Туризм Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Развитие концепции MICE в современном международном туризме.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты изучения
MICE туризма. 5

1.1.
Сущность и особенности MICE туризма
. 5

2.1 Анализ российского и зарубежного
опыта развития MICE туризма
. 8

Глава 2.
Характеристика современных тенденций в сфере развития
MICE туризма  18

2.1.
Основные проблемы развития MICE туризма
. 18

2.2.
Перспективные направления развития MICE туризма
. 20

Заключение. 26

Библиографический список. 28

 

  

Введение:

 

MICE
туризм — это вид туризма, охватывающий все виды деятельности людей, которые
путешествуют и остаются в деловых целях не более года без перерыва за пределами
своего обычного окружения. Эта тема важна из-за растущей важности делового
туризма. В настоящее время деловые поездки составляют около 15% мирового
туристического рынка, а ежедневные расходы деловых туристов во многих странах
мира на 50% превышают расходы туристов, путешествующих на отдых.

В 2018 году MICE-поездки (с английского
языка: встречи, поощрения, конференции, выставки-встречи, поощрительные
поездки, конференции и выставки) составили почти 33% всех туристических поездок
в Росси. Российские компании уже тратят более 10 миллионов рублей в год на
командировки, хотя развитие делового туризма в России по-прежнему основано на
прибытии иностранных гостей.

Объектом исследования являются деловой туризм.

Предмет исследования – процесс исследования
развития делового туризма.

Цель работы – изучить особенности развития
делового туризма.

Поставленной
цели соответствуют следующие задачи


определить сущность и особенности MICE туризма;

— провести
анализ российского и зарубежного опыта развития MICE туризма;


рассмотреть основные проблемы развития MICE туризма;


определить перспективные направления развития MICE туризма.

Теоретической
базой исследования послужили
российские и
иностранные издания, касающиеся делового туризма.
Данную
тему исследовали следующие, отечественные ученые A.C. Мамаев, A.B. Дригаренко,
В.В. Гусев, А.И. Иванеев, А.Д. Жуков, М.Н. Карасев, И.Н. Ложников, Н.И.Малис,
Б.А. Минаев, С.А. Николаева, К.И. Оганян, В.Г. Пансков, A.A. Чувалов, A.B.
Толкушкин, О.Д. Хороший, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов, Е.Б.Бондаренко, Л.З. Минаев
и другие.

Помимо трудов наших соотечественников
данной темой занимались и такие ученные как:В. Хофман, Дж.Евган, А. Смитт,
Э.Вильямс, Р.М. Дизай, В. Бивер, М.С. Скулез, М.А. Волфсон, М.М. Эриксон, Э.Л.
Майдеу и другие. 

Несмотря на то, что данная тема
пользовалась популярностью, как у наших соотечественников, так и у ученных
мирового уровня, на современном этапе тема, посвященная изучению делового
туризма, является не до конца раскрытой. На основе этого можно судить, что
степень разработанности данной темы является не достаточной.

Для
реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы и приемы
исследования: анализ теоретических аспектов использования юмора в рекламной
деятельности, а также анализ деятельности организации и её внешней и внутренней
среды, сравнение различных компонентов исследуемых вопросов, синтез полученных
результатов для формирования выводов по проведенному исследованию.

Работа
состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной
литературы и приложений.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким образом, в ходе данного курсового
проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Индустрия MICE существует уже давно и
постепенно развивается. Такие элементы MICE, как собрания, встречи, события и
конвенции, были частью жизни людей с самой ранней истории.

Индустриальная эпоха в Соединенных Штатах
и Западной Европе в конце девятнадцатого и начале двадцатого века показала, что
необходимость встреч между предпринимателями и предпринимателями была
материализирована. Однако встречи не были ограничены деловыми людьми и
профессионалами, но распространялись на тех людей, которые собирались для
обсуждения и обмена идеями по политическим, религиозным, литературным,
рекреационным и другим различным темам.

