Курсовая теория Гуманитарные науки История России

Курсовая теория на тему «Развитие речных портов Поволжья 1951-1991»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Развитие речных
портов СССР 1951-1991 г.г.
5

1.1. Нормативно-правовая
база формирования речных портов СССР
. 5

1.2. Функционирование
речных портов Волжского бассейна в СССР в 1951-1991 г.г.
9

ГЛАВА 2. Особенности
развития речных портов Поволжья г. в 1951-1991 г.г.
17

2.1. Создание Волжского
грузового речного пароходства
. 17

2.2. Основные направления
деятельности речных портов Поволжья в 1951-1991 г.г.
26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
. 35

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, внутренний
водный (речной) транспорт Поволжья, являясь частью транспортной системы России,
оказывал и оказывает существенное влияние на состояние и развитие экономики,
социально-бытовой и культурной сферы. В то же время функционирование самого
речного транспорта определяется социально-экономическими условиями,
политическими процессами, уровнем развития науки и техники.

Грузоперевозки, осуществляемые
по естественным водным путям, таким как реки и озёра, а также искусственным, к
которым относятся каналы и водохранилища, по сей день занимают свою нишу в
транспортной системе страны, несмотря на большую эффективность авиа- и
автоперевозок. Доставка грузов по воде – это самый древний, а в прошлом и вовсе
единственный метод транспортировки грузов разного рода, по которым данный вид
услуг и сегодня не утратил актуальности.

Использование самой большой реки
в Европе – Волги ограничено по причине её стока в Каспийское море, которое не
впадает в океан, являясь замкнутым. Во времена СССР, был построен Волго-Донской
соединительный канал, соединяющий Волго-Каспийскую акваторию с водами мирового
океана, через реку Дон впадающую в Азовское море, и тем самым проблема
замкнутости частично была решена.

Объектом исследования являются этапы развития речных портов
Поволжья 1951-1991 г.г.

Предмет
исследования – развитие речных портов Поволжья             1951-1991 г.г.

Целью исследования является выявление условий, способствующих
развитию речных портов Поволжья 1951-1991 г.г.

Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть нормативно-правовую базу
формирования речных портов
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Прежде всего, речные перевозки
Поволжья обязаны существованием богатейшей сети сообщающихся водных артерий.
Было бы неразумно не использовать естественные пути транспортного сообщения,
ведь такой способ перемещения объектов по воде очень выручает, если нет
необходимости в быстрой доставке, а получатель находится недалеко от реки.
Например, рационально применять данный метод трансфера с целью доставки
строительных материалов, насыпных грузов, нефти, нефтепродуктов и прочих
объектов, которые нетребовательны к условиям содержания и не привязаны к
определённым срокам поставки.

Также грузоперевозки внутренним
водным транспортом являются частью мультимодальных транспортировок, когда
транспортных средств, перевозящих один и тот же товар больше одного. Главную
роль в востребованности водного типа трансфера играет дешевизна, поскольку по
другим критериям речные перевозки явно проигрывают. Но даже с учётом имеющихся
недостатков, в числе которых также сезонность услуги, этот способ всё ещё имеет
спрос, и государство планирует развитие отрасли в ближайшие годы.

Перевозка грузов Поволжья
является достаточно выгодным предприятием, если стоит задача экономии денежных
средств, поскольку имеет самую низкую себестоимость из всех существующих
способов транспортировки. Трансфер строительных материалов и других объектов
обходиться в 2-3 раза дешевле, чем по железнодорожным путям аналогичного
маршрута.

К тому же, благодаря
разветвлённой речной сети первоначальные затраты на организацию судоходства
мизерны в сравнении с построением железнодорожных путей и магистралей. В
некоторых регионах России роль речных грузоперевозок неоценима, но ввиду
ограниченности маршрутов вследствие географического расположения присутствует необходимость
проведения судоходных каналов и применения мультимодальных перевозок.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Развитие речных
портов СССР 1951-1991 г.г.

1.1.
Нормативно-правовая база формирования речных портов СССР

По окончании Великой
Отечественной войны перед страной встал вопрос о восстановлении экономической
мощи, в том числе это касалось и речного транспорта. В 1947 г. было принято
постановление Совмина СССР «О мероприятиях по восстановлению и дальнейшему
развитию речного транспорта», в котором была намечена программа модернизации
флота.[1]

Совет Министров СССР обязал
Советы Министров союзных и автономных республик и облкрайисполкомы развернуть
работу по освоению малых рек, строительству мелкотоннажного флота, организации
судоходства на этих реках, используя возможности местной промышленности и
кооперации.

Считая, что быстрейшее
восстановление и дальнейшее развитие речного транспорта являлось важнейшей
народно-хозяйственной задачей, Совет Министров Союза ССР также обязал Советы
Министров автономных республик, облкрайисполкомы, ЦК КП(б) союзных республик,
обкомы и крайкомы КП(б) систематически оказывать всемерную помощь пароходствам
и предприятиям Министерства речного флота в выполнении планов перевозок грузов,
быстрейшем строительстве портов, заводов и их техническом оснащении,
строительстве жилья, а также в укомплектовании рабочими кадрами и в создании
для них необходимых материально-бытовых условий.[2]

На Пленуме был провозглашен курс на ускорение
развития страны. Предполагалось, что ускорение произойдет за счет развития
науки и техники, повышения ответственности работников, укрепления дисциплины,
поощрения инициативы людей.



[1] Транспорт России.
Исторические очерки. Этапы экономических преобразований в транспортной системе
(1918-1955 гг.). / под ред. Т.Л. Пашковой – М.: ООО «Издательство «Пан пресс»,
2009 – 446 с.

[2] Амусин М.Д. Речной
транспорт в период завершения социалистической реконструкции народного
хозяйства СССР. М.: Речной транспорт, 1963. 238 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы