Курсовая теория на тему Развитие навыков аудирования на основе аутентичных текстов на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава I. Специфика обучения аудированию на средней ступени 5
1.1. Психолого–педагогические основы обучения аудированию на средней ступени 5
1.2. Цели, задачи и содержание обучения аудированию 11
Глава II. Использование аутентичных текстов как средство обучения аудированию 15
2.1 Виды аутентичных текстов 15
2.2. Использование упражнений по развитию навыков аудирования на основе аутентичных текстов 19
Заключение 25
Список литературы 26
Введение:
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития образования одной из стратегических задач определена необходимость формирования активной, творческой личности. На повышение уровня знаний английского языка большое влияние оказывает аудирование. В связи с интенсивным развитием нашего государства в стране постоянно растет спрос на изучение иностранных языков, и в первую очередь английского языка как наиболее значимого и распространенного среди всех языков международного общения, который приобрел статус планетарного, или глобального языка.
Выявление, всестороннее развитие, психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей, особенно в первые годы их обучения в школе, является первоочередной государственной задачей современной системы начального образования России. Повышение интеллектуально-творческого потенциала населения – единственный надежный гарант национальной безопасности любого государства. Численность населения, большие территории, сырьевые ресурсы в современных условиях все больше отходят на второй план и уже не рассматриваются как надежная основа стабильности и благосостояния государства и его граждан. В информационном обществе больше ценится образование, интеллект и креативность.
Приоритетной задачей для каждого субъекта педагогического процесса является раскрытие потенциала ребенка, помощь в реализации его внутренних ресурсов. Именно от организации такой помощи и зависит развитие способностей учащихся, повышение уровня знаний английского языка.
На современном этапе развития образования одной из стратегических задач определена необходимость формирования активной, творческой личности, способной воспринимать английскую речь на слух, однако на начальном этапе обучения этот процесс затруднен многими факторами, не позволяющими детям младшего школьного возраста быстро и легко освоить навыки аудирования. Этим и обусловлена актуальность данного вопроса.
Степень изученности проблемы. Вопросами исследования данной темы занимались такие авторы: Азовкина А.Н., Вишневский Е.И., Гальскова Н.Д. ,Зимняя И.А., Мазенцева Е.А., Малыгина Е.В., Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова, Негневицкая Е. И., Никитенко З.Н., Пассов Е.И., Певцова А.А., Фоминых М.В., Поспелова С.Н., Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Шатилов С.Ф., Шкрабо О.Н., Porter D., Roberts J., Rivers W., Swan M., Walter C.
Проблема исследования: каковы особенности обучения аудированию с использованием аутентичных текстов на уроках английского языка? Проблема определила тему исследования: «Развитие навыков аудирования на основе аутентичных текстов на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе».
Цель исследования: выяснить условия успешного обучения аудированию на среднем этапе обучения английскому языку.
Объект исследования: способности школьников средней ступени к аудированию на иностранном языке.
Предмет исследования: Развитие навыков аудирования на основе аутентичных текстов на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику аудирования как вида речевой деятельности.
2. Описать специфику и требования к обучению аудированию на среднем этапе обучения английскому языку.
3. Рассмотреть особенности формирования аудирования на уровне среднего школьного образования.
4. Изучить виды и особенности аутентичных текстов.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение.
Понятийно–терминологический аппарат: основные понятия данного исследования даются по «Методике обучения иностранным языкам».
Коммуникативная компетенция — сформированная способность человека выступать в качестве субъекта коммуникативной деятельности общения.
Аудирование – сложный, специфический вид внутренней речевой деятельности, который в процессе обучения должен иметь выход во внешний план (И.Л. Бим) [5,11].
Аудитивный навык – речевая операция, доведенная до уровня автоматизма и связанная с узнаванием и различением на слух отдельных звуков и звуковых комплексов, в том числе различных типов интонационных конструкций в потоке речи.
Механизмы аудирования – совокупность психических процессов и новообразований, составляющих сложный процесс восприятия иноязычной речи на слух.
