Курсовая теория на тему Развитие изодеятельности младших дошкольников с использованием игровых приёмов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 5
1.1Роль искусства в деятельности дошкольника 5
Вывод к первому параграфу 7
1.2Особенности изобразительной деятельности младших дошкольников 7
Вывод ко второму параграфу 11
ГЛАВА II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 12
2.1Понятие игрового приема и его специфика 12
Выводы к третьему параграфу 16
2.2Типология игровых приемов в обучении изобразительной деятельности 16
Выводы к четвертому параграфу 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
В системе образования Российской Федерации образование понимается как «специально организованная в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных и духовно-моральных ценностей, принятых в обществе правилами и нормами поведения в интересах человека, семьи, общества, государства».
Зрительная активность ребенка наиболее тесно связана с развитием его личности. В процессе изображения задействованы какие-либо отдельные функции-восприятие, память, внимание, мышление и т. д. — уже личность человека в целом.
Объективный анализ рисунков ребенка всегда дает полную возможность объяснить как их содержание, так и их выполнение условиям жизни, воспитания и обучения ребенка.
Ведущая роль в создании личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой чертой психики маленького человека связана огромная сила влияния искусства на него-феномен эмоционально-образного по своей сути.
Специфика искусства, его различные виды делают художественную деятельность уникальным средством образования, обучения и развития детей.
Особенность зрительной деятельности заключается в том, что результат ее (рисунок, скульптура, аппликация) не исчезает в тот момент, когда ребенок перестает работать над созданием картины. Более того, изображение можно наблюдать, отображать, совершенствовать.
Рисование — это один из важных средств в познании мира, развитии знаний эстетического восприятия, так как непосредственно связано с творческой самостоятельно-практической деятельностью дошкольника.
Цель работы – изучить игровые методы, которые применяются для обучения младших дошкольников изобразительному искусству
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели
1)Изучить роль, которую играет искусство в деятельности ребенка дошкольного возраста.
2)Выяснить, в чем заключается специфика изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
3)Дать понятие термину игровой прием, а также рассмотреть его особенности применительно к употреблению в изобразительной деятельности.
4)Охарактеризовать приемы, которые применяются педагогами для вовлечения ребенка в изобразительную деятельность.
Актуальность работы заключается в том, что изобразительная деятельность способствует эстетическому и психическому развитию ребенка. В младшем школьном возрасте как раз наступает тот этап, когда можно наиболее легко вовлечь ребенка в изобразительную деятельность.
Предмет исследования – изобразительная деятельность младших дошкольников.
Объект исследования – игровые методы в изобразительной деятельности младших дошкольников.
Заключение:
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.
Изобразительные занятия дошкольного возраста характеризуются следующими характеристиками:
В более младшем возрасте ребенок сначала рисует или рисует фигуру, а затем изучает полученную фигуру и дает название своей работе. Дети еще не готовы работать над оригинальной идеей.
Старшие дети берут пластилин или карандаши в руки с намерением создать что-то конкретное. Учитывая, что навык все еще находится в стадии разработки, результирующая картина может быть довольно далека от идеи.
Во время работы идеи изображения могут измениться. Уже тренируясь, ребенок может понять, что вместо матери он получает дерево, а вместо кошки-кролика. Затем он легко меняет первоначальную идею.
Готовая работа из-за недостаточной проработки часто требует дополнения комментариями. Ребенок обязательно говорит об образе или слепой фигуре, объясняет назначение отдельных элементов.
Развиваются технические навыки рисования-овладение карандашом, мелком, соответствующее давление и т. д.
Изобразительное творчество-продуктивное занятие дошкольников, поэтому оно особенно важно для их развития. Обычная игра заканчивается, когда ребенку становится скучно. Занимаясь любым видом изобразительного искусства, он видит результат своих действий, что мотивирует продолжать практиковать.
Эффективность использования игровых техник в процессе организации продуктивной скульптурной деятельности в младшей группе может быть определена следующим образом:
игровые техники помогают сделать образовательный процесс увлекательным, в соответствии с характеристиками младших дошкольников;
игры техники дают возможность детям многократно практиковаться при формировании некоторых навыков;
игровые техники выполняют роль мотива, побуждающего детей выполнять задачу качественно.
Однако, используя игровые приемы, опекун должен соблюдать определенные правила:
в игровых методах должны присутствовать: обучение, игра, веселье;
ребенок должен знать, что результат его работы необходим какому-то игровому персонажу.