Рост индустрии конвенций с 1950-х годов
был обусловлен рядом факторов как на спрос, так и на спрос. Например, из-за
увеличения располагаемого дохода, большей склонности к поездкам, из-за
растущего спроса на проведение конференций и совещаний и с учетом потенциальных
экономических выгод отрасли многие направления по всему миру вкладывают
значительные средства в развитие инфраструктуры. Национальные и местные бюро
конвенций активно продвигают объекты и другие атрибуты, которые влияют на
процесс выбора площадки. Кроме того, представительство и координация деятельности
отрасли через международные, национальные и региональные ассоциации также
значительно улучшились.

Международный
деловой туризм представляет собой одну из форм внешнеэкономических связей. Он
является составной частью международного обмена услугами. Его финансовые
результаты большое влияние на платежные балансы отдельных стран мира.

Международный
туризм с деловыми целями, как и внешняя торговля в мировом хозяйстве, отражает
такое разделение труда, при котором в экспорте главную роль играют
высокоразвитые страны мира. Можно сказать, что основной обмен деловыми
туристами, а соответственно и распределение доходов от него происходит между
ними. Международный туризм в целом и международный деловой туризм в частности
является важным источником валютных поступлений и даже в высокоразвитых странах
существенно влияют на состояние платежных балансов. В некоторых таких странах
поступления от международного туризма, в том числе от международного обмена
деловыми туристическими услугами, составляют значительную часть доходов от
экспорта товаров и услуг.

Сегодня конгресс-индустрия считается одним
из самых оживленных секторов индустрии туризма. Он наименее реагирует на
изменения цен и помогает уменьшить «пиковые» сезонные показатели. Конвенционная
индустрия имеет потенциал для привлечения посетителей с высокими затратами,
которые часто задерживаются и совершают повторные посещения пункта назначения.

В целом, проведя углубленную оценку MICE-туризма и за рубежом, можно сделать
вывод, что западные корпорации уже давно освоили этот тип мероприятий как
коммерческий предпринимательский туризм. Тем не менее, Европа продолжает занимать
лидирующие позиции в разнообразных
MICE-путешествиях.

В настоящее время туроператоры РФ
настроены скептически. Только несколько туристических компаний предлагают
MICE туризм как отдельное направление.
Это связано с тем, что в РФ
MICE-туризм
начал расширяться в непосредственной близости от всех видов туризма и в
настоящее время находится на уровне улучшения. Турфирмы обычно ориентируются на
запросы клиентов. Они могут предложить деловую экскурсию или подготовить
коллективную поездку в рамках индивидуального тура; Тем не менее, в качестве
отдельного вида предложений путешественников для продвижения
MICE-туризма невыгодно.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения MICE туризма

 

1.1. Сущность и
особенности MICE туризма

 

Наряду с понятием
business travel (англ. деловая поездка) на сегодняшний день часто встречается
понятие «MICE-туризм». Первые буквы английского термина-аббревиатуры MICE
указывают на структуру этого вида туризма: Meetings – М (встречи), Incentives –
I (инсентив-мероприятия – от английского слова incentive – стимул), Conventions
– С (конференции), Exhibitions – Е (выставки)[1].

Категории деловых
путешествий и MICE-туризма имеют много общих черт, но по сути они несколько
отличаются. Чтобы узнать, что общего и что хорошего в этих категориях, необходимо
рассмотреть такие понятия, как путешествия и туризм. Путешествие считается
движением людей во времени и непосредственно в пространстве, и человек, который
фактически совершает поездку, является путешественником, независимо от целей
или направления, а также от средств передвижения и временных интервалов.
Путешествие — это перемещение людей через определенную территорию для
ознакомления и расширения своего кругозора, и цели путешествия могут быть как
образовательными, так и образовательными или спортивными.

Изучая понятие
«туризм», можно объединить все определения в три группы. В первую группу входят
определения, раскрывающие туризм как форму отдыха, то есть влияние расширенного
воспроизводства физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека, а
также системы и формы досуга посредством использования туризма. услуги в
походах или поездках, которые могут сочетать активный отдых и укрепление
здоровья человека в целях улучшения его общей культуры и образования.

В Манильской
декларации о мировом туризме понятие «туризм» рассматривается как одна из форм
активного отдыха, которая заключается в осуществлении поездок для изучения и
знакомства с теми или иными районами, новыми странами[2]. Такие
определения являются узкоспециализированными и относятся только к определенным
областям туризма или его конкретным составляющим элементам. Вторая группа
определяет туризм как один из видов миграции населения и связана с процессом
перемещения, путешествия, преодоления расстояний и выступает в качестве
механизма статистики туризма. Третья группа характеризует туризм как достаточно
сложное явление социально-экономического характера, раскрывает его внутреннюю
сущность и выражается в единстве разнообразия свойств и отношений.

