно-силовая силовая подготовка
хоккеистов.
Предмет исследования – средства и методы развития
скоростно-силовых способностей хоккеистов 14-16 лет на этапе углубленной
специализации.
Цель исследования – исследовать скоростно-силовую подготовку
хоккеистов.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме
исследования.
1. Провести исследование теоретических основ развития
скоростно-силовых качеств.
2. Проанализировать особенности развития
скоростно-силовых качеств хоккеистов 14-16 лет на этапе углубленной
специализации.
3. Разработать
практические рекомендации для хоккеистов 14-16 лет.
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме
работы, сравнение, классификация, обобщение .
Теоретическое
значение исследования заключается в том, что его выводы, основные
результаты и методические рекомендации могут быть использованы в
учебно-воспитательном процессе как средство его совершенствования в плане
подготовки хоккеистов.
Методы исследования: 1) изучение, анализ научно-методической
литературы; 2) сравнение и обобщение.
Особенности структуры.
Работа выполнена на кафедре __________________________ факультета, состоит
из введения, 2-х разделов, заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы
исследования.
Заключение:
Скоростно-силовые качества это
комплекс функциональных свойств спортсмена, который непосредственно определяет
способность к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток
времени, который ограничен условиями спортивного упражнения, при условии
сохранения оптимальной амплитуды движения.
Исследования показывают, что уровень развития скоростно-силовых способностей
постепенно повышается с 9 до 19 лет, к 17 годам достигая максимума.
У лиц мышечного типа телосложения
более высокие темпы роста скоростно-силовых способностей выявляются в возрасте
от 10 до 12 лет, а у других типов телосложения – в возрасте от 11 до 13 лет.
Возраст 14-16
лет является наиболее сенситивным для развития силовых способностей, так как именно в этот период происходит самый бурный
рост мышц и их силы. За счет анаэробных процессов у подростков этой возрастной
группы существенно расширяется зона субмаксимальной и
максимальной относительной мощности. Поэтому в эти годы можно эффективно развивать
скоростные, силовые и скоростно-силовые качества.
Скоростно-силовые качества проявляются не сами по себе, а
через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление
силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом
конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и
условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и
индивидуальных особенностей человека.
Среди них выделяют:
1) собственно мышечные;
2) центрально-нервные;
3) личностнопсихические;
4) биомеханические;
5) биохимические;
6)
физиологические факторы, а также
различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная
деятельность .
В целенаправленной разносторонней
скоростно-силовой подготовке вместе с
такими отягощениями, как вес партнера, вес собственного тела, гантели, «блины»,
эспандеры, утяжеленные пояса и клюшки, начинают применять штангу. Используют методы динамических и повторных усилий.
Вводятся методы прогрессирующих
отягощений, максимальных усилий, изометрический и изокинетический. Начинает
практиковаться ударный метод.
Процесс развития у хоккеистов скоростных способностей идет в
двух направлениях: при аналитическом воздействии на отдельные факторы, которые
обусловливают скорость движений; за счет тренировочных упражнений, имеющих целостный
законченный характер.
Фрагмент текста работы:
1.1. Характеристика
скоростно-силовых качеств Вопрос
формирования скоростно-силовых качеств, проблемы ее решения вытекают из того,
что темп перемещений и уровень преодолеваемого отягощения объединены обратно
пропорционально. Особенно жесткое нормирование необходимо, если они
используются с целью увеличения требования к скоростно-силовым возможностям в
высокоскоростных перемещениях, которые в условиях военных операций выполняются
с внешними отягощениями.
Эффективность
скоростно-силовых упражнений в тот или иной мере соразмерна частоте введения их
в еженедельные и наиболее длительные циклы при условии, что в ходе их
воссоздания удается, как минимум сохранять, но правильнее повышать
приобретенную степень скорости перемещения [6,9].
Кинетика
быстроты перемещений служит одним из ключевых критериев в регулировке
промежутков отдыха между повторениями: как только движения начинаются
замедляться, рационально повысить промежуток отдыха, в случае если это сможет
помочь возобновить нужный темп, или прекратить повтор.
Краткосрочность
скоростно-силовых процедур и ограниченный размер используемых в них отягощений
дают возможность осуществить их в любом занятии массово, применяя ряд
повторений в любой серии.
Совместно с
этим максимальная сосредоточение воли, абсолютное привлечение скоростно-силовых
способностей, потребность каждый раз при повторениях никак не позволять
смещения в худшую сторону скоростных данных перемещений значительно лимитируют
размер нагрузки, отсюда следует принцип применения скоростно-силовых упражнений
— «лучше работать чаще, но немного». В рамках любого единичного обучения
незаменимым обстоятельством высококачественного и не опасного выполнения
скоростно-силовых операций считается фундаментальная разминка, средствами
каковой служат дополнительные гимнастические и специализированные предварительные
процедуры, производимые с постепенным повышением темпа также быстроты движения
[10].