Курсовая теория на тему Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретические основы развития логического мышления на уроках
математики в начальной школе. 6
1.1. Сущность
понятия «логическое мышление». 6
1.2. Особенности
логического мышления детей младшего школьного возраста 9
Глава
2. Особенности развития логического мышления на уроках математики в
начальной школе. 14
2.1. Система
упражнений по развитию логического мышления на уроках математики 14
2.2.Методики,
направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления
младших школьников. 23
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 30
Приложение. 33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретические основы развития логического мышления на уроках
математики в начальной школе. 6
1.1. Сущность
понятия «логическое мышление». 6
1.2. Особенности
логического мышления детей младшего школьного возраста 9
Глава
2. Особенности развития логического мышления на уроках математики в
начальной школе. 14
2.1. Система
упражнений по развитию логического мышления на уроках математики 14
2.2.Методики,
направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления
младших школьников. 23
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 30
Приложение. 33
Заключение:
На
основании исследований и изученных источников можно сделать вывод, что
формирование логического мышления — важная часть педагогического процесса.
Помогать ученикам в полной мере проявить свои способности, развить инициативу,
самостоятельность, творческие способности — одна из главных задач современной
школы.
Младший школьный возраст — это
пропедевтический этап формирования логического мышления, во время которого
основа для выполнения логических операций анализа, синтеза, обобщения,
ограничения, классификации, сравнения, абстракции является основой успеха в
усвоении предмета. Основными возрастными характеристиками, характеризующими выполнение
логических операций у младших школьников, являются: сенсорное превосходство,
абстрактный анализ абстрактного, использование синтеза, преимущественно в
зрительном состоянии без остановки операции с предметами, стремление заменить
операции числом. объектов, взаимосвязи между объектами и их свойствами, заменяя
важные свойства объектов их внешними характеристиками.
Для
развития мышления школьников придумано большое количество игр, заданий и
упражнений. Их умелое использование в школе и родительской практике принесет
наилучшие результаты. Главное желание и инициатива.
В
соответствии с задачами исследования первая глава курсовой работы раскрывает
логическое мышление и выявляет особенности и методы развития логического
мышления у школьной молодежи.
Анализ литературы в работе позволил уточнить
особенности мышления детей этого возраста: его развитие идет от
наглядно-действенного к конкретно-образному и от него к концептуальному
(логическому) мышлению.
В
начальных классах детям важно научиться анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать и делать выводы. Освоение методов логического
мышления приводит к повышению учебной мотивации, развитию познавательных и
творческих способностей учащихся, их учебной самостоятельности, переходу от
чисто исполнительного поведения школьников к реальному самопознанию
непрерывного обучения.
Во
второй главе рассматриваются особенности формирования логического мышления на
уроках математики в начальных классах и основные методы формирования
логического мышления. Регулярное использование конкретных заданий и задач,
направленных на развитие логического мышления на уроках математики, расширяет
математический кругозор юных школьников, позволяет им более надежно управлять
простыми законами действительности и активнее применять математические знания в
повседневной жизни.
Также были рассмотрены следующие методы: Э.Ф.
Замбацявичене (на устном материале), методика Л.Я. Ясюкова.
Эти методы направлены на определение
уровня владения младшими школьниками логическими операциями мышления.
В
результате исследования были достигнуты цели курсовой работы и решены задачи
развития логического мышления у юных школьников на уроках математики, что
позволяет сделать вывод, что это именно тема в начальных классах. Развитие
познавательных действий у школьников — это, прежде всего, логическое действие.
Построение уроков математики с учетом
возрастных особенностей мышления обеспечивает эффективное развитие логического
мышления у школьников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития логического мышления на уроках
математики в начальной школе
1.1. Сущность понятия «логическое мышление» Цель
этого раздела — раскрыть сущность понятия «логическое мышление». Для решения
этой проблемы, во-первых, необходимо дать определение понятию «мышление»,
во-вторых, рассмотреть суть и определить понятие «логическое мышление».
Мышление как явление, характеризующее общую
природу человека, относится к психологическим когнитивным процессам в структуре
психики человека, которые являются первичным отражением и осознанием
воздействия окружающей действительности на людей. Для объяснения «логического
мышления» мы разделим это понятие на две части, мышление и логику, и дадим
четкое определение каждой из них [6, с. 138] Мышление — это процесс общего отражения и
опосредствования реальности в ее важных связях и отношениях. Это познавательный
процесс, в котором субъект взаимодействует с различными типами своей жизни,
включая образы, концепции и категории. Суть мышления состоит в определенных
познавательных операциях с образами во внутреннем мире. Эти правки позволяют
создавать и добавлять модели, изменяющие мир.
Поскольку рассуждения формализованы в языке в
форме рассуждений, частными случаями которых являются факты и опровержения,
логику иногда определяют, как науку о методах рассуждения или науку о