Курсовая теория Гуманитарные науки Музеология

Курсовая теория на тему Развитие музеологии в первые десятилетия Советской власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основные направления музейной деятельности после становления Советской власти 5
1.1.Развитие музейного дела в 1920-е годы 5
1.2.Музейные трасформации в 1930-е годы 11
Глава 2.Анализ развития Эрмитажа после октябрьской революции 19
2.1.Эвакуация Эрмитажа во время революции 19
2.2.Деятельность Эрмитажа в 1920-1930 годы 23
Заключение 32
Список литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Музейное дело – тип деятельности, который включает комплектование, учет, сбережение, службу охраны, исследование и внедрение музеями культурного наследия государства и рефлексию данных процессов. Музейное дело сводит воедино музейную политику (музейное законодательство, музейное строительство, организацию управления музеями), музееведение, музейную практику (научно-фондовую, экспозиционную и научно-просветительскую работу).
Музейное дело в РФ прошло те же рубежи становления, что и в Европе, и это начиналось с личного собирательства и коллекционирования. Как и в иных христианских государствах в средневековой Руси верующие, генеалогические, художественные и иные значения хранились в княжеских резиденциях, храмах, монастырях. Тут проводились летописи, писались и переписывались книги, размещались мастерские цветной миниатюры, иконописи, серебряных дел. Княжеские династии и боярские рода приносили в жертву церкви ценности культового плана. Уже в XVв. в Троице-Сергиевой лавре под Москвой (ныне г. Сергиев Посад) пребывали богатейшие собрания икон, церковной утвари, художественного шитья и т.д. Это собирательство не было периодического характера и ставило другие задачи, чем прогрессивное музейное коллекционирование.
Впоследствии революции 1917 года экскурсионный метод, как больше видный, понятный и дешевый, вводят в практику учебных занятий средних учебных заведений. Экскурсии реализуют политическое и агитационное направление. По постановлению Народного Комиссариата Просвещения РСФСР с целью становления туризма и краеведения в 1918 году в Москве было создано Центральное Бюро школьных экскурсий, которое в 1921 году преобразуется в Детскую экскурсионно-туристскую станцию Народного Образования (ДЭТС ОНО). 1-ые организационно-методические совета Наркомпроса о развитии детского туризма появляются в 1919 году. Забота уделяется экскурсионным поездкам и глобальной работе с ребятами летом. В целях оздоровительной работы с подростками наступает организация летних лагерей на природе.
Сегодня следует активный процесс улучшения управления музеями. Существенно возросла роль управляющих структур. Возникли бессчетные публикации по музейному маркетингу, проводится изучение и переподготовка кадров.
Музеи не только создать свою собственную сферу, которые привлекают студентов, но и активно участвовать в процессе обучения и воспитания. Это очень сложный и многогранный процесс. Сегодня можно отметить, что традиционная форма уроков в музее до следующего уровня — индикатор уровня культурного развития школьного объединения. Изменение статуса школы, состоявшейся в музее, в процессе включен музей, который находится в стенах школ: они теперь служат для повышения престижа системы образования школы, родителей и школьников, заинтересованных в изучении в этом школа.
Таким образом, музей может принять активное участие в формировании лучших человеческих качеств — нравственность, порядочность, добросовестность, ответственность, благотворительность, которой катастрофически не хватает в нашем обществе, и что всегда ценится человеком.
Цель работы – изучить особенности музейного дела в России после прихода Советской власти.
Задачи работы
1. Изучить развитие музейного дела в 1920е годы;
2. Рассмотреть музейные трансформации в 1930е годы;
3. Описать эвакуацию Эрмитажа в период революции;
4. Анализировать деятельность Эрмитажа в 1920е года.
Объект исследования – музейная деятельность.
Предмет исследования – музеелогия в первые десятилетия Советской власти. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реализуя в начале свойственную им хранительскую функцию, работники музеев все еще проводили огромную работу по комплектованию, консервации и атрибуции музейных коллекций. Для того, чтобы устроить коллекции достоянием передового общества, музеи делали свежие экспозиции, рассчитанные на всеохватывающее образование, чувственно окрашенное влияние на гостя. В социалистических государствах данная область музейной работы одевала идейный нрав. С середины 80-х гг. музейные сотрудники Русского Союза и государств Восточной Европы осмыслили надобность модернизации собственной работы, в первую очередь способов взаимодействия музея и гостя.
Помогать формированию свежего мышления, утверждению гуманистических мыслях в данном видят собственную задачу современные музейные практики. Впрочем, чтобы реализовать данную цель, музейные функционеры обязаны осмыслить заслуживающие перед ними трудности. Как раз это и явилось катализатором формирования взамен музеографии чисто прикладной дисциплины, музеологии теоретической научной дисциплины, которая в мощь контраста форм музейной работы считается междисциплинарной наукой, соприкасающейся с эстетикой, зодчеством, дизайном, педагогикой, семиотикой и т. д. Это в собственную очередь породило господствующую в музеологии идею музея как особенной коммуникативной системы, трактующей музей как среду, где исполняются всевозможные формы коммуникации.
Поэтому, музейная сеть РСФСР и всего СССР в начале 1920-х гг. имела бессчетные дефекты: командно-административную систему управления, смешанность и случайность коллекций, недоступность мотивированной установки, что считалось результатом беспорядочного рассредоточения фондов в 1-ые годы русской власти. Впрочем, сам факт ее возникновения не имел аналогов в вселенской практике такого времени и отражал влечение дореволюционных музейных функционеров к объединению музейного дела и его координации из единственного центра. Музеи имели возможность разрешить для себя функциональные розыски форм экспозиций, опыты формы и содержания выставочной работы. Азарт краеведческого перемещения при достаточно высочайшем научном и культурном уровне районных музеев достигал невиданного размаха.
