Курсовая теория на тему Развитие навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
1.1. Сущность и основные понятия сотрудничества как межличност-ного взаимодействия.
1.2. Особенности формирования навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В УСЛОВИЯХ ЭКОЛОГО-ЛИЧНОСТНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Особенности формирования навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошколь-ной образовательной организации
2.2. Условия развития навыков сотрудничества у детей с нарушения-ми интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной образо-вательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
В соответствии с требованиями Федерального государственного об-разовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из важных составляющих содержания дошкольного образования является экологическое образование. Во втором разделе данного документа по этому поводу, в частности, говорится о том, что познавательное развитие детей-дошкольников предполагает развитие их интересов, любознательно-сти и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений, в том числе и об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях (например, форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отече-стве, представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенно-стях её природы.
В дошкольный период детства ребёнок устанавливает связи и отно-шения с ведущими сферами бытия: миром людей, природой, предметным миром, созданным трудом человека. Психологи и педагоги отмечают, что старший дошкольный возраст — период активного формирования личност-ных качеств, поведения, привычек и др. Именно поэтому у дошкольников нужно закладывать основы экологической культуры, разумного поведения в природе, разумного потребления, бережного отношения себе, к своему природному здоровью.
Дошкольное детство представляет собой феномен культурного раз-вития ребёнка в период его первичной социализации и проявления начал общественно направленной активности (А. Г. Асмолов, Т. И. Бабаева, Е. В. Бондарев-ская, Н. Ф. Голованова, С. А. Козлова, М. В. Крулехт, Г. С. Ко-ротаева, и др.). Сегодня в контексте ФГОС ДО социальное партнёрство в системе дошкольного образования — это система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процес-са, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педаго-гов и детей. Более того, ФГОС ДО предлагает решать задачи формирова-ния общей культуры воспитанников. Ключевой элемент, вокруг которого формируется социальное взаимодействие — это определённое социальное событие или социальная проблема (В. А. Деркунская, Ю. В. Ахтырская).
Современные образовательные программы и современный педагоги-ческий процесс должны быть направлены на поддержку разнообразия дет-ства, что предполагает вариативность содержания и организации до-школьного образования. Вариативность содержания может быть достиг-нута через сохранение широкого разнообразия методов, приемов, техно-логий, уже существующих в российском образовательном пространстве и разрабатываемых в настоящее время.
В настоящее время широко внедряется инклюзив-ное/интегрированное обучение, совместное обучение детей с нормативным развитием и детей с ОВЗ. В образовательных организациях, как в до-школьных, так и школьных, создаётся специальная образовательная среда для обучения и воспитания детей с разными стартовыми возможностями. Однако практика показывает, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды, поступаю-щие в условия интегрированного/инклюзивного обучения, длительное время испытывают дискомфорт, переживают ситуации неуспеха или стрес-са.
Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Для детей характерна низкая познавательная активность, отсут-ствие интереса к знаниям. Наряду с недоразвитием познавательных психи-ческих процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи), у них также наблюдается недоразвитие эмоциональной сферы, трудности в об-щении с детьми и взрослыми.
Объект исследования: сотрудничество.
Предмет исследования: навыки сотрудничества у детей с нарушени-ями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной обра-зовательной организации
Цель исследования: изучение развития навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной образовательной организации
Задачи исследования:
1. Выяснить сущность и основные понятия сотрудничества как меж-личностного взаимодействия.
2. Определить особенности формирования навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта
3. Проанализировать условия развития навыков сотрудничества у детей с нарушениями интеллекта в условиях эколого-личностной среды дошкольной образовательной организации
Методы исследования: Общенаучный, библиографический, индук-тивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классифи-кации, изучение источников литературы по теме исследования.