Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Развитие силы в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 4

1.1. Общая характеристика
силовых качеств. 4

1.2. Возрастные особенности
изменения силовых способностей школьников среднего возраста. 7

2. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   11

2.1. Средства воспитания
силовых качеств у школьников. 11

2.2. Методы воспитания
силовых качеств у школьников среднего звена  17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

  

Введение:

 

Гармоничное развитие подрастающего поколение обусловлено его
всесторонним развитием, одной из сторон которого является силовая подготовка
детей среднего школьного возраста. Именно данная подготовка обеспечивает
надлежащий уровень работоспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и иных
систем организма ребенка, развивая при этом в нем силу, быстроту, гибкость и
выносливость. Все эти качества приводят к укреплению здоровья подрастающего
поколения, что и является основной задачей, стоящей перед образованием и
физической культурой, в частности.

В связи с тем, что на этапе подросткового возраста
человеческий организм все еще активно формируется физические упражнения могут
оказать как положительное, так и негативное влияние. Из-за этого для
рационального построения процесса обучения в сфере физической культуры следует
учитывать возрастные особенности формирования организма и его систем.

Многие ученые придерживаются мнения, что в школьной
программе особое место необходимо отводить воспитанию силовых способностей детей,
так как это играет огромную роль в дальнейшей их трудовой деятельности.

Актуальность данного исследования обусловлено необходимостью
установления эффективности воспитания силовых качеств детей среднего школьного
возраста, что позволяет обосновать содержание уроков физической культуры для их
возрастной группы.

Вопрос развития силы в среднем школьном возрасте на уроках
физической культуры довольно популярен в связи с чем написано множество книг,
учебников, статей, монограмм и иных научных трудов, таких авторов как Алабин В.
Г., Ашмарин Б. А., Благуш П. К., Верхошанский Ю. В., Гогунов Е. Н.,
Горбунов Г. Д., Дьячков В. М., Захаров Е. Е., Зубченко А. А., Зотов Ю. И.,
Иванов Л. С., Коробейников Н. К., Кретти Дж., Литвинов Л. Е., Матвеев Л. П., и
др.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре детей среднего школьного возраста.

Предмет исследования: воспитание силовых качеств у детей
среднего школьного возраста.

Цель исследования: обосновать методику воспитания силовых
качеств у подростков на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

— ознакомится с общей характеристикой силовых качеств;

— рассмотреть возрастные особенности изменения силовых
способностей школьников среднего возраста;

— ознакомится со средствами воспитания силовых качеств у
школьников;

— рассмотреть методы воспитания силовых качеств у детей
среднего школьного возраста.

В ходе проведения исследования применялись следующие методы:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования, изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Работа состоит из: введения, двух глав, четырех параграфов,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод,
что вопрос подбора методики развития силовых качеств у детей среднего школьного
возраста довольно актуален. При этом данной проблеме отводится довольно большое
значение в методике физической культуры и спорта. Не менее значимым вопрос
воспитания силовых качеств должен быть в процессе физического воспитания подростков,
в связи с чем ему должно уделяться особое внимание, так как высокому уровню силовых
навыков отводится огромная роль в дальнейшей жизни и трудовой деятельности
подрастающего поколения.

Вопросу развития силовых качеств у подростков уделяется
огромное внимание в различных сферах науки, таких как психология, педагогика,
методика преподавания физической культуры. В данных направлениях науки издано
множество различных научных трудов, в которых установлено цели, задачи,
содержание и значение развития силовых способностей, а также признано огромное
влияние спортивной деятельности на общий воспитательный процесс.

Проведя анализ различной литературы в отношении вопроса
развития у детей среднего школьного возраста силовых качеств можно сделать
вывод, что проблема развития силовых качеств у подростков изучена в
недостаточной мере, и нуждается в дополнении.

В ходе проведения исследования было подобрано разнообразные средства
и методы развития силовых качеств у детей среднего школьного возраста. Силовые
упражнения приводят к улучшению не только общей, но и специальной физической
подготовки, а в случае выполнения силовых упражнений в увеличенном объеме
оказывается благоприятное влияние на формирование двигательных навыков детей
среднего школьного возраста, прививание дисциплины и формированию так
называемых «тормозов», что отыграют значительную роль во взрослой жизни
сегодняшних подростков.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Общая характеристика
силовых качеств

С каждым годом внимание к развитию силовых качеств у
подростков увеличивается. При этом силовые качества – это способность человека
в кратчайший период развить максимальную мощность усилий. Анализируя силу, как
физическое качество, следует выделить четыре вида её проявления:

— абсолютная;

— взрывная;

— быстрая;

— силовая выносливость.

При этом под абсолютной подразумевается максимальное
мышечное усилие, которое развивается условиях применения динамического и
статического режимов.

Взрывная сила – это способность мышц достигать максимума
проявления силы в ходе движения в минимальный период времени.

Быстрая сила является силой, обуславливающей скоростные
возможности, в то время как силовая выносливость представляет собой способность
осуществлять длительные мышечные напряжения без уменьшения их рабочей
эффективности.

Упражнения, применяемые для воспитания силовых качеств,
можно условно подразделить на три группы:

1. Упражнения с преодолением собственного веса тела.

2. Упражнения, что выполняются с применением дополнительного
отягощения.

3. Упражнения, что связаны с преодолением сопротивления
внешней среды.

Основным назначением системы упражнений силовой подготовки
является развитие силы определенной группы мышц, что осуществляется по трем
направлениям:

— скоростному;

— скоростно-силовому;

— силовому.

При скоростном направлении используются упражнения с преодолением
собственного веса, что выполняются в облегченных условиях. Перед скоростно-силовым
направлением стоит задача развития скорости движения с одновременных развитием
силы определенной группы мышц. При этом для данного направления свойственно применение
упражнений второй и третьей группы, при которых применяются отягощение и
сопротивление внешних условий среды.[1]

В свою очередь, проявление силовых качеств происходит, как
правило, за счет осуществления двигательной деятельности. На процесс формирования
и проявления силовых качеств, в данном случае, оказывается влияние рядом таких
факторов, как:

— собственно мышечных;

— центрально-нервных;

— личностно-психологических;

— биомеханических;

— биохимических;

— физиологических факторов, а также различных условий
внешней среды, в которых двигательная деятельность реализуется.

К собственно мышечным факторам можно отнести:

— сократительные свойства мышц, зависящие от соотношения
определенных мышечных волокон, а именно: белых и красных;

— уровень активности ферментов мышечного сокращения;

— уровень мощности механизмов анаэробного энергообеспечения
мышечной работы;

— физиологический поперечник и массу мышц;

— уровень качества межмышечной координации. [1]
Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией
Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021.
— 599 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы