Курсовая теория на тему Развитие познания мотивации младших школьников на уроках изобразительного искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАНИЯ
МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1.1. Содержание понятия «мотивация», «познавательная
мотивация» в психолого-педагогической литературы
Существует очень важный в жизни ребенка
момент психологической подготовки к школе – развитие мотивации. Ребенок может
иметь хороший общий кругозор и уметь управлять собою, но если у него не
сформирована соответствующая мотивация, дело обучения пойдет с трудом. Такой
мотивацией является познавательная мотивация. Далее, это понятие мы более
подробно рассмотрим.
Прежде чем приступить к исследованию
познавательной мотивации постараемся дать определения основным понятиям,
связанным с данной темой и необходимым нам для дальнейшей работы: мотив,
мотивация, познание и т.д.
Д.Б. Эльконин утверждает, что мотив – это «то,
что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В широком
смысле к мотивам в психологии относят потребности и инстинкты, влечения и
эмоции, установки и идеалы» [Эльконин, с. 12].
По мнению Е.С. Усакова, мотив – это «побуждения
к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность
внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее
направленность (мотивация)» [Усакова, с. 70].
С.Л. Рубинштейн считает, что мотив – это предмет,
материальный или идеальный, побуждающий и определяющий выбор направленности
деятельности, ради коего она и осуществляется [Рубинштейн, с. 55].
По мнению М.В. Матюхина, мотив – это осознаваемая
причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности [Матюхин, с. 11].
Итак, можно определить, что мотив – это побудитель
к какой-либо деятельности.