Дефектология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

1.1. Сущность и основные понятия сотрудничества как межличност-ного взаимодействия.

1.2. Особенности формирования навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В УСЛОВИЯХ ЭКОЛОГО-ЛИЧНОСТНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Особенности формирования навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошколь-ной образовательной организации

2.2. Условия развития навыков сотрудничества у детей с нарушения-ми интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной образо-вательной организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  

Введение:

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного об-разовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из важных составляющих содержания дошкольного образования является экологическое образование. Во втором разделе данного документа по этому поводу, в частности, говорится о том, что познавательное развитие детей-дошкольников предполагает развитие их интересов, любознательно-сти и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений, в том числе и об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях (например, форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отече-стве, представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенно-стях её природы.

В дошкольный период детства ребёнок устанавливает связи и отно-шения с ведущими сферами бытия: миром людей, природой, предметным миром, созданным трудом человека. Психологи и педагоги отмечают, что старший дошкольный возраст — период активного формирования личност-ных качеств, поведения, привычек и др. Именно поэтому у дошкольников нужно закладывать основы экологической культуры, разумного поведения в природе, разумного потребления, бережного отношения себе, к своему природному здоровью.

Дошкольное детство представляет собой феномен культурного раз-вития ребёнка в период его первичной социализации и проявления начал общественно направленной активности (А. Г. Асмолов, Т. И. Бабаева, Е. В. Бондарев-ская, Н. Ф. Голованова, С. А. Козлова, М. В. Крулехт, Г. С. Ко-ротаева, и др.). Сегодня в контексте ФГОС ДО социальное партнёрство в системе дошкольного образования — это система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процес-са, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педаго-гов и детей. Более того, ФГОС ДО предлагает решать задачи формирова-ния общей культуры воспитанников. Ключевой элемент, вокруг которого формируется социальное взаимодействие — это определённое социальное событие или социальная проблема (В. А. Деркунская, Ю. В. Ахтырская).

Современные образовательные программы и современный педагоги-ческий процесс должны быть направлены на поддержку разнообразия дет-ства, что предполагает вариативность содержания и организации до-школьного образования. Вариативность содержания может быть достиг-нута через сохранение широкого разнообразия методов, приемов, техно-логий, уже существующих в российском образовательном пространстве и разрабатываемых в настоящее время.

В настоящее время широко внедряется инклюзив-ное/интегрированное обучение, совместное обучение детей с нормативным развитием и детей с ОВЗ. В образовательных организациях, как в до-школьных, так и школьных, создаётся специальная образовательная среда для обучения и воспитания детей с разными стартовыми возможностями. Однако практика показывает, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды, поступаю-щие в условия интегрированного/инклюзивного обучения, длительное время испытывают дискомфорт, переживают ситуации неуспеха или стрес-са.

Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Для детей характерна низкая познавательная активность, отсут-ствие интереса к знаниям. Наряду с недоразвитием познавательных психи-ческих процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи), у них также наблюдается недоразвитие эмоциональной сферы, трудности в об-щении с детьми и взрослыми.

Объект исследования: сотрудничество.

Предмет исследования: навыки сотрудничества у детей с нарушени-ями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной обра-зовательной организации

Цель исследования: изучение развития навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной образовательной организации

Задачи исследования:

1. Выяснить сущность и основные понятия сотрудничества как меж-личностного взаимодействия.

2. Определить особенности формирования навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта

3. Проанализировать условия развития навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной образовательной организации

Методы исследования: Общенаучный, библиографический, индук-тивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классифи-кации, изучение источников литературы по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы