Курсовая теория на тему Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.1.
Познавательный интерес и его значение в образовательном процессе. 5
1.2
Возможности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного
возраста. 10
1.3 Формы и
методы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. 15
ГЛАВА 2.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ 20
2.1
Особенности педагогических условий развития конструирования в дошкольном
образовательном учреждении. 20
2.2 Методы
развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в
процессе конструирования. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Актуальность
темы исследования. Среди множества проблем современности особенно актуальной остается
проблема познавательного развития детей дошкольного возраста, который является важным
периодом в жизни человека. Так как в этом возрасте закладываются основы будущей
личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития
ребенка.
В
Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС
ДО) отражены главные задачи познавательного развития: развитие увлечений детей,
познавательной мотивации и любознательности; развитие познавательных действий, развитие
сознания; развитие воображения, фантазии и творческой активности [14, С. 51].
Познавательное
развитие является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса.
Учитывая особенности дошкольного возраста, как сенситивного периода в усвоении знаний,
необходимым является создание психолого-педагогических условий для познавательного
развития детей, что является важным для подготовки к дальнейшему обучению в школе.
Для
того чтобы обучение и воспитание способствовало становлению личности, необходимо
«разбудить» в ребенке познавательную потребность, являющейся источником его познавательного
развития и лежащей в основе развития познавательного интереса человека.
Содержание
образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя: развитие любознательности
и познавательной мотивации, познавательной активности, познавательного интереса
[3, С. 13]. Исходя из этого, познавательное развитие дошкольников следует рассматривать
как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности
к другой.
Проблема формирования и развития
познавательных интересов личности всегда привлекала внимание психологов, педагогов,
методистов, учителей-практиков. Эта проблема рассматривалась в трудах И.В. Дубровиной
Заключение:
Познавательные
способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся
условиями успешного осуществления определенной деятельности и постоянной положительной
динамики овладения знаниями, умениями и навыками. Процесс реализации способностей
предполагает проявление человеком личностно значимой активности, обусловленной,
с одной стороны, характером и целями той или иной деятельности, а с другой, такими
образованиями его внутреннего мира, как мотивация, склонности, интересы. В деятельности
личности способности не только проявляются, но и формируются, развиваются. Для этого
нужно конструирования педагогом в процессе учебной деятельности специальных ситуаций,
требующих творческого решения.
Познавательное
развитие детей дошкольного возраста осуществляется в различных видах
деятельности. Одной из наиболее перспективных является робототехническое
конструирование, которое в рамках научно-технического творчества детей,
выделено в качестве одного из приоритетных направлений, т.к. данное направление
способствует всестороннему развитию старших дошкольников. Робототехническое
конструирование – это не только развитие моторики, высокий фактор мотивации для
занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, а также отличная
возможность для проявления ребенком своих конструктивных и творческих
способностей, возможность приобщить как можно больше детей дошкольного возраста
к техническому творчеству.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Познавательный
интерес и его значение в образовательном процессе
Проблема
развития познавательных интересов давно занимает у педагогов лидирующую позицию.
Еще в Древней Греции Сократ учил своих учеников выискивать истину и мыслить логически.
Жан-Жак Руссо создавал такие условия для обучения, которые побуждали учеников к
познавательной деятельности так, чтобы каждый смог найти ответ на вопрос, рассуждая
нестандартно. Песталоцци и другие педагоги придерживались принципа самостоятельного
обучения, то есть, чтобы ученик получал не только готовые знания, но и самостоятельно
добывал их. Более широкое рассмотрение этой проблемы произошло в педагогике XX века.
Прежде
чем разбираться в таком понятии как «познавательный интерес», следует раскрыть два
ключевых определения, из которых оно состоит, а именно «познание» и «интерес».
Определение
«познание» можно рассматривать в нескольких видах:
—
«способность к умственному восприятию и переработке внешней информации» [18, с.
13];
—
«творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний
о мире» [19, с. 46];
—
«процесс получения и обновления знаний, деятельность людей по созданию понятий,
схем, образов, концепций, обеспечивающий воспроизводство и изменение их бытия, их
ориентации в окружающем мире» [11, с. 38].
Познание
– это активная деятельность индивида, носящая творческий и интеллектуальный характер,
необходимая для развития и становления человека как личности, которая способна воспринимать
и перерабатывать информацию из окружающего мира.
Термин
«интерес» в переводе с латинского языка обозначает «иметь значение».
Психолого-педагогический
словарь понятие «интерес» рассматривает в следующих значениях:
—
«эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности
и характеризующееся побудительностью этой деятельности» [19, с. 18];
—
«это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление
или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ней» (А.Н.
Леонтьева);
—
«это специальный психический механизм, побуждающий человека к деятельности, приносящей
эмоциональное насыщение» (Б.И. Додонов);
—
«под интересами понимаются динамические тенденции, определяющие структуру направленности
личности и развивающиеся вместе с ней» (Л.С. Выготский);
—
«форма проявления интереса, обеспечивающая направленность личности на осознание
целей деятельности» [20];
—
«особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять занимательность,
значительность» (Д.Н. Узнадзе).
Проанализировав
значения понятия «интерес», мы пришли к выводу, что интерес – особая психическая
единица, побуждающая индивида изучать какой-то предмет или явление, приносящая при
этом эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.
Рассмотрев
два этих понятия, можно прийти к выводу, что определение «познавательный интерес»
— более узкое, суть которого заключается в побуждении индивида получать и углублять
знания из окружающего мира, уметь ими пользоваться, находить пути для решения задач,
при этом получая удовлетворение от проделанной работы.
Целенаправленное
формирование интереса имеет важное значение в процессе воспитания и обучения личности.
По
мнению Г.И. Щукиной, «познавательный интерес – одна из важнейших составляющих интереса
в целом. Предмет интереса проявляется в познании индивидом не только окружающего
мира, но и с целью биологической и социальной ориентировки в мире» [27].
Проблема изучения познавательного
интереса у обучающихся изучается уже огромное количество времени. Она получила многостороннее
освещение в трудах не только ученых прошлого, но и современного мира