Гостиничное дело Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Развитие отрасли гостиничного хозяйства в Красноярском крае

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 5

1. 1 Понятие и виды гостиничного хозяйства 5

1. 2 Рынок гостиничных услуг 14

ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 20

2.1 Развитие гостиничного хозяйства в России 20

2.2 Развитие отрасли гостиничного хозяйства в Красноярском крае 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Гостиничное хозяйство – это динамично развивающаяся отрасль современной туриндустрии. Развитие туризма невозможно без наличия современной, комфортабельной, удовлетворяющей потребности туристов гостиничной базы. В настоящее время невозможно представить себе крупный город без гостиничных комплексов и главных потребителей их услуг – туристов. Красноярский край расположен в Восточной и Западной Сибири, в бассейне реки Енисей. В рейтинге регионов России туристское пространство и территория Красноярского края занимает 11-е место. Туристско-рекреационные ресурсы Красноярского края, разнообразие ландшафтов, наличие уникальных экосистем, памятников природы, истории и культуры позволяют развивать все виды активного и познавательного отдыха, формировать собственный турпродукт и представлять его как для потребителей внутреннего рынка, так и для зарубежных туристов, которым необходимо обеспечить сервисное гостиничное хозяйство на высочайшем уровне для комфортного пребывания на территории края.

Актуальность работы связана с тем, что на сегодняшний день гостиничные услуги становятся неотъемлемой частью жизни большинства людей, потребитель становиться более требовательным и разборчивым в проведении своего досуга.

Цель данной работы – проанализировать развитие отрасли гостиничного хозяйства в Красноярском крае.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и виды гостиничного хозяйства;

2) изучить рынок гостиничных услуг;

3) рассмотреть развитие гостиничного хозяйства в России;

4) проанализировать развитие отрасли гостиничного хозяйства в Красноярском крае.

Объект исследования – отрасль гостиничного хозяйство.

Предметом исследования являются развитие отрасли гостиничного хозяйства в Красноярском крае.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению понятию гостиничного хозяйства и рынка гостиничных услуг. Во второй главе работы анализируется развитие отрасли гостиничного хозяйства в Красноярском крае.

Источниковая база исследования представлена трудами ученых в области изучения гостиничного хозяйства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Индустрия гостеприимства является «визитной карточкой» любой страны. Гостиничный бизнес связан не только с услугами размещения и отдыха, он охватывает широкий диапазон видов деятельности, поэтому эффект управления гостиничным комплексом должен рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя, а не с точки зрения предложения, что характерно для промышленности.

В наше время гостиничная индустрия – это активно развивающаяся отрасль с высоким уровнем конкуренции. Она тесно связана со степенью развитости делового туризма и отдыха. Собственно, туристический бизнес не может существовать без гостиничных предприятий. Его развитие влечет за собой увеличение доли постоянных доходов и, как следствие, приводит к расширению перечня предоставляемых услуг, а главное, к повышению качества обслуживания.

Анализ развития российских гостиничных цепей показывает, что данный процесс протекает сложно и неоднозначно. В России работают крупные мировые гостиничные цепи. На первом этапе освоения мировыми гостиничными цепями российского рынка создавались дорогие и престижные отели. На втором этапе стали создаваться отели более низких категорий, в частности трехзвездочные. Иностранные инвесторы интересуются в основном крупными городами Москвой, Санкт-Петербургом и Сочи.

В ходе исследования можно сделать следующие выводы:

1) рассмотрели понятие и виды гостиничного хозяйства, выяснили, что гостиничное хозяйство имеет многовековую историю. Многое изменилось со времен первых отелей, но они внесли свой весомый вклад в развитие всех последующих гостиниц. История гостиничного хозяйства, так или иначе, естественно отражена в его современном положении в мире.

Мировое гостиничное хозяйство сегодня – это глобальная по своим масштабам целостная, интегрированная и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда, интернационализации производства.

2) Самым быстроразвивающимся и перспективным сектором экономики является сфера услуг. Расширяются культурные и деловые связи. Возникает необходимость размещения гостей в комфортабельных гостиницах нашей страны. Растет рынок гостиничных услуг в России. Главной задачей гостеприимства является обслуживание туристов в период их пребывания вне постоянного места жительства. Гостиничной услугой является деятельность предприятия по предоставлению потребителю номера и размещению гостя в нем для временного пребывания в гостинице, а также прочие услуги, которые связаны с обустройством и временным проживанием.