Таким образом,
путешествия и туризм являются похожими понятиями, в то время как путешествия —
это более широкое понятие, а туризм имеет определенные цели и особый образ
жизни в посещаемых местах.

Вышесказанное
позволяет нам изучать отношения и отношения другой пары понятий: деловые
поездки и деловой туризм. Рассмотрим две концепции деловых поездок, наиболее
часто используемые. Во-первых, это поездка, цель и место пребывания которой
определяются бизнесом, а все расходы возмещаются компанией. Во-вторых,
путешествия, как по коммерческим, так и по государственным задачам, включают в
качестве вторичной мотивации отдых [3].

Приведенные
определения позволяют сделать вывод о том, что деловые цели путешествия есть в
понятии «business travel» ключевым словом, а туристские цели рассматриваются
как вторичные, и вовсе не обязательны. Иными словами, деловая поездка с
туризмом прямо не соглашается. Не случайно понятие «деловой туризм» за рубежом
не существует, а используется понятие «MICE -туризм».

Для определения
различий понятий business travel и MICE используем также такие критерии, как
специфика услуги, направленность услуги, атрибуты услуги[4].

1) Особенности
сервиса. Агентство не несет ответственности за содержание командировки. Задачей
агентства является оказание туристической поддержки (визы, бронирование
гостиниц, билетов и т. Д.). MICE не только проводится посредником
(специализированным агентством), но и организуется им. Профессиональный
организатор самостоятельно создает программу.

2) Внимание
службы. Деловые поездки можно условно назвать протокольными событиями.
MICE-туризм находится на перекрестке протокольного и внутреннего PR компании.

3) Сервисные
атрибуты. Атрибуты деловых поездок включают в себя возможность оптимизировать
расходы, соблюдать правила деловых поездок, придерживаться принципа
своевременной работы. Атрибуты MICE включают в себя все атрибуты деловых
поездок, а также креативность, настроение и индивидуальность.

Когда деловой
путешественник совершает деловую поездку на одно из вышеуказанных событий, он
или она взаимодействует с индустрией MICE тем или иным способом. В то же время,
когда возникает туристическая мотивация, например потребность в отдыхе,
развлечениях, культурных и образовательных целях, например, деловой
путешественник, посещающий выставку, приобретает статус делового туриста. Таким
образом, были определены три типа взаимодействия между деловым туризмом и
MICE-туризмом:

MICE + туризм =
деловой туризм

BT + туризм =
деловой туризм

ВТ + MICE =
деловая поездка.

В первом случае
деловой путешественник посещает мероприятия, проводимые MICE-индустрией, что
является второй целью отдыха и развлечений. [5]

Во втором случае
деловой путешественник отправляется в командировку (командировку) по указанию
компании, и в то же время ему предоставляется время на культурные,
образовательные и рекреационные цели. В обоих случаях можно говорить о деловом
туризме.



[1] Серегина В. Обзор мирового рынка
конгрессного туризма / В.Серегина //Туризм: проблемы, перспективы, практика. —
2016. — № 2. — С. 22-23.

[2] Мальская М. П. Гостиничный бизнес:
теория и практика: учебник / М. П. Мальская, И. Г. Пандяк. — М .: Центр учебной
литературы, 2016. — 472с.

[3] Титова Н.В. Деловой туризм в РФ:
основные проблемы развития и пути их решения / Н.В. Титова // Экономика и менеджмент
культуры. — 2017. — №1. — C. 67-74.

[4] Безуглый В. Современные тенденции
развития делового туризма в странах Европейского Союза / В. Безуглый, А.
Белозоров // Вестник Саратовского университета. Серия: Международные отношения.
— 2018. — Вып. 29 (1). — С. 9-13.

[5] Мальская М. П. Гостиничный бизнес:
теория и практика: учебник / М. П. Мальская, И. Г. Пандяк. — М .: Центр учебной
литературы, 2017. — 472с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы