Курсовая теория на тему Развитие личности дошкольника в процессе трудовой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Развитие детей дошкольного возраста 5
1.1 Новообразования дошкольнго возраста 5
1.2 Особенности деятельности в дошкольном возрасте 7
1.3 Личностные новообразования в дошкольном возрасте 9
Вывод по первой главе 11
Глава 2. Формирование личности дошкольника в процессе трудовой деятельности 13
2.1 Трудовое воспитание дошкольников 13
2.2 Личностные особенности дошкольника и трудовая деятельность 19
Вывод по второй главе 23
Заключение 25
Список литературы 28
Введение:
Трудовая деятельность всегда являлась основой для формирования важных качеств личности. Благодаря труду в нас развиваются мышление, способности, интересы, приобретаются знания, умения и навыки, укрепляется воля, формируется характер, коммуникативные качества и многое другое. Именно трудовая деятельность является движущей силой развития физических, психических и духовных способностей человека.
Одной из главных педагогических задач в общей системе образования является подготовка детей к предстоящей трудовой деятельности. В её рамках происходит формирование необходимых качеств и черт личности ребёнка, так как они не даются нам с рождения, а формируются под влиянием условий жизни и воспитания.
В настоящее время в воспитательно-образовательном процессе часто поднимаются вопросы трудового воспитания дошкольников. Чаще в педагогической практике мы сталкиваемся с тем, что ребенок отказывается выполнять поручения как родителей, так и педагога. Ему интереснее проводить время в телефоне, за компьютером, в интернете, нежели заниматься различными видами труда.
В раннем детстве происходит развитие ребёнка, вырабатываются различные аспекты личности, воспитываются высокие общественные мотивы поведения – стремление быть полезным окружающим, умение считаться с их интересами, чему, несомненно, способствует и труд. Поэтому дошкольный возраст является оптимальным периодом для развития личности ребёнка, а также для внедрения в его понимание окружающего мира трудовой деятельности. Из этого следует актуальность изучения данных аспектов в совокупности.
Объект: Личность дошкольника.
Предмет: Развитие личности дошкольника в процессе трудовой деятельности.
Цель работы: Осуществить теоретический анализ личности дошкольника и её развитие в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
1. Изучить особенности периода дошкольного возраста;
2. Выявить личностные аспекты и формирование деятельности в дошкольном возрасте;
3. Рассмотреть трудовое воспитание дошкольников;
4. Проанализировать особенности развития личности дошкольника в процессе трудовой деятельности.
Гипотеза: В процессе развития трудовой деятельности у дошкольника развиваются различные особенности личности.
Методы исследования: теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по заданной теме.
Заключение:
Воспитание трудовой деятельности как фактор формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Этот возраст является важным период становления ребёнка, его личностных качеств, в нём происходит дальнейшее физическое развитие, нервно-психическое развитие достигает значительного уровня, совершенствование интеллектуальных возможностей, развитие социальных взаимодействий и переход к самостоятельности. Так же достаточно определенно дошкольник выражает и свои различные эмоции – радость, огорчение, жалость, страх, смущение. В этом возрасте определяется и развиваются моральные понятия, представления об обязанностях.
Ведущим видом деятельности является игра, в ней ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии. С этим же возрастом связано начало двух других важных, для развития видов деятельности: труда и учения, а также можно выделить различные аспекты развития творческой деятельности.
Особенности личностного развития ребенка дошкольного возраста характеризуются формированием самосознания – оно считается основным новообразованием данного возраста. В этом возрасте, говоря о самосознании, следует учитывать осознание ребенком своего места в системе общественных отношений. Во второй половине дошкольного возраста появляется самооценка. Теперь при формировании самооценки ребенок сначала оценивает действия других детей, потом собственные действия, моральные качества и умения.
Трудовое воспитание – одна из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В дошкольном возрасте трудовое воспитание в основном заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности, а также постепенном переходе к их самостоятельности.
В труде дошкольника ярко обнаруживается связь с игрой. В игре осуществляются первые манипуляторные действия, по своему характеру напоминающие трудовые: в них присутствуют воображаемые трудовые операции. В старшем дошкольном возрасте труд отделяется от игры. В дальнейшем, с опытом, дети начинают осознавать отличие работы от игры. Таким образом, на протяжении дошкольного детства взаимосвязь игры и труда проявляется:
– в манипулятивных действиях детей, исполняющих роли взрослых;
– в продуктивных действиях, составляющих сюжет игры;
– во включении игровых действий в трудовой процесс;
– в ролевом поведении ребенка, создающего образ труженика.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Развитие детей дошкольного возраста
1.1 Новообразования дошкольного возраста
Дошкольный возраст – длится всего 4 года, с 3-х до 7-ми лет, является бесценным с точки зрения развития человека. Именно в этом возрасте происходит первое рождение личности, наступает период, когда у ребенка проявляются в явных формах полимотивированность, т.е. деятельность побуждается не одним мотивом, а несколькими, и соподчиненность его действий. Полимотивированность предопределяется так же тем, что действия ребёнка определяются отношением к предметному миру, к людям, к обществу и к самому себе [6].
Мышление ребенка формируется в ходе педагогического процесса. Своеобразие развития ребенка заключается в активном овладении им способами и средствами практической и познавательной деятельности, имеющими социальное происхождение. Ориентировка, основанная на методе проб и ошибок, заменяется на целенаправленную двигательную, затем зрительную и, наконец, мыслительную ориентировку.
В дошкольном возрасте начинают развиваться понятия. В 3-4 года ребенок использует слова, иногда не полностью понимая их значения, но со временем происходит смысловое осознание этих слов. Ж. Пиаже назвал период непонимания смысла слов стадией речемыслительного развития ребенка. Развитие понятий идет параллельно с развитием мышления и речи [8].
Внимание в этом возрасте непроизвольное и вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми. На первый план выходит интерес. Ребенок фиксирует внимание на чем-либо или ком-либо только в течение того промежутка времени, в котором у него сохраняется непосредственный интерес к человеку, предмету или происходящему. Становление произвольного внимания сопровождается появлением эгоцентрической речи. На начальной стадии перехода внимания