3) Перед отельерами Красноярского края стоит важная задача – повысить туристскую привлекательность города и края, развивать диверсификацию гостиничных услуг, развивать деловой и индивидуальный туризм, формировать системы продвижения турпродукта на специализированных международных выставках и в специализированных СМИ. В качестве основного продукта потребителю должен быть предложен высокий уровень сервиса и комфорта, приемлемый для широкой целевой аудитории. Эти факторы являются предпосылками для превращения города в узловой центр межрегионального и международного развития гостеприимства в целом. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о медленном, но неуклонном росте показателей гостиничного рынка г. Красноярска. Несмотря, на негативные экономические процессы в стране, гостиничный рынок Красноярского края в настоящее время восстанавливается.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. 1 Понятие и виды гостиничного хозяйства

В свое время понятие «гостиничное хозяйство» соотносилось с хозяйственной деятельностью, которая заключалась в предоставлении платных услуг размещения в гостиницах. Впоследствии, с ростом спроса на туристические услуги и стремлением гостиниц к расширению комплексности обслуживания, услуги размещения стали тесно связываться с питанием и реализацией дополнительных услуг. Это дает основания для определения понятия «гостиничное хозяйство» в широком и узком его смыслах. Определение понятия «гостиничное хозяйство» в широком смысле включает проживание, питание и дополнительные услуги; в узком смысле — только проживание.

Первые упоминания о предприятиях индустрии гостеприимства можно найти ещё в манускриптах, которые относятся к эпохе Древних Греции и Рима. Это были таверны – исторически городской или придорожный постоялый двор, как правило, состоящий из харчевни на первом и комнат для съёма на втором этаже. Развивалась торговля, а вместе с ней увеличивалось и количество разъездов, поэтому появилась необходимость организовывать путешественникам не только пищу, но и ночлег.

На Востоке же люди путешествовали большими караванами и ночевали обычно в шатрах, которые разбивали рядом с караванным путём, но иногда останавливались в так называемых караван-сараях – больших общественных строениях, служащих кровом и стоянкой. Удобства, предоставляемые путнику, значительно превосходили те, на которые предлагались в Европе.

После падения Римской империи сфера услуг гостеприимства переместила свой интерес на посетителей других категорий. В те годы путешествия обычно были связаны с королевским двором или с церковью. Большинство путешественников были миссионерами, священниками и пилигримами. Именно поэтому постоялые дворы стали строиться поближе к храмам и монастырям. Управляли постоялыми дворами рабы, которые находились в услужении священников и настоятелей храмов [1].

Термин «отель» появился в XVIII в. во Франции первоначально отелем называли многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на определённый срок. Скоро этот термин широко распространился и в Америке. США всегда отличались большой потребностью в подобных предприятиях, т.к. иммигранты, приезжающие сюда непрерывным потоком, нуждались во временном жилье. Здесь в 1794 г. на Бродвее в Нью-Йорке была открыта первая гостиница – «City Hotel», чей номерной фонд составлял 70 комнат. Первым отелем с регистратурой, коридорными, замками на дверях номеров был «Tremont House» на 70 номеров, открытый в Бостоне в 1829 г. В США многие гостиницы были настоящими архитектурными шедеврами: с просторным вестибюлем, бальным залом, чудесами сантехники, а в некоторых случаях и лифтами, первый из которых был смонтирован в нью-йоркском отеле на Пятой Авеню в 1859 г. Первым отелем с электрическим освещением был «Hotel Everett», который тоже находился в Нью-Йорке.

В XIX в. в США и в Европе лучшие гостиницы были снабжены всеми современными удобствами, включая горячее водоснабжение, центральное отопление и канализацию. Благодаря техническому прогрессу начинается строительство многоэтажных гостиничных зданий, в первую очередь в крупных городах и турцентрах того времени.

В середине XIX в. в Европе появились профессионалы гостиничного дела – владельцы гостиниц, для которых уже недостаточно было освоить лишь несколько приемов гостеприимства. Теперь хозяин средства размещения управлял целым коллективом, а гостиница имела внутреннее деление на различные службы (ресторан с кухней, служба приема и хозяйственно-технический отдел). В повседневный язык вошли названия новых профессий: консьерж, швейцар и т.д.

Гостеприимство является одним из важнейших понятий в истории человечества. Люди живут в обществе, в нём они развиваются и взаимодействуют с другими личностями. Человеку в течение своей жизни приходится покидать место постоянного пребывания. Причём время отсутствия может быть самое разное. Оказываясь на незнакомой территории, индивид нуждается в поддержке со стороны других людей. Гостеприимство – это и есть безвозмездный приём и угощение странников. Однако это далеко не единственное определение.

Гостеприимство в бытовом смысле определяется как традиция, предписывающая радушие в приёме гостя, а также проявление заботы к нему. В гуманитарном словаре это понятие имеет значение добродетели, которая была распространена в древности между народами.

Данное понятие как сферы деятельности пришло в Россию в 2008 году из США. До этого в нашей стране не имели представления об этом секторе. Индустрия гостеприимства – это область предпринимательства, состоящая из предприятий сферы обслуживания, которые принимают за основу принцип щедрости и радушия к клиентам. Проще говоря, к ней относятся организации, занимающиеся общественным питанием, гостиничным бизнесом, а также торгово-развлекательным сектором.

Классификация гостиниц по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

— состояние номерного фонда – площадь номеров (кв. м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров- апартаментов, наличие коммунальных удобств и т. д.;

— состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т. п.;

— наличие и состояние предприятий питания – ресторанов, кафе, баров и т. п.;

— состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы