Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Характеристика коммуникативных способностей и
межличностных отношений детей дошкольного возраста
. 6

1.1. Особенности
развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
. 6

1.2. Особенности
межличностных отношений детей дошкольного возраста
. 14

Выводы по первой
главе
. 17

Глава 2. Развитие
межличностных отношений и игра как способ развития межличностный отношений у
детей дошкольного возраста
. 18

2.1. Условия развития межличностных отношений у детей дошкольного
возраста
  18

2.2.
Сюжетно-ролевые игры как средство развития межличностных отношений в дошкольном
возрасте
. 23

Выводы по второй
главе
. 28

Заключение. 30

Список
использованной литературы
.. 33

  

Введение:

 

В современном обществе человек, имея
социально-общественное начало,
испытывает потребность в общении и взаимодействии с
другими людьми, что наиболее актуально для дошкольников, поскольку
коммуникативные навыки являются одним из важнейших условий развития ребенка,
его персонализации и социализации, формирования личности.

Формирование коммуникативных навыков является одним из
основных показателей готовности ребенка к взаимодействию с другими людьми. Они
позволяют детям справляться с трудностями общения, помогают преодолеть
застенчивость, смущение, влияют на построение дружеских отношений с
окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности (А.В. Запорожец,
Д.Б. Эльконин и др.).

Формирование коммуникативных умений у дошкольников
является одним из важнейших вопросов современного общества. Актуальность тем, о
которых мы говорим на уровне социального образования, подтверждается социальным
заказом. В современном обществе человек востребованы общительные, адаптированные
к условиям жизни, способные к сотрудничеству, знающие основы культуры общения и
взаимодействия, потребности членов общества.

Одним из пяти приоритетных направлений деятельности
организации дошкольного образования (ДОО) (по данным Глобального экологического
фонда) является социально-коммуникативное развитие дошкольников, направленное
на развитие общения и взаимодействия детей и взрослых со сверстниками; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эмпатии,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительных отношений и чувства принадлежности к семье и детско-взрослому
сообществу.

Актуальность
исследования состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества
зависит от того, какими личностями вырастут наши дети.

Для
воспитания детей нужны все виды совместной деятельности, которые улучшают
необходимые социальные привычки и формируются в межличностном общении.

Ключевыми
способами объединения детской группы являются увлечение и включение их в
совместную деятельность.

 Совместные мероприятия воспринимаются детьми,
жаждущими новых впечатлений. Они привлекают их, возбуждают повышенное
настроение и энергию, а также объединяют.

Психология
признает общение со сверстниками
одним из основных факторов психического развития
ребенка.

Фундаментальные проблемы общения и
влияния его на формирование личности исследуются в работах известных
отечественных психологов и педагогов таких, как Б. Г. Ананьев, Г.М. Андреева,
А.А. Бодалёв, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, В.А
Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие социально —
коммуникативных качеств личности ребенка является важным этапом подготовки к
будущей жизни. Формирование этих качеств начинается в раннем возрасте и
продолжает развиваться на протяжении всего дошкольного возраста в процессе
общения детей.

Общение является
неотъемлемой частью педагогической деятельности, но оно не достигает целей
обучения, развития и воспитания детей. Общение между детьми, а также между
детьми и взрослыми является важным этапом в развитии дошкольников.

Межличностные отношения детей необходимы для их
полноценного интеллектуального развития. Для ребенка потребность в общении
становится основной социальной потребностью очень рано. Но не все дети в
возрасте пяти лет могут формировать отношения на достаточном уровне.
Значительное место и актуальность в настоящее время занимает изучение ребенка
дошкольника в системе
отношений
дошкольника со сверстниками в дошкольном учреждении, так как этот возрастной
период является главным периодом в воспитании подрастающего поколения.
Работа над
межличностными отношениями у дошкольников должна начинаться как можно раньше. Посредством
общения со сверстниками, обмена информацией, планирования совместной
деятельности, разделения и координации функций, то есть всего того, что
способствует формированию сообщества детей, осуществляющих совместную
деятельность.

