Курсовая теория на тему Развитие ловкости у слабослышащих учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами гандбола
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………… 3-4
1. Психолого-педагогические
особенности подросткового возраста.. 5-10
2. Общая психолого-педагогическая
характеристика учащихся со слуховыми расстройствами………………………………………………………………………… 11-18
3. Ловкость как физическое качество
и его развитие средствами гандбола при учебно-воспитательной работе со
слабослышащими учащимися….. 19-29
Заключение………………………………………………………………………………. 30-31
Список литературы……………………………………………………………………….. 32
Введение:
Тема данной курсовой работы посвящена изучению развития ловкости у
слабослышащих учащихся среднего школьного возраста на уроках физической
культуры средствами гандбола. Актуальность
заявленной темы исследования, прежде всего, обусловлена тем, что сами по себе
нарушения слуха в настоящее время является довольно распространенным явлением,
а слабослышащие дети нуждаются в получении профессиональной
психолого-педагогической помощи. Особо актуальным это становится для учащихся
среднего школьного возраста, поскольку специалисты чаще сосредотачивают свое
внимании на более младших возрастных группах. Также актуальность темы связана с
тем, что в основном педагоги предлагают сугубо коррекционные способы работы со
слабослышащими школьниками, акцентируясь на слухоречевую систему, минуя
развитие их физических качеств средствами подвижных спортивных игр, в
частности, гандбола. В свою очередь развитие физических качеств таких учащихся,
в том числе ловкости, неминуемо способно приводить к улучшению их общего
самочувствия, а также повышению потенциальных ресурсов для компенсации их
слуховых нарушений.
Следовательно, заявленная
тема курсовой работы является актуальной и значимой как с позиции теории, так и
практики.
Цель исследования – теоретическое изучение процесса развития ловкости у слабослышащих учащихся среднего
школьного возраста на уроках физической культуры средствами гандбола.
Объект исследования – физическая подготовка детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования – процесс развития
ловкости у слабослышащих учащихся среднего школьного возраста на уроках
физической культуры средствами гандбола. Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические
особенности подросткового возраста.
2. Раскрыть общую
психолого-педагогическую характеристику учащихся со слуховыми расстройствами.
3. Изучить направления
развития ловкости как физического качества у слабослышащих учащихся средствами
гандбола на уроках физической культуры.
В
исследовании мы применяли теоретические
методы. В качестве теоретических методов использовались методы анализа и
синтеза научной информации, методы логического вывода (индукция, дедукция и
др.), историко-логический метод и др.
Курсовая
работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.
В первом
параграфе рассматриваются психолого-педагогические особенности подросткового
возраста.
Во
втором параграфе раскрывается психолого-педагогическая характеристика учащихся
со слуховыми расстройствами.
В
третьем параграфе изучаются направления развития ловкости как физического качества у слабослышащих
учащихся средствами гандбола на уроках физической культуры.
Список
литературы включает 24 источника. Общий объем курсовой работы без списка
литературы составляет 30 страниц.
Заключение:
Было
проведено теоретическое исследование развития ловкости у слабослышащих учащихся
среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами гандбола.
В
процессе теоретического анализы были рассмотрены психолого-педагогические особенности
подросткового возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика учащихся
со слуховыми расстройствами, а также были изучены направления развития ловкости как
физического качества у слабослышащих учащихся средствами гандбола на уроках
физической культуры.
В результате теоретического
изучения заявленной проблемы было выявлено, что пубертатный период
характеризуется нейроэндокринными изменениями на фоне полового созревания, что
в существенной мере является фактором возникновения у подростка конфликтности и
реализации им конфликтного поведения. В свою очередь конфликтность подростка
может проявляться в желании отгородиться от взрослых, отстаивать свои интересы,
заводить новых друзей по собственному выбору, в проблемах сексуального
поведения, новых увлечениях. Однако конфликтность подростка может принимать вид
употребления алкоголя и наркотиков, а также асоциального поведения.
При этом учащиеся
среднего школьного возраста с нарушенным слухом представляют собой разнородную
группу, характеризующуюся степенью и характером нарушения слуха; временем, в
котором произошло нарушение слуха; уровнем речевого развития, наличием или
отсутствием дополнительных отклонений в развитии.
