Курсовая теория на тему Развитие представления о посреднической деятельности в истории конфликтологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. АРАХИЧЕСКИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ ПРИ УРЕГУЛИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ КОНФЛИКТОВ В
ИСТОРИИ КОНФЛИКТОЛОГИИ.. 5
1.1 Предпосылки возникновения посредничества в правовых
конфликтах в античной и средневековой философии. 5
1.2 Идеи и первые концепции посредничества в
правовых конфликтах в эпоху возрождения и нового времени. 8
Глава 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ, КОНЦЕПЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ
ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ УРЕГУЛИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ КОНФЛИКТОВ.. 12
2.1 Становлении
института посредничества в российском гражданском праве 12
2.2 Характеристика
современных технологий посреднической деятельности при урегулировании правовых
конфликтов. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Трансформации отечественного
государственного и общественного развития, произошедшие в конце прошлого
столетия, оказали влияние на все сферы жизни, вызвав в очередной раз научный
интерес к российским и западным правовым учениям XIX — XX вв., содержащим идеи
примирения и посредничества, что способствует осмыслению процессов развития
современной государственно-правовой действительности.
В условиях невысокой правовой культуры российских граждан преобладает
стремление к силовому разрешению возникающих правовых конфликтов, а примирение
и посредничество мало используются для их урегулирования.
Поэтому становится актуальным исследование преемственности идей
примирения и посредничества в российских и западных государственно-правовых учениях
с целью их внедрения в современную российскую судебную систему.
Объектом исследования являются общественные отношения,
возникающие в процессе примирения и посредничества, и их отражение в отдельных
направлениях российской и зарубежной правовой мысли.
Предмет исследования — рассмотрение идей примирения и
посредничества при разрешении правовых конфликтов в отечественных и западных
правовых учениях вв. в их аксиологическом, социальном и практическом
измерениях.
Цель работы состояла в анализе эволюции идей примирения и
посредничества при разрешении правовых конфликтов, нашедших отражение в государственно-правовых
учениях. Достижению указанной цели способствовало решение ряда следующих
исследовательских задач:
Методологическая основа исследования. При анализе проблемы посредничества в
этнотерриториальном конфликте в работе избраны две методологические парадигмы,
часто противопоставляемые друг другу -структурно-функциональная (интегративная)
и конфликтологическая.
Заключение:
Посредничество имеет
многовековую историю. С помощью третьих лиц, как правило, родовых старейшин
происходил имевший обрядовую форму обмен между племенами. С возникновением государства
и права обмен с участием третьих лиц опосредуется правом.
Посредничество как
экономическое явление находит отражение во многих правовых институтах, однако
как правовая категория посредничество появляется в писаном праве лишь с
развитием имущественного оборота, усложнением и разнообразием экономических
отношений.
В России институт
посредничества на законодательном уровне был предусмотрен в 1832 году, когда в
Уставе торговом, который вошел в один из отделов Свода законов гражданских,
появились статьи о маклерах на биржах. Так, статья 692 Устава гласила:
"Для посредничества при заключении торгов, договоров и условий по делам,
производимым на биржах, избираются на основании правил, в их уставах
изложенных, биржевые маклеры.".1
Жизнеспособность посредничества
обусловлена тем что, выходя на рынок, субъект, экономит время и деньги,
обращаясь к посреднику за помощью, например, провести сравнительный анализ
предложений, сформулировать содержание договора, организовать транспортировку и
хранение товара и т.п.
Практика показывает, что
посреднические договоры также часто используются в целях минимизации
налогообложения, поскольку при расчете налога на прибыль посредники не
учитывают имущество (в том числе и деньги), которое они получили в связи с
исполнением поручения своего клиента. Если клиент возмещает расходы посредника,
связанные с исполнением поручения, такое возмещение посредник тоже не учитывает
в виде дохода. Его доход — это только сумма посреднического вознаграждения по
договору.
Однако, несмотря на столь
длительную (можно сказать, вековую) историю становления и развития
посреднических услуг в России, данный вид
. деятельности не нашел своего должного
отражения в ГК РФ, что явно не способствует эффективному правовому
регулированию отдельных ‘ видов предпринимательской деятельности,
осуществляемой в форме посредничества. Поэтому считаем целесообразным провести
научно-теоретическое исследование правоотношений, возникающих в процессе
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, и обосновать
необходимость внесения изменений и дополнений в ГК РФ.
Таким образом, посредничество
представляет собой комплексный институт, который многие годы широко
используется не только в частном, но и публичном праве. В гражданско-правовых
отношениях посредничество осуществляется путем совершения фактических или
юридических действий, как правило, носящих характер услуг, при заключении,
исполнении или расторжении различных сделок (агентирование, комиссия,
доверительное управление и т.п.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. АРАХИЧЕСКИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ ПРИ УРЕГУЛИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ КОНФЛИКТОВ В
ИСТОРИИ КОНФЛИКТОЛОГИИ 1.1 Предпосылки возникновения посредничества в правовых
конфликтах в античной и средневековой философии. Античная философия была философско-исторической эпохой.
Это длилось более 1100 лет, примерно с 600 г. до н.э. (Фалес родился как самый
старый представитель около 624 г. до н.э.) до 6 века нашей эры, когда были
активны последние неоплатоники. Основными их местоположениями были Древняя
Греция и Римская империя [1].
