Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие образного мышления у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игр и упражнений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, КОМПОНЕНТЫ 5
1.1 Понятие и сущность образного мышления 5
1.2 Компоненты образного мышления 7
1.3 Характеристика детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 13
2.1 Развитие образного мышления при помощи игр 13
2.2 Развитие образного мышления при помощи упражнений 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

  

Введение:

 Федеральный государственный образовательный стандарт № 1598, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598, четко закрепляет за детьми с ограниченными возможностями здоровья право на доступное и инклюзивное обучение. Данный вид обучения предполагает соблюдение принципа совместного обучения таких детей с остальными детьми, не имеющими никаких ограничений по состоянию здоровья. Сущность инклюзивного обучения предполагает вовлечение в учебный процесс детей с ограниченными возможностями наравне с другими детьми, но при этом учитываются особенности их развития и здоровья. Данный аспект находит свое выражение в организации обучения и развития у детей с ограниченными возможностями здоровья различных интеллектуальных и мыслительных процессов. Одним из важнейших элементов такого обучения является развитие у детей среднего школьного возраста образного мышления.
Образное мышление является одним из способов познания мира у детей и взрослых. Развитие образного мышления у детей среднего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья, играет важную роль в формировании у них способности воспринимать объекты окружающей среды. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Предметный мир для детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья – это не только сугубо игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности.
Дети не могут развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность осуществляется только при условии, что у каждого ребенка есть необходимые для этого соответствующие объекты и средства, сформированы способы действия. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с людьми, понимать и оценивать их чувства и поступки. Именно поэтому так важно, как можно более активнее развивать и формировать способности к образному мышлению на каждом этапе развития ребенка.
Объект. Дети среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет. Развитие образного мышления у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игр и упражнений
Цель. Изучить возможность и эффективность влияния игр и упражнений на развитие образного мышления у детей среднего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия образное мышление.
2. Рассмотреть особенности детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями и дать им характеристику.
3. Изучить методики развития образного мышления у детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями при помощи упражнений и игр.
Литература. Исследуемой проблеме посвящено множество научных работ и трудов. Однако наиболее подробно данная тема представлена у Соловьева И.М., Белопольской Н.Л. Савиной Е.А. и у Крыжановской Л.М.
Описание. Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается сущность понятие образное мышление и его значения для социализации и восприятия окружающего мира детьми с ограниченными возможностями здоровья. Во второй главе дана характеристика детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями по группам здоровья. В третьей главе представлены методики развития образного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи игр и различного рода упражнений.
  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Образное мышление представляет собой процесс познания, при котором в сознании человека формируется определенный осмысленный образ, который является отражением того, как человек воспринимает окружающую среду. Образное мышление реализуется на основе представлений того, что человек воспринимал раньше. Образы могут возникать при помощи воображения или извлекаться из памяти.
Особенность развития образного мышления у детей с ОВЗ среднего школьного возраста заключается в том, что дети среднего школьного возраста – это уже не младшие школьники, но еще не старшие дети. Такой возраст объединяет части характеров, присущие старшим детям (интеллектуальное развитие, нормы морали, противоречивость и т.п.) и младшим (непосредственность, неумение концентрировать внимание и т.п.). Дети такого возраста всегда готовы вам помочь, так как у них развито желание лидерства. Разработайте систему мотивации и поощрений. При нарушении правил поведения, как правило, идут на этот шаг осознанно, зная, что можно, а что нет (например, попробовать курить, подраться и т.д.).
С целью развития способности к образному мышления могут быть использованы игровые методики и обычные упражнения, адаптированные под нужды детей с ОВЗ. Игровая деятельность, внедряемая в повседневный образовательный процесс, позволяет ребенку с ОВЗ расслабиться и переключить свое внимание, попутно улучшая его способности к творчеству и образному мышлению. Кроме того, игры призваны снять психологическое и умственное напряжение у детей, которое они получают во время освоения нового учебного материала.
Упражнения на развитие образного мышления во многом могут позволить ребенку с ОВЗ развить и усовершенствовать у него способность к творческому восприятию окружающей действительности. Такие упражнения воздействуют на самые разные участки психики ребенка с ОВЗ и помогают ему лучше адаптироваться в окружении и социуме.  

Фрагмент текста работы:

 
ГЛАВА 1 ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, КОМПОНЕНТЫ
1.1 Понятие и сущность образного мышления
Образное мышление представляет собой процесс познания, при котором в сознании человека формируется определенный осмысленный образ, который является отражением того, как человек воспринимает окружающую среду. Образное мышление реализуется на основе представлений того, что человек воспринимал раньше. Образы могут возникать при помощи воображения или извлекаться из памяти. В ходе решения мыслительных задач возникающие образы могут изменяться, что в конечном итоге приводит к неожиданным, творческим и нестандартным решениям, возникающим в процессе деятельности человека, задач [5, с. 12].
Образное мышление относится к познавательной активности человека, которая строится на образах. Если ранее человек уже сталкивался с тем или иным образом, то при его изучении нужный материал извлекается из памяти. Если ощущения, полученные от органов чувств, новые, незнакомые, то для формирования образа в процессе их познания человек подключает свое воображение. И в итоге создает совершенно новый для себя образ [22].
С течением времени образы, хранящиеся в памяти, могут быть частично или полностью забыты. Если человек долго не обращался к тому или иному образу, он затрудняется в определении его точных характеристик. Например, когда человек делится своим опытом с другими, он в первую очередь расскажет о том, что ему на тот момент особенно запомнилось или показалось с значимым. А вот уже вопрос о более конкретных и мелких деталях заставит его задуматься. При этом человек может даже включить свою фантазию, если ему покажется, что припоминаемый факт ему никак не удается воспроизвести в сознании [4, с. 21].
В психологии дается следующее определение: наглядно- или предметно-образное мышление — это зрительное представление ситуации в уме и умение производить с ней необходимые операции для решения определённой задачи,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы