Курсовая теория на тему Развитие памяти у детей в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие
памяти, ее виды и особенности развития младших
школьников
1.2
Психолого-педагогические особенности развития памяти младших школьников
Введение:
На сегодняшний момент
каждое учебное учреждение заинтересовано в достижении высокого уровня знаний,
умений, навыков, а также успеваемости и мотивационной деятельности своих
обучаемых. С каждым годом учебная программа усложняется, объем урочной и
самостоятельной работы становятся все сложнее и больше по объему выполняемых
заданий. Это приводит к тому, что многие дети не могут воспринять и
переработать такой объем информации. Вследствие этого у учащихся начинает
формироваться неприязнь к учебе, нежелание учиться, снижается интерес и
трудоспособность. С 2015 года в образовательную сферу постепенно вводят
стандарт второго поколения (ФГОС ООН), который говорит нам об обучении,
воспитании и всестороннем развитии личности ребенка. Так как же получить такой
результат, как же сделать обучение эффективным? Как легко усваивать материал?
Легко понимать? Как запоминать? Таким образом, мы видим, что именно
познавательные процессы являются здесь важнейшим инструментом эффективного
обучения. Такой феномен как человеческая память позволяет ребенку великолепно
учиться и удивлять учителей.
На сегодняшний день в
школах никто детям не рассказывает, как устроена память; как легче запоминать
стихи и формулы; как правильно повторять материал, чтобы помнить его долго; как
правильно готовится к экзаменам и т.д.
Актуальность исследования
обусловлена тем, что формирование и развитие продуктивных способов запоминания
информации, является одной из актуальных проблем ХХI века. Особенность ФГОС
нового поколения: системно-деятельностный подход, который ставит главной
задачей развитие личности ученика и основан на изменении формы проведения
школьных уроков, т.е. изменении способа подачи информации: учитель не даёт
информацию в готовом виде, а ставит перед учащимися проблему и подталкивает их
к самостоятельному поиску путей её решения, т.е. традиционные обучающие уроки
превращаются в современные развивающие. Однако упускается существенный этап
запоминания полученной новой информации и сохранения её в памяти учащихся.
Проблема:
Как и каким образом сформировать развитие памяти у детей в начальной школе?
Цель исследования:
— теоретически обосновать особенности развития памяти у детей в начальной
школе.
Задачи:
1.
Изучить теоретические источники по
проблеме исследования;
2.
Рассмотреть возрастные особенности
развития памяти у детей в начальной школе;
3.
Изучить методы и методики развития памяти
младших школьников.
Объект исследования:
процесс развития памяти в начальной школе.
Предмет исследования:
развитие памяти у детей в начальной школе.
Методы исследования:
анализ, изучение,
щени
Заключение:
Из представленного выше
бзора научных исследований памяти можно сделать вывод о том, что тема памяти
всегда была и до сих пор остается одной из главных тем научных и прикладных
психологических исследований. В этой области знаний накоплено намного больше информации,
чем в сфере изучения других познавательных процессов. Это объясняется огромным
значением, которое память имеет в жизни людей. С развитием науки и техники
запоминать и воспроизводить буквально все уже не требуется, но резко увеличился
объем сведений, которые приходится усваивать и использовать современному
человеку. В связи с этим изменились требования, предъявляемые к обучению. Если
раньше учиться чему- либо значило главным образом запоминать необходимые для
этого сведения, то сейчас на первый план выдвигаются задачи умственного
развития учащихся.
Поэтому изучение
функционирования памяти в процессе обучения остается одной из главных проблем
психологии. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности,
общества. Существуют различные виды и типы памяти. Все они являются
взаимосвязанными и важны для полноценного развития ребенка в процессе
жизнедеятельности.
Индивидуальные различия в
памяти проявляются в особенностях ее процессов, т.е. в том, как осуществляется
запоминание и воспроизведение у разных людей, и в особенностях содержания
памяти, т.е. в том, что запоминается. Эти двоякие изменения с разных сторон
характеризуют продуктивность памяти каждого человека. Особенности высшей
нервной деятельности и связанные с ними индивидуальные различия в процессах
памяти изменяются под влиянием условий жизни и воспитания и зависят от того,
насколько сформированы у каждого человека рациональные способы запоминания.
Учителю необходимо учитывать индивидуальные различия в памяти учащихся,
одновременно развивая у них все виды памяти.
Фрагмент текста работы:
На сегодняшний момент
каждое учебное учреждение заинтересовано в достижении высокого уровня знаний,
умений, навыков, а также успеваемости и мотивационной деятельности своих
обучаемых. С каждым годом учебная программа усложняется, объем урочной и
самостоятельной работы становятся все сложнее и больше по объему выполняемых
заданий. Это приводит к тому, что многие дети не могут воспринять и
переработать такой объем информации. Вследствие этого у учащихся начинает
формироваться неприязнь к учебе, нежелание учиться, снижается интерес и
трудоспособность. С 2015 года в образовательную сферу постепенно вводят
стандарт второго поколения (ФГОС ООН), который говорит нам об обучении,
воспитании и всестороннем развитии личности ребенка. Так как же получить такой
результат, как же сделать обучение эффективным? Как легко усваивать материал?
Легко понимать? Как запоминать? Таким образом, мы видим, что именно
познавательные процессы являются здесь важнейшим инструментом эффективного
обучения. Такой феномен как человеческая память позволяет ребенку великолепно
учиться и удивлять учителей.
На сегодняшний день в
школах никто детям не рассказывает, как устроена память; как легче запоминать
стихи и формулы; как правильно повторять материал, чтобы помнить его долго; как
правильно готовится к экзаменам и т.д.
Актуальность исследования
обусловлена тем, что формирование и развитие продуктивных способов запоминания
информации, является одной из актуальных проблем ХХI века. Особенность ФГОС
нового поколения: системно-деятельностный подход, который ставит главной
задачей развитие личности ученика и основан на изменении формы проведения
школьных уроков, т.е. изменении способа подачи информации: учитель не даёт
информацию в готовом виде, а ставит перед учащимися проблему и подталкивает их
к самостоятельному поиску путей её решения, т.е. традиционные обучающие уроки
превращаются в современные развивающие. Однако упускается существенный этап
запоминания полученной новой информации и сохранения её в памяти учащихся.
Проблема:
Как и каким образом сформировать развитие памяти у детей в начальной школе?
Цель исследования:
— теоретически обосновать особенности развития памяти у детей в начальной
школе.
Задачи:
1.
Изучить теоретические источники по
проблеме исследования;
2.
Рассмотреть возрастные особенности
развития памяти у детей в начальной школе;
3.
Изучить методы и методики развития памяти
младших школьников.
Объект исследования:
процесс развития памяти в начальной школе.
Предмет исследования:
развитие памяти у детей в начальной школе.
Методы исследования:
анализ, изучение,
щени