Философия в древности была географически на
Средиземноморское ограничено. Другими важными философскими традициями древности
были китайская философия (с 1000 г. до н.э.) и индийская философия (с 1000 г.
до н.э.), влиятельными были культуры иудаизма , древнего Египта , Персидской
империи и Месопотамии. В Европе за философией древнего мира последовала
философия средневековья. Философия эллинистического периода следовала
за классическим периодом, за которым следовала философия поздней античности.
Посредничество относится к философии знания.
Преодоление благодаря переходу к троичности лежит в основе философской
концепции опосредствования. Философия сложности человеческих явлений порождает
определенную философию их способа познания.
Психология, психоанализ, социология истории позволяют
измерить сложность человеческого поведения. Ситуации можно понять, только
поместив их в сложное целое. Чувство сложности, во-первых, позволяет нам
понять, что отношение посредников может быть результатом компонентов, которые
ускользают от них и чье знание не всегда проявляется с первого взгляда. Это
позволяет нам понять, что личные противоречия возникают из-за множественного
членства, встречного использования, внутренних конфликтов между противоречивыми
ролями, выполняемыми партнерами. Прежде всего, это позволяет вам
дистанцироваться от текущей ситуации, помещая ее в комплексную перспективу,
чтобы лучше ее контролировать. Часто это происходит потому, что партнеры
держатся за один элемент, маскируя другие, что ситуация становится неразрывной.
Смысл комплекса дает игру, позволяет расслабиться. Чувство сложности позволяет
избежать манихейства, которое является бинарным среди всех, и избежать регресса
понимания.
Христианские апологеты и отцы церкви обращались к
философским доктринам еще в период развития христианского богословия во II веке.
Возникающее христианство должно было догматически утвердиться и выступить
против « ересей ». Ему также приходилось защищать христианские учения от
конкурирующих школ эллинизма, а также от религиозных групп гностицизма и
манихейства . Это было невозможно без использования философской терминологии и
метода.
Святоотеческой создала основу для взаимодействия и
синтеза разума (знания) и откровения (веры), что позволило определить философские
проекты последующего периода. Философия — в то время в основном в форме
неоплатонизма — была включена в богословие или подчинена ему, но оставалась его
неотъемлемой частью. В этом отношении христианский патристизм уже можно назвать
предварительным этапом средневековой философии, хотя по времени он все еще
относится к античности. [2, с. 100].
Философские центры того времени развивались главным
образом в Александрии (Египет) и Риме, а затем все больше и больше в Северной и
Западной Европе. После Константиновской революции североафриканский Августин
Гиппопотам создал общий замысел католического богословия. Он занялся вопросами
неоплатонической философии как «входной частью» в своей системе, которая стала
решающей на следующие 500 лет.
Латинский термин посредник использовался со 2 века для
обозначения посредника dei et hominum , то есть между Богом (deus) и человеком
(homo). В христианстве эта роль выпала на долю Иисуса. В поздней античности это
также использовалось для описания людей, которые выступали в качестве
защитников других, что совместимо с фигурой Христа как посредника между двумя
иерархически разделенными мирами. Позже Папа и — с сакрализацией королевской
власти с 10/11 Век — король именуется посредником cleri et plebis , т.е. между
духовенством и людьми. В ходе саксонских войн Генрих IV.этот термин широко
распространялся на миротворцев, независимо от того, каким образом наступил мир.
С начала XII
века термин использовался близко к его нынешнему значению: он применяется к
людям, которые пытаются примирить две стороны в споре во внесудебном порядке.
Основное внимание уделяется человеку, а не более или менее неформальной
процедуре, которая в то время практически не была задокументирована и поэтому редко
передается по наследству [3].
Это идет рука об руку с прогрессирующей функциональной
дифференциацией между правовой системой, с одной стороны, и процедурами
медиации, с другой. С 13 века термин посредничество использовался для описания
арбитража, который приводит к арбитражному решению или судебному решению в
конфликтах между влиятельными людьми, что должно было компенсировать недостатки
королевской юрисдикции.
Первоначальная форма посредничества касается
посредничества шаманов и священников в контакте с всепоглощающим миром богов или
духов. Христианство опирается на такие понятия, как вина , прощение и
примирение, на уровне общины, а также в этнических конфликтах и политических
потрясениях [4].
Предыстория медиации также включает в себя старую
традицию урегулирования споров при посредничестве уважаемых третьих сторон
между влиятельными сторонами в споре, без явного обозначения этого как
посредничество. Примером этого является примирение между правителем и
соперником или мятежником, приговоренным к смерти или изгнанным заступничеством
епископа, например, как это зарегистрировано для периода Меровингов. В догосударственные времена предотвращение
кровной мести между соседними кланами путем уплаты штрафов было коллективным
предшественником сегодняшней индивидуальной компенсации преступникам и жертвам.
Позднее средневековье также предусматривало соглашения об искуплении, чтобы
предотвратить господствовавшие в то время смерть и телесные наказания.
С ростом формальной юрисдикции, ограничением практики
произвола и растущей способностью центральных властей приводить в исполнение
судебные решения, значение этого раннего предшественника медиации вернулось,
чтобы снова возрастать в периоды ослабления центральной власти. В отсутствие
светских средств власти папы часто продолжали выступать в качестве посредников.
В ходе упадка государственной регулирующей деятельности, а также в
нерегулируемых законодательством областях международной торговли и т. д.
[5, с. 10].
В светском
гражданском обществе посредник берет на себя частичные задачи старых социальных
ролей.