Также что касается выбора
направлений развития ловкости у слабослышащих учащихся средствами гандбола, то
нужно сконцентрироваться на том, какой технике обучать детей. Дело в том, что
по характеру игровой деятельности технику игры в гандбол подразделяют на
технику полевого игрока и технику вратаря. По направленности деятельности в
каждом подразделе можно выделить блоки «Техника нападения» и «Техника защиты».
Кроме того, важную роль в
осуществлении соревновательной деятельности играют психические качества
гандболиста, в том числе стрессоустойчивость и способность принимать,
перерабатывать, хранить и передавать информацию. В связи с этим для развития
физических качеств учащихся, в том числе и ловкости, необходима совместная
работа с педагогом-психологом для формирования и улучшения у детей навыков
саморегуляции.
Фрагмент текста работы:
1.
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста В зарубежной и
отечественной психологии существует большое количество периодизаций возрастного
развития (Л.Ф. Обухова, А.А. Реан, И.Ю. Кулагина и др.) [1; 6; 7; 8]. Мы будем
опираться на периодизацию Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, согласно которой
подростковый возраст датируется периодом от 12 до17 лет [4; 9].
В соответствии со
взглядами Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой подростковый возраст характеризуется
пубертатным кризисом, в процессе которого мы наблюдаем острое проявление
отдельных характерологических черт у ребенка, названных учеными акцентуациями.
Пубертатный период
характеризуется нейроэндокринными изменениями на фоне полового созревания, что
в существенной мере является фактором возникновения у подростка конфликтности и
реализации им конфликтного поведения. В свою очередь конфликтность подростка
может проявляться в желании отгородиться от взрослых, отстаивать свои интересы,
заводить новых друзей по собственному выбору, в проблемах сексуального
поведения, новых увлечениях. Однако конфликтность подростка может принимать вид
употребления алкоголя и наркотиков, а также асоциального поведения [4; 10].
Также Д.Б. Эльконин
отмечает, что пубертатный период характеризуется наличием так называемого подросткового
комплекса, который включает в себя такие психологические феномены, как:
— беспокойство;
— тревога;
— склонность к резким
колебаниям настроения;
— импульсивность;
— негативизм;
— конфликтность [10].
В подростковом возрасте
растет количество разнообразных противоречий в психическом развитии:
— между стремлением к
самоутверждению и неуверенностью в себе;
— между сенситивностью,
сочувствием к окружающим и грубостью, жестокостью;
— между чувствительностью
к оценке окружающими другими своей внешности, сил, способностей и излишней
самоуверенностью, негативным отношением к мнению взрослых;
— между застенчивостью и
наглостью;
— между жаждой признания
и бравированием независимостью
и т.д. [9].
По мнению Т.В. Драгуновой,
подростковый возраст проходит тяжело как для самого ребенка, так и для близких
ему взрослых, именно поэтому данный период некоторые ученые называет
затянувшимся кризисом [4]. Одной из характеристик данного возраста является то,
что подросток продолжает обучение в различных общеобразовательных организациях.
И наряду с этим он начинает входить в общую жизнь социума, приобретает
различные обязанности, подходит к завершению его ориентация на «женскую» и
«мужскую» деятельность в зависимости от пола. В это время подросток начинает
стремиться к самореализации и достигать успехов в каком-либо виде деятельности,
меняются его интересы на основании дальнейшего развития психических
познавательных процессов. Происходит ориентация на «взрослую» жизнь. Большое
влияние на формирование личности подростка оказывает половое созревание [4].
Относительно когнитивных
особенностей, т.е. ощущений, восприятия, представлений, памяти, воображения,
мышления и речи подростковый возраст, по мнению Д.Б. Эльконина, можно разделить
на две стадии – от 12 до 14 лет (младший подростковый возраст) и от 15 до 17
(старший подростковый возраст). Когнитивные особенности продолжают свое
развитие, так, например, интеллект приобретает количественную и качественную
стороны, формируются навыки логического мышления, теоретического мышления,
логической памяти, познавательные процессы становятся более гибкими [9; 10].