В период старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевая
игра становится основной у детей. Игра отображает не только особенности и
ценности объектов и функций окружающих их людей, но и их взаимоотношения и
взаимодействия.

Это способствует
развитию ребенка, влияет на формирование и развитие всех психологических
процессов, а также навыков общения и личностных и социальных навыков. Общение
детей и взрослых в дошкольных учреждениях зависит от стиля педагога, который
ведет обучение. Стиль игры для общения детей и взрослых может быть
индивидуальным или групповым и коллективным.

Кроме того, во время
игровой деятельности общение между детьми и взрослыми может обеспечить детей
информацией и стать учебным пособием для учителей.

В этой коммуникативной
игре дети получают знания об объектах, профессиях и животных и применяют эти
знания в игре.

Поэтому игровое общение
детей способствует развитию познавательного интереса у детей, преодолению
психологических конфликтов, возникновению и созданию доброжелательных
позитивных отношений между взрослыми и детьми, между группой детей, а также
развитию социально — коммуникативных качеств детей, так как игровая
деятельность — это внутренний мир детей, который помогает выжить и жить в
произвольной форме.

Для детей игра, которую
называют "товарищем детства" является основным содержанием жизни, так
как ведущая деятельность тесно связана с работой и учебой. В игре задействованы
все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, мыслит; во
время игры активно работают все его психические процессы: усиливаются мышление,
воображение, память, эмоционально — волевая работоспособность. Игры являются
важным средством воспитания.

Сюжетно — ролевые игры  

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика
коммуникативных способностей и межличностных отношений детей дошкольного
возраста

1.1. Особенности развития
коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

Родной язык играет уникальную роль в формировании
личности человека. Язык и речь, память, эмоции рассматриваются в психологии,
философии и педагогике как узел, в котором сходятся все линии психического
развития: мышление, воображение.

 С раннего
детства жизнь человека связана с языком. Ребенку еще нет года, и он слушает
звуки речи, колыбельную, и начинает учить и понимать свой родной язык. К году —
по первым словам, по двум — по фразам, а в три года ребенок использует около
1000 слов, речь становится полноценным средством общения.

 В ряде
исследований отмечается, что коммуникативные навыки способствуют психическому
развитию дошкольника (А.В. Запорожец, М.И. Лисина, А.Г. Рузская), влияют на
общий уровень его активности (З.М. Богуславская, Д.Б. Эльконин)

 Важность
формирования коммуникативных навыков становится более очевидной на этапе
перехода ребенка в школу (М.И. Лисина, А.Г. Рузская, В.А. Петровский, Г.Г.
Кравцов, Е.Е. Шулешко). Когда отсутствие элементарных навыков мешает ребенку
общаться со сверстниками и взрослыми, приводит к повышению уровня тревоги,
нарушается приоритетная основа обеспечения непрерывности процесса дошкольного
образования. Именно развитие коммуникативности является также начальным общим
образованием, необходимым условием успеха образовательной деятельности,
важнейшим направлением социального и личностного развития [16].

 Коммуникативные
способности позволяют различать конкретные ситуации общения, понимать состояние
других людей в различных ситуациях и на их основе адекватно выстраивать свое
поведение. В ситуации общения со взрослыми или сверстниками (в детском саду, на
улице, в транспорте и т. Д.) Ребенок с развитыми коммуникативными навыками
сможет понять, каковы внешние признаки этой ситуации и по каким правилам вам
нужно действовать в этом. В случае конфликта или другой напряженной ситуации,
такой ребенок найдет позитивные способы ее трансформации.

 Коммуникативные
способности — это способность общаться, которая должна развиваться с раннего
возраста.

 Коммуникативные
способности у дошкольников включают в себя: желание вступать в контакт, умение
организовывать общение, знание норм и правил в общении со сверстниками и
взрослыми.

Одним из основных видов такой деятельности является
сюжетно-ролевая игра.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы