Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 5
1.1. Понятие памяти как
психологического процесса в современной психолого-педагогической литературе. 5
1.2. Возрастные
особенности развития памяти детей дошкольного возраста. 12
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 16
2.1.
Организационно-педагогические условия развития памяти детей старшего
дошкольного возраста. 16
2.2 Методика руководства
дидактическими играми. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность
исследования заключается в том, что, согласно федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования, одними из главных целей
дошкольного образования являются развитие у детей познавательных интересов, их
интеллектуальное развитие, подготовка к школе. Достижение этих целей
основывается на развитии психических познавательных процессов дошкольников,
среди которых память занимает важное место. Известно, что значительное
количество детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс
общеобразовательной школы испытывают большие трудности в учении. Очень часто
основная причина этого – недостаточно хорошо развития память.

Значимость
памяти для человека состоит в том, что без нее не могут полноценно
функционировать другие познавательные процессы – восприятие, мышление,
внимание, речь и т.д.

Старший
дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот
период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы
деятельности и поведения. Также очевидно, что для осуществления полноценного
образования, воспитания и готовности детей старшего дошкольного возраста к
школьному обучению необходимо, чтобы у них была хорошо развита память, которая
помогает удерживать и воспроизводить разную информацию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав
учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу,
что дошкольный возраст — это наиболее благоприятный период для развития памяти.
Память – это система организации опыта, феноменологически описываемая
процессами запоминания, сохранения, узнавания, забывания и воспроизведения.
Данная система состоит из двух образований: средств запоминания, сохранения и
воспроизведения и совокупности той информации, которой человек уже владеет. В зависимости
от длительности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную,
оперативную, долговременную и генетическую память.

По
характеру психологической активности выделяют двигательную, эмоциональную,
образную и словесно-логическую память.

Особенностями
развития памяти в старшем дошкольном возрасте являются: непроизвольная образная
память; интеллектуальный характер памяти, связанный с речью и мышлением;
расширение сферы познавательной деятельности ребенка с помощью словесно-бытовой
памяти; постепенное проявление элементов произвольной памяти; формирование
предпосылок умственной деятельности; овладение логическими приемами
запоминания; включение памяти в развитие личности. Наиболее благоприятный
возраст для развития памяти – дошкольное детство. Развитие памяти в дошкольном
возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного
к произвольному запоминанию и припоминанию.

Доминирующим
видом памяти у дошкольников является образная память.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие памяти как психологического процесса в
современной психолого-педагогической литературе

В самом общем виде память (от греческого
«mneme» – память) – это способность к получению, хранению и воспроизведению
жизненного опыта, всего того, что человек когда-то услышал, увидел,
прочувствовал. Более широко память человека М.М. Меркулова определяет как
«психофизиологический (генетический) и культурный процессы, которые выполняют в
жизни человека функции сохранения, закрепления и воспроизведения информации»
[19, с. 105]. Эти три функции, отмеченные в определении, являются для памяти
основными. Таким образом, в самом широком смысле память можно определить как
механизм фиксации информации для дальнейшего ее сохранения, запоминания и воспроизведения
в разных жизненных ситуациях и видах деятельности.

В психологии и педагогике память человека
рассматривается как один из познавательных процессов в одном ряду с другими
познавательными процессами: ощущением, восприятием, мышлением, вниманием,
воображением и речью. Поэтому в нашем исследовании рабочим определением
является определение, данное известным отечественным психологом Е.О. Смирновой,
который рассматривает память человека в качестве «познавательного процесса
сохранения и воспроизведения образов и представлений,
который лежит в основе всех других познавательных процессов и любой
деятельности» [23, с. 93].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы