Курсовая теория на тему Развитие силовых способности учащихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры с использованием тренажёрных устройств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава I Сила, общая характеристика силы, виды силовых способностей, зависимость силы от факторов……………………………………………………4
1.1 Что такое сила, виды силы, характеристики.………………………………….4
1.2 Методы развития силы……………………………………………………….9
Глава II Силовые способности детей старшего школьного возраста………..12
2.1 Особенности развития детей в старшем школьном возрасте……………..12
2.2 Развитие силовых способностей детей с помощью тренажеров…………14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………………22
Введение:
Актуальность темы: из-за быстрого развития технического прогресса, дети все меньше стали уделять время физическим упражнениям. Детям интереснее проводить время пассивно, в компании друзей, уткнувшись носом в планшет, компьютер или телефон.
Проблемы со здоровьем от недостаточно подвижного образа жизни плавно охватывают жизнь человека: это может привести к атрофии мышц ребенка, из-за чего будет нарушена работа внутренних органов, скелет будет деревенеть, а мышцы будут сжатыми. Плохая осанка, ожирение – все это последствия малоподвижного образа жизни.
Исходя из этого, тема является важной, так как преподаватели физической подготовки должны завлечь детей в спорт, приучить их к физическим упражнениям и научить, что здоровый образ жизни – это приятно.
Объектом исследования является сила и методы, как развить её у детей старшего школьного возраста.
Предмет – сила, ее характеристики, методы развития силы у детей.
Целью является изучение психики детей, выявление причин отсутствия интереса к спорту у детей и методы исправления данных проблем.
Задачи: понять, что такое сила и откуда она берется; разобраться в силовых возможностях детей старшего школьного возраста; изучить методы развития силы и какие из них можно использовать с детьми; поиск упражнений для детей на тренажерах.
Заключение:
Спортивное развитие школьников старшего возраста – дело преподавателей. На первых этапах посещения физической культуры, преподаватель должен подать ученикам пример, объяснить почему занятия спортом важны, разъяснить кому какой вид спорта нравится и на практике узнать, какими способностями владеют его ученики.
Вторичным этапом является посвящение учеников в историю спорта, важно рассказывать детям об истории игр или упражнений, что дополнительно заинтересует их, это покажет им, что в периоды развития социума, спорт сильно влиял на происходящее, что покажет детям важность физической культуры.
Благодаря правильному сочетанию силовых упражнений, растяжки, подготовки детей к спортивным играм и самих игр, можно медленно и постепенно, качественно развить силу у школьников не только младшего, но и старшего школьного возраста.
Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности.
Физическая активность, игры на свежем воздухе, участие в спортивных мероприятиях способствует формированию костей и мышц, улучшают кровяное давление, помогают держать в норме вес ребенка. Подвижные дети менее тревожны, устойчивы к стрессам.
Дети, которые с детства занимаются один или несколькими видами спорта, могут в дальнейшей жизни избежать многих болезней: сколиоз, плоскостопие, искривление ног, бронхиты, желудочные расстройства и многих других.
Навыки, которые ребенок получает на занятиях спортом, такие как целеустремленность, логика, концентрация, принятие быстрых решений, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивы, упорные, целеустремленные, не пасут перед трудностями.
Для достижения положительных результатов, не стоит превращать занятия физкультурой и спортом в борьбу за спортивные призы. Детей нужно заинтересовать на процесс, а потом на конечный результат – победу. Спорт полезен только при условии, если он добавляет радость и удовольствие. Ребенок не должен бояться наказания, недовольства взрослых за неправильно выполненное упражнение. Способствует занятиям также веселая музыка, а также участие взрослых.
Исходя из психологии подростков, им не хватает в современном мире признания и похвалы. У многих родители часто заняты, от чего не могут дать ребенку нужное для него внимание. На занятиях спортом можно говорить детям подбадривающие слова, что бы они ощущали, что они не одни здесь, и даже если они проиграют в игре или спарринге, все равно вы будете признательны им и будете их ценить. Это поможет детям полюбить спорт через приятные эмоции.
Фрагмент текста работы:
I Cила, общая характеристика силы, виды силовых способностей, зависимость силы от факторов
1.1 Что такое сила, виды силы, характеристика
Созданный современным человеком образ идеала быстро захватывает людей. Среди мужчин распространен идеал, что мужчина должен иметь крепкие руки, хорошую подтянутую спину, а у девушки должны быть развиты мышцы живота и ног. Люди гонятся за тем, чтобы достичь этого идеала, но сразу люди могут не учитывать определенные особенности, которые мешают им быстро и эффективно достичь данного результата.
Сейчас профессиональные спортсмены тренируются день и ночь, используют химические стимуляторы – допинги, каждые несколько лет устанавливают мировые рекорды в своих видах спорта и все равно значительно проигрывают животным-лидерам. Считается, что слон, тигр, лев, медведь – сильнее человека; страус, стрекоза, гепард – быстрее, плавать с рождения человек не умеет, а летать и вовсе. [12].
Итак, физической силой назвали способность человека/спортсмена с помощью мышечных усилий преодолевать определенное сопротивление. Чем больше количество сопротивления, которое человек может преодолеть, тем сильнее он является.
Физическая сила имеет 3 составляющих компонента, где без одного она уже не будет настолько мощной: максимальная сила, силовая выносливость и скоростная сила. Эти составляющие также являются и видами силы. [12].
Для того, чтобы человек был сильным, он должен развивать в себе не только силовые качества, но и сосредоточенность, концентрацию, волю духа, выносливость. Следующие виды силы способствуют развитию этих данных.
Максимальная сила (функциональная) – это наивысший показатель преодоления сопротивления, которое спортсмен может продемонстрировать при полном сокращении мышц. Такой вид силы превалирует в скоростно-