Чтобы у детей должно быть желание помочь одному из жителей игрового мира, нужно:
чтобы дети активно участвовали в работе, они должны объяснить: для игрового персонажа требуется именно объект для отображения;
указывать на любые недостатки можно только в игровой форме;
включение игровых техник в продуктивную деятельность создает мотив деятельности, который лично важен для каждого ребенка, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность лепки в другой младшей группе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
1.1Роль искусства в деятельности дошкольника
В процессе формирования эстетического отношения к искусству у детей главное-эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изящно-выразительных средств, формирование интересов, предпочтений. В то же время важно учитывать процесс овладения детьми визуальными умениями, навыками, способностью использовать их самостоятельно. Изобразительное искусство имеет свой собственный язык, который помогает художнику выражать мысли, чувства, свое отношение к реальности.
На языке искусства жизнь отражается художником во всех ее разнообразиях. А также, художественный язык, присущий любой форме искусства, не является чем-то внешним по отношению к специфике художественного образа. Поскольку это материальная форма выражения, она представляет собой одну из важнейших сторон образной специфики. Язык изобразительного искусства-это самые разнообразные.
Педагог должен знать это, потому что на уроках детского сада активно формируется художественное восприятие. Дети дошкольного возраста должны быть знакомы с некоторыми особенностями языка изобразительного искусства. В связи с этим, начиная с раннего дошкольного возраста, педагог сначала ставит перед детьми задачу сформировать эмоциональную реакцию на произведения искусства (которые передают чувства художнику на картине, скульптуре), а затем обращает внимание на то, как художник говорит об окружающей реальности, а после этого направляет все внимание на средства образной выразительности.
Знание основ искусства дает возможность рассмотреть его место в эстетическом воспитании детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Однако вы не можете механически передать характеристики языка изобразительного искусства, характерные для работы профессионалов в деятельности ребенка.
При помощи средств изобразительного искусства и зрительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей реальности, сочувствие к восприятию художественных образов. В процессе визуальной деятельности происходит создание художественного творчества, развитие которого невозможно без обучения детей способам художественного воплощения дизайна, передачи объектов, явлений.
Это обучение направлено на создание художественного образа детьми и находится в тесной зависимости от развития способности к визуальной деятельности. В связи с обучением и творчеством у ребенка есть возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи картины в рисунок, скульптуру, аппликацию.
Это не мешает ребенку изучать неизвестные ему способы и методы (педагог дает детям возможность использовать переменные методы). При таком подходе процесс обучения теряет функцию прямого отслеживания, навязывания пути. Ребенок имеет право выбирать, искать свой вариант. Он показывает свое личное отношение к тому, что предлагает воспитатель. Создание условий, в которых ребенок эмоционально реагирует на цвета, цвета, формы, выбирая их по желанию, необходимо в творческом процессе. Благодаря восприятию художественных образов в изобразительном искусстве у ребенка есть возможность более полно и ярче охватить окружающую реальность, и это способствует созданию эмоционально окрашенных изображений детей в визуальном творчестве.
Кроме того, искусство помогает сформировать эмоционально ценное отношение к миру. Потребность в художественной деятельности связана прежде всего с желанием ребенка выразить себя, подтвердить свое личное отношение. Таким образом, взаимосвязь между обучением и творчеством детей в визуальной деятельности осуществляется на основе: формирования у детей способов художественного восприятия изобразительного искусства; поиска логических связей между эмоциональным состоянием, выраженным в картине, иллюстрации, скульптуре малых форм и содержания; установление взаимосвязи между художественным образом и выразительными средствами различных видов искусства.
Обучение детей визуальным навыкам при условии, что дети самостоятельно выбирают художественно выразительные средства в соответствии с дизайном рисунков, лепки, применения для создания художественных образов. Уже в дошкольном возрасте можно говорить о воспитании детей в зародышах художественной культуры, ведь именно в этот период детства формируется эстетическое восприятие художественного образа в картине, скульптуре, графике, развивается способность к визуальной деятельности.
Вывод к первому параграфу
Таким образом, искусство в жизни дошкольника играет большую роль. Оно способствует умению отразить реальность при помощи своего видения, воспитывает личное отношение к разным явлениям жизни, развивают психологические и эстетические аспекты личности.
1.2Особенности изобразительной деятельности младших дошкольников
Изобразительная активность детей дошкольного возраста во всех его особенностях аналогична деятельности взрослых и постепенно приобретает с ней структуру и смысл жизни. Картина в изобразительном искусстве визуальная. Окружающий мир воспроизводится в визуальной чувственно-воспринимаемой форме с помощью специальных графических материалов, методов, средств (на картине, картинах — композициях, цветах, линиях и т. д.).