Речевой слух – механизм аудирования, который обеспечивает восприятие устной речи, деление её на смысловые синтагмы, словосочетания, слова.
Вероятностное прогнозирование – механизм аудирования, который представляет собой порождение гипотез, предвосхищение хода событий.
Память – механизм удержания в голове узнанной единицы в потоке иноязычной речи, сопоставления её с эталоном, запоминания для дальнейших операций с ней.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данной проблемы, а также при обучении английскому языку школьников.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Выделение психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное обучение школьников аудированию английской речи, позволяет достичь продуктивных результатов в учебной деятельности по развитию иноязычной компетентности учащихся, наметить пути оптимизации и интенсификации учебного процесса.
Охарактеризовав аудирование как вид иноязычной речевой деятельности в контексте особенностей развития речевых механизмов (памяти, осмысления, вероятного прогнозирования), можем сделать определенные выводы.
Особые трудности аудирования возникают в контексте языковых механизмов восприятия информации (памяти, осмысления, вероятного прогнозирования). Основным способом преодоления трудностей, связанных с особенностями деятельности слушателя, является, по нашему мнению, систематическое, регулярное и целенаправленное тренировки всех компонентов этой деятельности (восприятие на слух, кратковременная и долговременная память, прогнозирование и осмысление) путем выполнения соответствующих упражнений, построенных с учетом функционирования языковых механизмов аудирования, структурной организации этого вида речевой деятельности. На средней ступени ученики должны научиться воспринимать на слух устную речь, делать небольшие сообщения, участвовать в беседе. Для обучения иностранному языку важными факторами являются речевая память, внимание, мышление. Аудирование как вид речевой деятельности представляет собой понимание устной речи, воспринимаемой на слух.
Итак, задачи исследования решены, цель достигнута, работа имеет свою теоретическую и практическую значимость: собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данной проблемы, а также при обучении английскому языку школьников
Фрагмент текста работы:
Глава I. Специфика обучения аудированию на средней ступени
1.1. Психолого–педагогические основы обучения аудированию на средней ступени
Процесс обучения иностранному языку – сложная система с собственными структурными элементами и тесными взаимосвязями между ними. Аудирование является органической составляющей учебного процесса и неотъемлемым компонентом устной речи, однако в процессе формирования иноязычной компетенции учащихся значительное внимание уделяется говорению, и лишь незначительная часть учебного времени отводится на аудированию. Считаем, что аудирование является самостоятельным видом речевой деятельности, поскольку нормативное говорение учащихся напрямую зависит от уровня сформированности иноязычной компетентности в аудировании.
Аудирование – это понимание воспринятой на слух устной речи [3, с. 543]. Аудирование, с точки зрения психофизиологии, определяется как перцептивная умственная мнемическая деятельность, поскольку: во-первых, осуществляется перцепция / восприятие; во-вторых, эта деятельность взаимосвязана с такими основными мыслительными операциями, как анализ и синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстрагирование, конкретизация; в-третьих, выделяются и усваиваются информативные признаки речевых и языковых единиц [9, с. 117].
В контексте обучения аудированию большое значение приобретают различные способы мышления и представления учащихся (в виде звуковых, зрительных и тактильных образов).
Психофизиологические механизмы аудирования – механизмы восприятия речи (круглосуточно) и в частности механизм антиципации или вероятного прогнозирования смыслового содержания – определяют его структуру [6, с.97]. Она состоит из трех уровней:
– побудительно-мотивационного;
– аналитико-синтетического;
– исполнительного.
На первом, побудительные-мотивационном, уровне мотивом для аудирования является познавательная деятельность, а функция этого уровня – обеспечение оптимальных условий для формирования вероятного прогнозирования, первичной антиципации. На этом уровне большую роль в понимании информации в акустическом коде играют установки, которые является важным регулятором процесса восприятия. Именно от них зависит, какие объекты, детали будут восприняты, а какие останутся без внимания реципиента, насколько четким и ярким будет восприятие объектов, их осмысление, обобщение и удержание в памяти.