Курсовая теория на тему Развитие координации на уроках хореографии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.Значение общих и специфических видов координационных
способностей. 4
2. Роль
физических качеств в исполнении хореографических движений. 15
Заключение. 31
Список использованных источников. 33
Введение:
Проблема развития
физических (двигательных) способностей является одной из наиболее значимых в
педагогике.
Среди двигательных
способностей одно из центральных мест занимают координационные способности,
развитию которых уделено большое внимание в современных программах физического
воспитания, в том числе хореографии.
Анализ последних
исследований и публикаций. Важным фактором сохранения и укрепления здоровья,
всестороннего развития, улучшения работоспособности и физической
подготовленности, снижения утомляемости, повышения сопротивляемости организма к
различным заболеваниям в период обучения является физическая культура и спорт.
Физическая культура и спорт должны стать повседневной жизненной потребностью
учащейся и студенческой молодежи. Одним из таких средств является танцевальные,
ритмические, хореографические упражнения, ритмическая гимнастика, которые в
последнее время пользуются все большей популярностью, поскольку эти занятия
формируют осанку, гармонично развивают мышцы, движения становятся красивыми и
грациозными. Более того, ритмика и хореография способствуют умственному
развитию, формируют эстетическую культуру личности, ее способность воспринимать,
понимать и оценивать прекрасное.
В последние годы
музыкально-ритмические занятия и занятия с использованием хореографических
упражнений стали достаточно популярными среди различных категорий студенческой
молодежи. Привлекая своей эмоциональностью и сходством с современными танцами,
занятия по ритмике и хореографии дают возможность избавиться
Заключение:
Координация – это
процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение
двигательной задачи, то есть это способность совершать точные целенаправленные
движения.
Согласно
распространенному определению Н. А. Бернштейна, координация движений есть
преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа за счет
целесообразной организации активных и реактивных сил.
В.С.Гурфинкель,
Ю.С.Левик определяют координацию, как способность реализовать движение в
соответствии с его замыслом.
По мнению В.П. Назарова
координация движений — это согласование их во времени, пространстве и по
усилиям, как результат приспособления организма к окружающей среде.
Координация движений
обусловлена рядом факторов, наиболее важным из которых представляется уровень
развития координационных способностей. Определить уровень развития
координационных способностей возможно только косвенно с помощью тестов,
оценивающих различные виды координационных проявлений.
Развитие навыков
координации в нескольких областях: широкое использование любых упражнений,
содержащих элементы новизны; Постепенное
повышение координационной сложности упражнения, повышение требований к точности
и согласованности мышления. Рассматривая
вопрос об улучшении координационных способностей в физическом воспитании,
Старкова Е. В. предлагает использовать оздоровительную танцевальную аэробику с
целью развития двигательной координации детей.
Физическая
подготовка в хореографии – процесс воспитания физических качеств, которые
являются необходимыми
Фрагмент текста работы:
1.Значение общих и специфических видов
координационных способностей Физическая культура — это вид культуры, которая является оптимальной
физической активностью, основанной на массовых и духовных ценностях, специально
созданных в обществе для физического совершенствования людей.
Здоровье в научной литературе
рассматривается как состояние организма самочувствие организма, как способность
противодействовать негативным воздействиям внешней среды, а также как высшая
ценность жизни человека и общества.
Объединяя опыт предыдущих исследователей в одно определение, можно
утверждать, что здоровье — это состояние физиологического, психологического и
духовного благополучия и гармонии организма с окружающей средой, что
обеспечивает и является важной предпосылкой для эффективного осуществления
физического воспитание молодежи, физические, интеллектуальные, умственные и нравственные
способности личности.
Литературные источники содержат
разные взгляды на значение понятия «физическая культура». Объединяя содержание этих взглядов в одном
определении, можно сказать следующее: физическая культура является частью общей
культуры, которая является творческой деятельностью и направлена на
гармоничное формирование личности и представляет собой совокупность достижений
общества в сфере физического совершенствования и совершенствования человека.
Физические качества, заложенные в человеке генетически, необходимо
развивать, так как умение хорошо выполнять различные движения возможно только
тогда, когда ребенок физически подготовлен. Физическими качествами принято
называть отдельные стороны двигательных возможностей человека.