Замечателен что факт, что в середине 1920-г гг. в музеях РФ проведены 1-ые социологические изучения социально-демографического состава, поведения, запросов и интересов публики, обнаружившихся при осмотре экспозиций и выставок.
Дальше, начиная со 2-й пятидесяти процентов 1920-х гг. русские музеи, испытавшие вначале так называемые «левацкие» социологические воздействия, а вслед за тем нарастающие составляющие бюрократизма и администрирования, к концу рассматриваемого периода в собственной ведущей массе (за исключением московских музеев-гигантов) были сведены до значения нормальных политико-просветительских учреждений, которые ничем не выделялись от клуба или же избы-читальни. Первый Всероссийское музейное собрание (1930) обусловил становление музейного дела в РФ как доля общегосударственной и партийно-пропагандистской работы.
В 1930-е годы продлилась реорганизация сети музеев, нацеленная на активизацию роли масс в социалистическом строительстве и образование их на случае одобренных идейных образцов; были сделаны технико-экономические, развивались историко-революционные, литературные музеи и мемориальные музеи. Сформировалась к 1936 г. система музеев В.И.Ленина, функционеров революции и Штатской войны. В то же время закрылись Разговор прежних политкаторжан, Музей Кропоткина и музей ссыльнопоселенцев.
Музейное дело в РФ 1930-х гг. характеризовалось большей частью интересом к глобальной политико-просветительной работе при одновременном понижении интереса к этим специфическим для музеев направленностям, как комплектование музейных фондов, их исследование и сбережение. В «массовой» работе с общественностью преобладали в данный этап внемузейные, агитационные формы — лекции, выставки-передвижки, приуроченные к политическим фирмам. Во 2-й половине 1930-х гг. обширно развернулась работа музеев со школой. В области экспозиционной работы бесповоротно утвердился направленный на определенную тематику принцип возведения экспозиций, наметившийся в историко-революционных музеях в 1920-е гг. Экспозиция, направленная на определенную тематику, стала вплоть до наших дней основным способом экспозиционной работы в большинстве музеев.
В завершающие десятилетия значимо изменились обстоятельства работы музеев, многократно расширились и усложнились контакты музеев, адаптацию их взаимодействия приятель с ином и иными учреждениями, музеи оказались вовлеченными в платную работа и, например, дальше в данной связи в музейном деле были замечены свежие мнения: маркетинг, менеджмент, фандрейзинг, Паблик Рилейшнз (PR).
Сейчас идет по стопам деятельный процесс совершенствования управления музеями. Значимо увеличилась роль управляющих структур. Появились многочисленные публикации по музейному маркетингу, ведется исследование и переподготовка сотрудников.
Поэтому, музей имеет возможность принять интенсивное участие в формировании наилучших человечных свойств — мораль, порядочность, честность, обязанность, благотворительность, которой чертовски не хватает в нашем обществе, и что всегда ценится человеком.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ СТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
1.1.Развитие музейного дела в 1920-е годы

Годы Гражданской войны до предела разорили страну. Нуждались в починке музейные строения, не было горючего, почти все музеи не финансировались. Довольно мала была заработная оплата музейных сотрудников. В 1922 в первый раз в русских музеях вводится входная оплата. Ряд музеев был закрыт. Стартовал новый этап в истории музейного дела РСФСР, продлившийся до конца 1920-х гг. и характеризующийся желанием классифицировать и стабилизировать музейную сеть государства. Усилилось воздействие страны на становление музейного дела.
Глобальная национализация культурных ценностей выявила неспособность страны владеть ими, гарантировать сбережение и уход. В сентябре 1923 ВЦИК описал вопрос «О сосредоточении музейного имущества Республики» и организовал особую комиссию для реорганизации музейной сети путём её уменьшения и перевода некоторых музеев на состояние отделений (в итоге к 1925 г. сеть сократилась больше чем в два раза и состояла из 100 музеев и 42 отделений на муниципальном бюджете и 143 музеев на районном бюджете) .
За это время в 1923 г. декретом ВЦИК и СНК «Об учете и регистрации предметов искусств и старины» было предложено выполнить перерегистрацию собраний и отдельных памятников и отметить предметы, имеющие исключительную музейную ценность и подлежащие муниципальному охранению, для которых уточняется неизменный муниципальный контроль и регистрация. Принимаются распоряжения, регулирующие работу музеев, в что количестве «О особых средствах на название культурных ценностей РСФСР» (1923), нацеленные на совершенствование бедственного вещественного положения музеев и памятников.
В одно и тоже время выпускались скрытые постановления, касавшиеся вывоза и реализации за рубеж части национализированных культурных ценностей. С 1923 года музеям была разрешена перепродажа имущества, «не имеющего историко-художественного значения», что сделало возможным реализацию хранящихся в музеях и Государственном музейном фонде музейных предметов по средствам аукционов и антикварные магазины (в конце 1920-х – начале 1930-х гг. это привело к невосполнимым утратам ).
Важным актом в отношении неподвижных культурных объектов стал декрет ВЦИК и СНК «Об учете и охране памятников искусства, старины и природы» (1924), на долгое время определивший порядок названия с памятниками и лёгший в базу позднейших актов. Декрет и изданная в его выполнение руководство были шагом вперед по сопоставлению с предыдущими актами. Впрочем, декретом допускалась переделка, слом и внедрение национализированных памятников по разрешению Наркомпроса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы