ТОНКМ с методикой преподавания Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках математики средствами мультимедийных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление 2

Введение 3

1. Познавательная деятельность младших школьников. 5

2. Мультимедийные технологии в начальной школе. 12

3. Использование мультимедийных технологий на уроке математики в начальной школе, для развития познавательной деятельности. 22

Заключение 30

Список литературы 31


  

Введение:

 

Введение

Современная школа не мыслима без использования мультимедийных технологий. Они позволяют сделать процесс обучения более ярким, кра-сочным, запоминающимся, наглядным. На сегодняшний день это одно из самых перспективных направлений среди методов обучения. Мультимедиа — это сочетание визуальных и аудиоэффектов под воздействием интерак-тивного программного обеспечения с использованием современных техни-ческих и программных средств. Все они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Мультимедиа технологии обеспечивают такое представление информации, при котором человек вос-принимает её сразу несколькими органами чувств параллельно, а не по-следовательно, как это делается при традиционном обучении. При комби-нированном воздействии на ученика через зрение и слух и вовлечение его в активные действия увеличивается его доля усвоения учебного материала. Все это вносит разнообразие в процесс обучения, повышает мотивацию к обучению, облегчает систематизацию и контроль знаний. Новые современ-ные технологии вооружают учителя высококачественными учебными ма-териалами и средствами для обучения.

Курс математики в начальной школе содержит большое количество абстрактных понятий, требующих осознанного глубокого усвоения: фор-ма, величина, число и многие другие. Здесь на помощь ученику и учителю может прийти мультимедиа со всеми возможностями: цвет, форма, про-порции, направление движения, пространственные отношения, совокупно-сти множеств и многие другие понятия можно увидеть своими глазами. Та-ким образом, компьютерные технологии обеспечивают значительно более высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, таблицами, моделями.

Возможности мультимедиа позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя на урок, ребята спрашива-ют: «Что нового будет сегодня? Что интересного?» А это значит, что ещё до урока есть учебная мотивация, развить и поддержать которую – одна из важнейших творческих задач учителя.

Цель исследования: изучение развития познавательной деятельно-сти учащихся младшего школьного возраста на уроках математики сред-ствами мультимедийных технологий.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности познавательной деятельности младших школьников.

2. Обозначить мультимедийные технологии, применяемые в млад-ших классах.

3. Исследовать использование мультимедийных технологий на уроке математики в начальной школе, для развития познавательной деятельно-сти.

Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешности их обучения. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, вооб-ражения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной дея-тельности младших школьников.

С помощью мультимедийных уроков решаются не только задачи урока математики, но и общеучебная задача формирования ИКТ компе-тенций младшего школьника. При условии, что мультимедийные уроки проводятся в системе. И каждый ученик класса время от времени выполня-ет индивидуальные задания на компьютере, в курсе начальной школы можно помочь учащимся в овладении навыками работы с компьютером от манипуляций мышью в первом классе до создания буклетов и презентаций в четвёртом. Одновременно идёт формирование общеучебных умений и навыков: умений и навыков межличностной коммуникации; оценки, отбо-ра, переработки информации; развитие способности планировать; разви-тие творческого мышления.

Современное обучение математики должно проводиться таким обра-зом, чтобы у младших школьников пробуждался интерес к знаниям, воз-растала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения обучаю-щиеся должны не только овладеть установленной системой научных зна-ний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место за-нимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответ-ственность школьников за результаты учебного труда.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Познавательная деятельность младших школьников.

Познавательная деятельность — избирательная направленность лич-ности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направ-ленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развива-ясь познавательная активность становится основой положительного отно-шения к учению. Познавательная активность носит (поисковый характер). Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на ко-торые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. познавательная активность положительно влия-ет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание пси-хических процессов — мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность [11].

Познавательная активность — это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познава-тельного учебная работа даже у слабых учеников протекает более продук-тивно.

Познавательная деятельность является одним из видов воспитываю-щей деятельности. Ее цель — формирование отношения к познанию, науке, книге, учению. Можно без преувеличения сказать, что познаватель-ная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир книг, мир удивительных открытий.

Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности де-тей, расширяется круг знаний. Поэтому задача учителя — увлечь всех де-тей познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием.

Познавательная деятельность выполняет в воспитании важную роль. Она способствует развитию потребности в книге, в чтении, так как увле-ченность детей данной деятельностью заставляет их искать дополнитель-ную информацию в справочниках, энциклопедиях, научно-популярных изданиях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы