Основы психокоррекционной работы Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие познавательных процессов детей 3-4 года

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста 4

2. Познавательная сфера личности 7

3. Особенности познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста 13

Выводы по главе 1 23

Список литературы 24


  

Введение:

 

Актуальность исследования. Каждая сфера жизнедеятельности человека несет в себе познавательный компонент. Любое направление в развитии ребенка характеризуется передачей определенных представлений, обязательным участие познавательных процессов, эмоциональным откликом на какие-либо события и поступки. Представления, процессы и эмоции ребенка становятся главными составляющими познавательной сферы, которая представляет собой сложное образование, обеспечивающее человеку полноценное существование в мире.

При этом процесс познания протекает на протяжении всей жизни человека. Однако в период раннего детства он занимает особенное место, так как в это время происходит формирование фундаментальных представлений о мире, появляются и формируются новые способы познания и познавательные интересы, происходит постижение окружающей действительности. Важным моментом является то, что познавательная сфера личности развитие ребенка в первую очередь зависит от его знаний и представлений о мире, которые в свою очередь обеспечивают эффективность умственного развития.

Изучением познавательной сферы ребенка младшего дошкольного возраста занимались такие исследователи как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, М. Ибука, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин и др.

Целью данной работы является изучение развития познавательных процессов детей 3-4 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста.

2. Определить основы познавательной сферы личности.

3. Проанализировать особенности развития познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста.

Объектом работы является развитие познавательных процессов как сложное психическое образование.

Предметом выступает развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Познавательные процессы у ребенка развиваются в течение длительного периода. Один из наиболее важных периодов в формирование мозговой организации когнитивной деятельности – это младший дошкольный возраст, именно в это время формируются механизмы мозгового обеспечения познавательной деятельности, определяющие готовность к систематическому обучению в школе.

Выявлено, что младший дошкольный возраст считается самым сенситивным для формирования когнитивной сферы человека. Ребенок в этом возрасте развивается интенсивно: растет словесный запас, формируются память, внимание, мышление.

Обогащение познавательных процессов ребенка младшего дошкольного возраста опирается на игру и активное познавательное общение со взрослым. У дошкольника под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов, в том числе ощущений и восприятия.

Для нас важно подчеркнуть, что развитие познавательных процессов выступает как естественный процесс, протекающий под влиянием различных социокультурных и педагогических детерминант, и как экспериментальный процесс, принципиальным в котором является выяснение отношения средств проектирования когнитивного развития и его механизмов. По мере того как ребенок взрослеет и умственные задачи становятся более сложными, очень важно, чтобы основные навыки их решения присутствовали и функционировали должным образом, поэтому следует помнить, что развитие когнитивных способностей является ключом к высоким достижениям в учебе.


 

Фрагмент текста работы:

 

Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Третий год жизни – важный этап психического и физического развития ребенка. Интенсивность темпа физического развития по сравнению с первым и вторым годами жизни несколько замедляется. Укрепляется организм ребенка, совершенствуется и стабилизируется нервная система, развивается двигательный аппарат. Движения становятся более упорядоченными, координированными, более сложными, качественными. Повышение выносливости нервной системы приводит к увеличению периода бодрствования. Масса тела в течение третьего года жизни в среднем возрастает на 2 – 2,5 кг, рост увеличивается на 7-8 см.

Ведущая деятельность детей этого возраста – предметно – манипулятивная игра. Важно также опосредованное игрой общение со взрослыми людьми (не только с родителями, но и с воспитателями и старшими детьми) [18].

Этому периоду присущи:

– активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого, простые формы выявления самостоятельности, начало осознания собственного «Я», зарождение самосознания;

— дальнейшее развитие наглядно-действенного мышления и появление элементарных видов речевых суждений об окружающем мире;

— образование новых форм отношений между детьми, постепенный переход от игр наряду с другими малышами и игр в одиночестве к совместной игровой деятельности;

— возникновение побегов сюжетно-ролевой, появление простых сюжетов, в которых дети воспроизводят действия близких людей, и стремление выполнять определенную роль в игре, начало (использование предметов-заменителей);

— усложнение и разнообразие деятельности, появление изобразительной и конструктивной, элементарной учебной и ростков трудовой деятельности, формирование новых потребностей и интересов;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы